Астральный корабль — это большой и сложный механизм с кучей важных
устройств. От их стабильной и слаженной работы зависит жизнь судна и
успех любого путешествия.
Типичный астральный корабль Сарнаута,
рассчитанный на экипаж из 6 персонажей, состоит из деревянного или
металлического корпуса, специальных парусов — аккумулирующих энергию,
астрального реактора, обеспечивающего движение судна и функционирование
всех боевых систем.
Для
того чтобы начать строительство корабля нужно всего-ничего — дорасти до
35 уровня, выполнить длинную цепочку квестов на Хладберге (лицензия
Свободных торговцев), качнуться до 36 и выполнить цепочку на Авилоне
(лицензия Историков), а взяв 37 уровень получить задание на голову
Гурлухсора, отправиться на Кольцо Дракона, выполнить квесты на Верхнем
Острове с помощью разведчикам, далее спуститься на средний остров и
получить задание отправиться в нижний лагерь охотников. Там Великая
Дракониха озадачит нас квестом на помощь в убийстве Гурлусхора, а после
сдачи головы уже и третья лицензия (лицензия Охотников на демонов) в
наших руках. После этого нужно вытрясти 1500 золотых из своих карманов и
пойти к специалисту в области кораблестроения.
Если справились,
то радоваться ещё немного рановато. Корабль — штуковина непростая,
потому придётся подождать полной его постройки. А это процессс
неспешный. 100 реальных дней длится строительство корабля, но в процесс
можно вмешаться. Достаточно выполнять квест «Ускорение постройки: Символ
Победы» (героические приключения, последний босс) — раз в сутки сдавать
Символ Победы и тем самым ускорять постройку на сутки, опять же раз в
сутки сдавать один из четырёх квестов: «Ускорение постройки: Авилон»,
«Ускорение постройки: Кольцо Дракона»,«Ускорение постройки: Осколок
Язеса» или «Ускорение постройки: Хладберг» и тем самым сокращать
строительство ещё на сутки. Таким образом можно сократить время строительства до 34 дней, а если есть ещё и кристаллы ненужные, и ещё
больше, купив Печатей Корабела по сотне кристаллов за штуку.
Таким
образом, корабль штука долгостроящаяся, дорогая, важная и сугубо
личная, потому как квесты делаете Вы лично, деньги платите из своего
кармана, а значит и владеете безраздельно. А вот возить в астрал на нём
можно кого угодно, главное взять в группу при заходе в ангар. Если
Вы корабль построили или решили просто запастись оборудованием, то Вас
видимо заинтересует то что находится внутри и подлежит улучшениям и
заменам.
Щиты Количество на борту: 6 штук. Расположение: спереди и сзади по одному, слева и справа по два. Не ремонтируются в астрале, но восстанавливают энергию сами.
Пушки
Количество на борту: 16 штук. Расположение: сверху слева и справа вдоль борта. Основное средство получения астральных эманаций.
Реактор Количество на борту: 1 штука. Расположение: снизу сзади. Сердце корабля. Качает энергию. Остановится — капут. Лопнет — все пропало!!!
Визор Количество на борту: 1 штука. Расположение: снизу спереди. Мозг корабля. Знает ктулх и корабли, помогает совершать манёвры.
Ремонтники Количество на борту: 3 штуки. Расположение: в самом низу у сокровищницы. Ремонтируют всё до чего дотягиваются. Сами не ходят. Лень наверное.
Навигатор Количество на борту: 1 штука. Расположение: сверху в задней части корабля. Жрёт эманации. Покушет — показывает путь. Самый непонятный девайс.
Рули направления Количество на борту: 1 штука. Расположение: снизу в задней части корабля.
Вертикальные двигатели Количество на борту: 1 штука. Расположение: снизу в задней части корабля. Этот тип двигателей позволяет подпрыгивать и подныривать.
Лучемёты Количество на борту: 2 штуки. Расположение: снизу сбоку. Могут больно вжарить, а могут и движок спалить. Аккуратнее с ними.
Двигатель Количество на борту: 1 штука. Расположение: снизу сзади. Не следует экономить на средствах бегства. Прижмут — будет обидно.
Характеристики корабельного оборудования
Все
оборудование, которое можно заменить, имеет две обязательные
характеристики - масса и прочность. Прочность - это "собственное
здоровье" устройства, которое можно восстановить ремонтниками (но не в
момент боя), а масса - общая характеристика, влияющая на конечную
скорость корабля (разберемся немного ниже).
Щиты поглощают наносимые кораблю повреждения, то есть поглощают урон, наносимый астральными демонами или кораблями противника. Расположение: все
щиты установлены на верхней палубе (под открытым небом): один на носу
корабля (передняя часть корабля); второй - на корме (задняя часть
корабля); а так же по краям левого и правого ряда пушек (по два щита на
борт корабля). Характеристики: - сила (какой урон способен поглотить щит, его запас прочности); - регенерация (скорость восстановления щита - очков силы в секунду) Управление: - запустить регенерацию (ускоренное восстановление силы щита, в процессе которого щит не работает); Особенности: - самостоятельно восстанавливаются, а также их можно "регенерировать" - на время отключить и полностью восстановить; Каждый
щит имеет запас поглощаемых повреждений (сила щита), который
автоматически восстанавливаются. "Собственное здоровье" щита может быть
восстановлено либо ремонтниками либо при ремонте корабля в ангаре.
Пушки предназначены для стрельбы, то есть для нанесения урона по противнику - астральным демонам или кораблям. Расположение: пушки расположены вдоль левого и правого борта корабля - по 4 на верхней палубе и 4 на второй палубе вдоль каждого борта. Характеристики: - урон (какие повреждения наносится противнику); - потребление энергии (расход энергии на один выстрел); - дистанция (на каком расстоянии выстрел нанесет повреждение); - перезарядка (в народе - КД) (время перезарядки между выстрелами); - ПНП (процент наносимых повреждений); Управление: - повороты влево/вправо и вверх/вниз (для прицеливания); - стрельба (с ожиданием на время перезарядки); Особенности: - после выстрела пушке необходимо время на перезарядку; -
процент наносимых повреждений от урона показывает, какая часть от урона
пушки нанесет повреждение демонам (Д), щитам (Щ) устройствам (У) и
корпусу (К). Существует много разновидностей пушек, отличающихся
соотношением дальность/урон/потребляемая энергия. По разновидностям и
особенностям разделяются: - Пушки (средний урон, средняя дальность, средняя перезарядка); - Пищали (большой урон, малая дальность, длительная перезарядка); - Бомбарды (средний урон, большая дальность, средняя перезарядка); Также
существуют скорострельные модификации (с заниженным уроном) и
модификации с повышенным уроном (с увеличенным временем перезарядки).
Лучеметы как
и пушки предназначены для нанесения урона, пртотивнику но только вдоль
направления движения корабля (по носу корабля). Наведение орудий
осуществляется не сколько стрелком, сколько рулевым корабля. Расположение: лучеметы находятся на второй палубе в носовой части корабля - один с левой, и один с правой стороны. Характеристики: -
все характеристики совпадают с характеристиками пушек, за исключением
особенности что расход энергии и урон растет в геометрической прогрессии
от базового. То есть чем дольше включен лучемет, тем больший урон будет
нанесен по противнику и тем больше энергии он потребляет. Управление: - включить/выключить работу лучемета (отдельные кнопки); Особенности: -
мощная штука (гораздо мощнее пушки аналогичного цвета/уровня), но
потребляет уйму энергии. Причем, как сказано выше, урон и расход энергии
растет в зависимости от времени включения лучемета. - стреляет не
как пушка - однократно, а по принципу включил/через время выключил (а
вот само время зависит от мощности реактора - главное не перегревать). Зона
поражения лучемета (область, где наносится урон), в отличии от пушек,
представляет собою не одну точку, а некую область вокруг точки
прицеливания, то есть, теоретическим одним выстрелом можно наносить
повреждения нескольким астральным демонам.
Ремонтники ремонтируют поврежденное оборудование на корабле. Расположение: "проживают" на самом "дно" корабля - возле сокровищницы. Характеристики: - время (какой период времени ремонтник активен); - эффективность (насколько эффективен ремонт); - энергия (сколько ее тратится на ремонт); - радиус (на какое расстояние распространяется ремонт); - откат (через какое время ремонтник вновь будет доступен); Управление: - так
как ремонтники сами работать не хотят, то каждого нужно "взять за
шкирку" (в прямом смысле слова "использовать"), принести и "ткнуть
носом" туда, где нужно ремонтировать. Особенности: - чем тяжелее ремонтник, тем медленнее с ним передвигаться; - по окончанию ремонта, с учетом времени отката, ремонтник вновь оказывается в трюме; По именам и особенностям делят на три вида: - Трус (самый эффективный и самый легкий, но с низким временем ремонта); - Бывалый (наименее эффективный, самый тяжелый, но с большим временем ремонта); - Балбес (оптимизированный, средний вариант);
Реактор вырабатывает и снабжает энергией все устройства на корабле. Расположение: реактор находится в задней части корабля, промежуток между второй и третьей палубой. Характеристики: - мощность (сколько энергии производит реактор в секунду); - максимальная нагрузка (сколько реактор способен выдержать до перегрева); Управление: -
выключение (охлаждение до зеленой зоны в выключенном состоянии
происходит в два раза быстрее, но на корабле при этом ничего не
работает); - самоуничтожение (уничтожит корабль в течении 1 минуты); - ремонт корпуса и остановка ремонта корпуса. Особенности: - реактор
нагревается при работе любого оборудования. Основное правило -
предотвращение перегрева реактора, так как при перегреве произойдет его
отключение (превратив корабль в отличную мишень) или выплеск энергии,
что значительно повредит все устройства на корабле. - охлаждается
реактор автоматически, когда нет нагрузки. - активация регенерации
корпуса (в процессе него вся энергия реактора направляется на
восстановление корпуса) это только обеспечение целостности корпуса, а не
полноценный ангарный ремонт; - самоуничтожение может быть прерванно
атакой противника. В случае "удачи" разрушает корабль раз и навсегда.
При активации процесса все на корабле получат сообщение о
самоуничтожении. Настоятельно рекомендую использовать только при захвате
кораблей противника. Двигатель позволяет кораблю перемещаться в пространстве. Расположение: в задней части корабля, между верхней и второй палубой, за реактором. Характеристики: - максимальная скорость (какую скорость в единицах, которую способен развить корабль при условии соответствия мощности); - ускорение (разгон корабля в единицах скорости в секунду); - мощность (сумма масс всего оборудования, которую двигатель способен перемещать с максимальной скоростью); Управление: - управляется рычагом скорости; - включить форсаж - увеличение максимальной скорости в два раза; Особенности: - при
включенном форсаже этом корабль движется только прямолинейно, причем
отключить форсаж можно не ранее чем через 20 секунд после включения. - при
превышении массы всего оборудования корабля выше мощности двигателя
максимальная скорость и ускорение уменьшаются на соответствующие
значения.
Визор предназначен
для общего контроля состояния корабля и окружающего пространства
астрала. Способен засечь корабли и астральных демонов раньше, чем их
можно увидеть на карте, помогает навести лучеметы (нос корабля) на
противника, позволяет оценить состояние корабля во время боя и
сориентировать команду где и что ремонтировать после боя. Некоторые
модели могут охлаждать реактор корабля, выравнивать нагрузку щитов и
экстренно разворачивать корабль (на 180 градусов). Расположение: в передней части корабля, между верхней и второй палубой. Характеристики: - пассив (расход энергии на визор в момент, когда он неактивен); - актив (расход энергии при активации визора - увеличении корабля или приближении объектов); Управление: - двойное нажатие левой кнопкой мышки на корабль (увеличит корабль и покажет состояние всех компонентов); -
сканировать текущий регион (ограниченное время показывает расположение
демонов и кораблей в регионе, где находится корабль. потребляет
энергию); - выравнивание щитов (распределяет повреждения между щитами равномерно); - охлаждение реактора (гм...); - экстренный разворот (поворот корабля на 180 градусов);
Навигатор (он же сканер) помогает ориентироваться в астрале - то есть летать в нужное место и совершать прыжки между секторами астрала.. Расположение: в задней части корабля, выше верхней палубы (в надстройке). Характеристики: - расход энергии в зависимости от используемых функций; Управление: - стазис ( фиксирует регион, в который совершается прыжок на 40 секунд). - поиск враждебного корабля (сканирует регион и ищет имеющиеся корабли, которые несут на борту не менее 3 сундуков); - поиск астральной червоточины (сканирует регион и находит имеющиеся червоточины в другие сектора астрала); - поиск астрального остров (сканирует регион и находит имеющийся астральный остров); - поиск устойчивого региона (сканирует сектор и находит регион, откуда можно вернутся в ангар); - смена маршрута (позволяет изменить направление движения в другой активный регион); Особенности: - прыжок в другой регион без использования сканера в 90% случаев приведет к перемещению в регион, куда вам не нужно. - для осуществления прыжка нужны астральные эманации (их можно добывать, сражаясь с монстрами в астрале); -
для прыжка необходимо зафиксировать регион, к которому необходимо
отправится (используя функцию "стазис") и только потом совершить прыжок. - если необходим прыжок в другой сектор, то необходимо вначале отыскать червоточину и "ввести" корабль в нее.
Руль Направлений управляет перемещениями корабля в нужном направлении - влево/вправо. Расположение: в задней части корабля, промежуток второй/верхней палубы с левой стороны (за реактором); Характеристики: - маневренность(эффективность руля); - потребление (энергии, конечно же); Управление: - управляется штурвалом. Особенности:-
при использовании на штурвале функции "быстрый поворот" на штурвале сам
поворот осуществляется в 5 раз быстрее, но при этом расход энергии
увеличивается в 5 раза. Руль Высот управляет отклонениями корабля вверх вниз (отклонение происходит то условной средней оси перемещения в астрале). Расположение: в задней части корабля, промежуток второй/верхней палубы с правой стороны (за реактором). Характеристики: - импульс (эффективность руля - на сколько метров корабль поднимется за одну секунду); - длительность (сколько секунд длится длится импульс); - откат (через какое время можно будет повторить импульс); - потребление (энергии, конечно же); Управление: - управляется рычагом высоты. Особенности:-
ну не знаю... не не "мертвую петлю" же на корабле выполнять? Говорят,
есть эффект в боях с кораблями противника, но личного опыта не имею.
Теоретически позволит уйти от выстрела из лучемета. Рычаг переключения скоростей управляет скоростью корабля (то есть - двигателем). Расположение: в передней части корабля, на второй палубе, слева от штурвала. Управление: - "малый вперед" - 1/3 максимальной скорости; - "вперед" - 2/3 максимальной скорости; - "полный вперед" - максимальная скорость; - "стоп" - остановка корабля; - "покинуть ангар" - "прыжок в другой регион" Особенности:Не забывайте о инерции и ускорении - корабль не способен мгновенно набрать скорость или мгновенно остановится. Штурвал управляет перемещениями корабля влево или вправо (то есть - рулем направлений). Расположение: в передней части корабля, на второй палубе, между рычагами скорости и высоты. Управление: - плавные повороты влево и вправо - быстрые повороты влево и вправо (быстрее в 5 раз); - "так держать" (прямолинейное движение корабля); Особенности: - быстрое изменение направления (в отличии от плавного) расход энергии увеличивается в 5 раз. Рычаг изменения высоты полета управляет перемещениями корабля вверх и вниз (то есть управляет рулем высот). Расположение: в передней части корабля, на второй палубе, справа от штурвала. Управление:- вверх и вниз; - "покинуть астральный остров"; Особенности: - временное изменение высоты перемещения корабля относительно "условно средней" оси перемещения в астрале. - возвращение на прежний курс происходит автоматически по окончанию импульса; Корпус корабля Необходимо
улучшать для доступа в следующие слои астрала. то есть на первом слое
астрала достаточно обычного корпуса, а вот на вотрой и третий слой
астрала необходимо модифицировать корпус. Рекомендуемый состав экипажа:Рулевой - управляет перемещением корабля; Навигатор -управляет сканером; Смотрящий - управляет визором; Стрелок левого борта - управляет орудиями левого борта; Стрелок правого борта - управляет орудиями правого борта; Носовой стрелок - управляет лучеметами. Подбор команды
Первым и очень важным этапом любого астрального путешествия является
сбор команды. И дело тут не только и не столько в прокачанности бойцов,
сколько в их умении работать в команде. Важно подобрать членов команды
так, чтобы каждый идеально справлялся со своей задачей, не оспаривал
приказы капитана и четко следовал тактике.
Для обычного астрального корабля требуется партия из 6-ти человек.
Распределение должностей на судне следующее - капитан, рулевой, канонир,
ремонтник. Капитан корабля возглавляет рейд: изучает
обстановку в визоре навигатора, задает курс, скорость, высоту корабля,
командует огнем, распределяет энергию. Задача рулевого -
быстро выполнять команды командира, четко представлять, куда и на
сколько выкрутить штурвал, чтобы судно легло на верный курс. Эти две
должности неотступно связаны со своими местами на корабле. С канониром и ремонтником
все просто, с одним маленьким нюансом. Капитан видит окружение корабля
только через визор, рулевой только через стелко в носовой части, тогда
как вся картина "вживую" доступна лишь с палубы. И вот здесь могут очень
пригодиться канониры и ремонтники. Вернее один из них, который будет с
палубы подсказывать капитану мелочи, которые тот не видит через визор.
Важно заранее определить, кто из канониров отвечает за торпеды, а кто за
какую пушку. Ну и последняя должность - ремонтник. В его задачи входит
слежение за состоянием щитов во время боя.
Идеальное распределние команды - капитан и рулевой на своих постах,
ремонтник на щитах, 3 канонира. Если ваша команда очень опытна, то число
канониров можно сократить до двух, отдав ремонтникам 2 места, так как в
бою 2 человека могут весьма быстро чинить корабль, неплохо продлевая
ему жизнь. После боя заняться ремонтом может вся команда.
Улучшение корабля
Для доступа в более глубокие слои Астрала требуется улучшить
устройства корабля и его корпус, так как даже хорошее оборудование для
первого слоя не оправдает себя во втором и следующим за ним слоях.
Попытки посетить второй слой на неподготовленном корабле могут закончиться плохо.
Например: при полете во втором слое астрала на оборудовании из первого,
вы рискуете перегреть корабль, используя оборудования по максимуму.
Больше всего это касается рулей и двигателя, ведь это основа движения
вашего корабля.
Наиболее сложно становится использовать движение вперед на полной
скорости и быстрые повороты – они в этом случае потребляют очень много
энергии, и лучше использовать среднюю скорость и менее резкие повороты.
При перегреве у сканеров увеличивается расход астральных эманаций, у визоров – время восстановления способностей.
Помните: Если вес оборудования превысит планку, установленную на
двигателе, то движение корабля будут замедленно. Допустимый вес для
двигателя написан в его описании.
Просмотреть как допустимый вес, так и степень загрузки можно, войдя в меню выбора оборудования.
Необходимо переоснастить корабль новым оборудованием, включая новый
корпус. Кристаллы на улучшение корпуса второго слоя теперь можно
получить в качестве трофея из убитого босса на островах, в секторах
первого слоя или за убийство Лютого демона-искусителя во втором слое
Астрала. Корпус третьего слоя можно получить только за убийство Лютого
демона-искусителя в третьем слое Астрала.
Произвести улучшение корпуса можно у «мастера корабельных устройств», в
ангаре фракции Вашего персонажа. Для установки корпуса корабля
потребуется добытый кристалл и детали корпуса соответствующего слоя.
Детали корпуса добываются из обломков астральных кораблей, которые можно встретить во время путешествий по Астралу.
Кристаллы оборудования «второго слоя» и выше, можно добыть, убив астрального босса - Лютого демона-искусителя, обитающего во втором слое, так же в Логове Астрального Чудовища,
которое периодически открывается в случайных секторах 2го-3го слоя. Для
того, чтобы туда попасть, вам необходимо прыгнуть в сектор, в котором
открылся проход и влететь в червоточину. При прыжке вы окажетесь на
расстоянии от одного до трёх хабов от червоточины в логово.
Это событие отражается в календаре, так что вы всегда можете прилететь в
нужный сектор, влететь в червоточину и сразится с демоном.
Так же, оборудование может быть добыто в результате убийства простых демонов или исследования обломков астральных кораблей.
Перед смертью чудовище оставляет на палубе корабля сундук с кристаллом.
В каждом слое при убийстве боссов вы сможете получить кристаллы оборудования соответствующего уровню слоя.
Эти предметы начинают новые задания, которые приведут вас к «мастеру оборудования», в ангаре.
Чтобы кристалл превратился в соответствующее ему оборудование, его не
достаточно, как это было в случае кристаллов первого слоя, просто сдать
Хранителю Ангара/Корабельных дел мастеру.
Оборудование второго слоя требует дополнительных ингредиентов.
И вот здесь на помощь придут профессии ваших соратников. Ингредиенты для
этих компонентов, как и прежде, можно достать у обладателей добывающих
профессий и мастеров в столицах фракций.
Алхимики могут изготовить: Астральную эмульсию, Вытяжку астральной энергии и Вытяжку астрального холода;
Требуемые компоненты:
Астральная эмульсия получается при помощи имеющихся свойств, а
так же дополнительного нового свойства Иссушений (сбор новой травы,
добываемой на Кирахе) и Ингибитора
Навык: 420
«Вытяжка астральной энергии» и «Вытяжка астрального холода» – так же требует имеющиеся свойства плюс компонент «Астральная эссенция».
Навык: 440
Кузнецы могут изготовить: Триниевую заготовку, Корабельную заклепку и Бортовую пластину;
Требуемые компоненты:
Триниевая заготовка делается из: угля, новой руды, рубина.
Навык: 420
Корабельная заклёпка и Бортовая пластина делаются из: триниевой заготовки, двух элементов элементов адамантита, рубина, угля, триниевой руды.
Навык: 440
Кожевники могут изготовить: Астральное руно, Артиллерийский пыж и Защитный кожух;
Требуемые компоненты:
Астральное руно Делается из: лучших бечевок + астральной эмульсии.
Навык: 420
Артиллерийский пыж и Защитный кожух делаются из: астрального руна, двух элементов из кожи, лучших бечёвок.
Навык: 440
Портной сможет изготовить: Астральную нить, Астральный парус и Армированную ткань.
Требуемые компоненты:
Астральная нить делается из: лучших нитей и астральной эмульсии.
Навык: 420
Астральный парус и Армированная ткань делаются из: астральной нити, двух элементов тканей, лучших нитей.
Навык: 440
Кроме того, вы можете изменить не только функциональность вашего
корабля, но и его внешний и внутренний вид. Для этого необходимо подойти
к Хранителю Ангара/Корабельных дел мастеру и выбрать в диалоге с ним
пункт "Приступить к переоборудованию корабля". У вас сразу появится
окно, в котором вы можете выбрать внешний вид вашего корабля.
Расплачиваться надо специальными купонами, которые вы можете приобрести в Лавке Редкостей.
Находясь на борту вашего судна вы можете увидеть
активные зоны (они помечены синим), в которых можно поместить предметы
интерьера - начиная от бочек и огнетушителей и заканчивая картинами и
холодильниками. В качестве валют здесь фигурируют не только золото и
купоны. но и коллекционные и юбилейные монеты.
|