Гайд по отыгрышу роли в Властелин колец онлайн - Гайды Властелин колец
Гайды

Гайды по играм
Гайды Аллоды онлайн
Гайды Властелин колец
Гайды Легенды Кунг-фу
Гайды Aion
Гайды APB Reload
Гайды ArcheAge
Гайды Bloodline Champions
Гайды Diablo 3
Гайды Forsaken World
Гайды Lineage 2
Гайды Magic World 2
Гайды Perfect World
Гайды Rift
Гайды Stalker online
Гайды Star Wars: The Old Republic
Гайды TES Online
Гайды World of Dragons
Гайды Word of Warcraft





Главная » 2014 » Февраль » 16 » Гайд по отыгрышу роли в Властелин колец онлайн
15:53
Гайд по отыгрышу роли в Властелин колец онлайн
I. Общая информация

1.1. Отыгрывание роли (RP, roleplaying, РП, ролплей; непр.: отыгрыш роли) – это процесс создания игроком своего персонажа в игре (история, характер) и последующей жизни этого персонажа (поведение), подчинённых законам внутриигрового мира.
По-простому это означает, что нужно стараться вести себя так, как будто ваш персонаж действительно живёт в Средиземье: не разговаривать о том, чего не может быть в Средиземье, не пользоваться игровым сленгом, придерживаться законов обычного мира (постоянно не прыгать, в огне не стоять, по палаткам не лазить и т.п.).
Пример из жизни для тех, кто не понял: в детстве вы наверняка играли в куклы или в роботов, представляя себя на их месте или просто управляли ими в какой-то иной степени ассоциируя себя с ними. Подобные же игры в определённые роли переносятся и во взрослую жизнь – аналогии известны, надеюсь. Вот это и есть РП.
Можно долго рассуждать зачем это нужно в ВКО, но не будем об этом, ограничимся здесь тезисом, что РП есть и у него есть приверженцы.
Кроме того дадим определение нарушению РП: Нарушение РП – это нарушение требований того или иного уровня РП.
Внимание: в рамках данного Гайда надлежащим РП является отыгрывание ролей именно по миру Средиземья. Более подробно об альтернативах можно посмотреть в разделе об ошибках в РП.

1.2. Основные органичения РП.
- отыгрывание ограничено физическими законами мира (огонь горячий и в Средиземье, поэтому сидеть в костре означает грубое нарушение РП);
- отыгрывание ограничено знаниями конкретного мира (например, в Средиземье не знали о компьютерах, поэтому персонажи в ВКО об этом не должны рассуждать);
- отыгрывание ограничено знаниями конкретного персонажа (например, обычный хоббит, проживший всю жизнь в Шире, скорее всего ничего не знает о Гондоре или Рохане);
- отыгрывание ограничено характером конкретных персонажей (например, не знакомые ранее эльф и гном вряд ли без особой необходимости будут приветствовать друг друга (даже если у обоих белый ник, свидетельствующий об РП), а скорее пройдут мимо).

1.3. Классификация РП по уровням (на примере содружеств):
1. ВнеРП:
- в содружествах нет никаких ограничений ни на что (имена, темы разговоров, поведение) и никакого намёка на РП-отыгрыш.
2. LightRP (лайтРП, лёгкое РП):
- в содружестве состоят участники с именами, свойственными Средиземью;
- чат содружества используется для обсуждения РП и внеРП тем;
- участники себя ведут ситуационно: при наличии других РП-игроков придерживаются РП-поведения (белые ники), без таковых – не поддерживают РП-поведение, а могут и нарушать его (прыгать, бегать и т.п.);
- отыгрыш характера и психологии персонажей не происходит, за неимением этого, т.е. общаются посредством РП-речи сами игроки, сидящие за компами;
- допускается стёб и метагейминг.
3. MiddleRP (мидлРП, среднее РП):
- в содружестве состоят участники с именами, свойственными Средиземью;
- чат содружества используется в основном для РП-общения, а внеРП обсуждается в отдельном чате или с особыми отметками (***, ООС);
- участники почти всегда ведут себя в РП-стиле не обращая внимания на наличие или отсутствие других РП-игроков. Считается нарушением необоснованное ничем прыганье, беганье, залезание на костры-палатки и т.п.;
- определённые характеры и психология персонажей присутствуют и в РП-общении игроки стараются использовать это: например, небольшие межрасовые дискуссии, выражение своих точек зрения и т.п.;
- у каждого из участников содружества имеется индивидуальная биография.
4. HardRP (хардРП, полное РП):
- в содружестве состоят участники с именами, свойственными конкретной расе Средиземья;
- чат содружества используется только для РП-общения с возможными ограничениями (не в бою, не в инстах и т.п.), если удалённое общение запрещено, то только при встречах;
- участники обязаны всегда вести себя в РП-стиле (периодически едят и пьют, ночью – спят, дождь стараются переждать в сухом месте: таверне или доме);
- присутствуют яркие характеры и чёткая психология персонажей и в РП-общении игроки ведут себя прямо как в обычной жизни (если бы жизнь в Средиземье была для них обычной);
- со всеми иными игроками ВКО участники общаются в той же манере, что и внутри содружества, «неадекватов» игнорируют. Активно используют эмоции.
- общение между персонажами происходит только лично в общий чат. В ЛС – шепчутся. В случае сборов в поход или иное мероприятие используется почта.
- картами телепорта игроки не пользуются, но допускается использование быстрых почтовых лошадей. По городу передвигаются пешком, кроме случаев спешки или срочности.
5. Комплексное РП (или реальное РП):
- периодическое использования правил РП-поведения различных уровней (когда в каждый конкретный момент отыгрывание приближено к правилам или лайтРП, или мидлРП, или хардРП, или отсутствует вовсе).
Не нужно забывать, что существуют определённые градации тех или иных пунктов, а также то, что не все участники одного содружества ведут себя в строгом соответствии с указанным уровнем РП: кто-то делает себе поблажки, кто-то наоборот стремится к ещё более сложному РП.

II. Проявления РП в ВКО

2.1. Правила именования персонажей (призываемых существ/предметов, содружеств).
Начнём с того, что ваш имя вашего персонажа в Средиземье должно быть правильно подобрано: т.е. оно должно быть составлено по правилам того народа, к которому принадлежит ваш персонаж. Именно для этого при создании героя указаны рекомендации по выбору имён, характерных для каждой конкретной расы. Нарушением РП является именование персонажа в манере, не свойственной Средиземью, например если персонажа будут звать Андрей, Чебуратор, Гендальфф, Сидоровна, Крабе, Энерджайзер и т.п.
Для придания особой характерности персонажу можно подбирать титул, соответствующий его биографии, об этом – ниже.
Подобное же правило действет в отношении наименования призываемых существ и предметов, только их нужно называть не как людей (хоббитов, эльфов, гномов, крипов), а как животных и предметы, соответственно.
То же самое касается названий создаваемых содружеств.

2.2. Биография персонажа.
При РП немаловажным является то, что ваш персонаж не появляется в момент его создания, а как бы жил там и до этого момента. Именно поэтому внимание следует уделить продумыванию или написанию истории его предыдущей жизни. Обычно у всех РП-содружеств есть специальный раздел, где можно разместить историю своего персонажа. Для этих же целей существует окно биографии в окне персонажа («C»), однако, часто РП-игроки высказываются скептически о том, что встретив вас какой-нибудь незнакомец сразу узнаёт о вас многое, поэтому часто записи в этом разделе ограничены какими-то общеизвестными сведениями. Также туда можно помещать описание ваших видимых особенностей и индивидуальных деталей: цвета глаз, шрамов и т.п.
Одним из способов проявления биографии может быть титул (прозвище), под которым ваш персонаж известен на просторах Средиземья.
По поводу написания биографии можно говорить очень долго – в каждом случае этот процесс индивидуален. Но общая рекомендация для всех одна: нужно прочитать основные произведения Дж.Р.Р. Толкина – Властелин колец, Хоббит и, по возможности, Сильмариллион. Без этой базы написание биографии (как и РП-поведение вцелом) будут ошибочными, скорее всего.

2.3. Отыгрывание поведения.
Как уже говорилось выше, при отыгрывании роли учитываются физические ограничения мира: а) огонь жжёт вас и вы должны избегать попадания в него; б) небольшие расстояния вы скорее будете проходить, а не пробегать (кнопка «Insert»); в) от бездумных прыжков вы должны быстро устать, какая бы подготовка у вас не была; г) в доспехе лезть в воду – стать утопленником; д) вы вряд ли будете прыгать с высоты, даже если есть возможность отделаться только сломанной ногой – заживёт она явно не за минуту и иные ограничения.
Кроме подобных ограничений есть ещё рекомендации, касающиеся естествености своего поведения вашего персонажа: просыпаясь не бегите сразу выполнять задания – потянитесь, выпейте чего-нибудь и подкрепитесь, в обычное время – кашляйте, складывайте руки на груди, качайте головой, выражайте эмоции, осматривайтесь по сторонам – это всё добавит естественности в ваш образ. И большое значение здесь имеет правильное использование эмоций и алиасов. Об этом более подробно будет указано ниже.

2.4. Отыгрывание общения.
Учитывая ограничения, касающиеся знаний в Средиземье и конретного персонажа, говорить в разных ситуациях вы будете по-разному: а) с друзьями и союзниками вы будете разговаривать мирно и дружественно, вспоминая ваши совместные приключения, обсуждая новости и т.п.; б) с неизвестными вам ранее сородичами вы будете говорить более дружественно, нежели с неизвестными представителями иных рас; в) в случае опасной для вашей жизни ситуации вы будете доверять словам только известных вам друзей, а к остальным будете относится враждебно; г) со врагами вы будете говорить жестко и не стесняясь в выражениях (свойственных для Средиземья, никаких «Чёрт тебя подери!»). Это всё примерно, конечно же..

2.5. Одежда.
Немаловажный фактор. Если вы гордый эльф, то вы вряд ли будете ходить в невыкрашенном или дурнопокрашенном доспехе, а также в какой-то невнятной сборке вещей. Эльдар выберут красивые и величественные доспехи или мантии, гномы выберут что-нибудь крепкое и внушительное. Хоббиты – то, что не слишком стеснит их быстрых движений.
В общем, характер одеяний будет продиктован характером и основным занятием персонажа в конкретный момент – не всегда же мы ходим в доспехах.
И, наверное, больше всего времени игроки потратят на подборку красивого плаща.

2.6. Музыка и танцы.
Развлечения – неотъемлемая часть жизни, поэтому кто-то может играть музыку, а кто-то – танцевать. Но не стоит забывать, что в Средиземье не было рока, рэпа и иных современных направлений, поэтому с точки зрения РП недопустимы мелодии, вызывающие явные ассоциации с нашим миром, а не с миром Арды.
Для того, чтобы научиться исполнять музыку красиво, прочтите эту тему, а чтобы играть своими руками - эту.
Во время проведения фестивалей у вас появится возможность обучиться особым танцам у людей, эльфов, гномов и хоббитов (см. пункты со «*» в разделе «Эмоции в ВКО»).

2.7. Снятие видеороликов в ВКО.
Одно из возможных проявлений РП, особенностью которого является сочетание всех предыдущих пунктов: и поведение должно соответствовать миру, и одеяния актёров должны быть хорошо подобраны, и разговоры правильно поставлены, и музыкальное сопровождение соответствовать. Это всё требует творческого подхода, но ежели где-нибудь грань допустимого в РП перешагнуть – это уже будет не РП-видео. Так скорее не будут являться РП-шным видео съёмок боёв в инстансах с видимым интерфейсом или если вполне РП-шное видео наложено на песню с современным смыслом («Чёрный бумер» какой-нибудь).

2.8. Ролевые мероприятия.
Это, наверное, самое важное и заметное отличие РП-игроков. Отыгрывание роли почти всегда направлено кому-то: зрителю либо участнику. Так вот эвенты (ролевые мероприятия) – это сложные, со своими внутренними правилами события, которые разнообразят повседневный отыгрыш. Часто такие мероприятия являются судьбоносными и как-то влияют на одно или несколько РП-содружеств в целом (например, съезд участников содружеств на торжественный пир, на котором они объединяются в единый Альянс).
Среди множества РП-эвентов можно выделить следующие: торжественные встречи, совместные рыбалки, различные состязания, конкурсы, собрания для совместных игр (азартных или подвижных), эвенты-расследования, эвенты-преследования, боевые эвенты, музыкальные концерты, театральные представления и т.п.


III. Рекомендации по РП

3.1. Эмоции в ВКО.
В ВКО есть набор команд, которые позволяют вашему персонажу производить различные действия, эмоции и/или сообщающие в канал эмоций о его состоянии. Вот эти команды (некоторые из них появляются после обучения или набора вами определённого количества других эмоций – помечены «*»)(эмоции, покупаемые в Лавке ВКО помечены «**»):

Команды эмоций

agree – Эта эмоция говорит о том, что вы соглашаетесь. Вы киваете головой.
afk – Эта эмоция информирует окружающих о том, что вы отошли от компьютера.
ahem – Вы привлекаете к себе внимание вежливым покашливанием. Кхе-кхе.
angry – Эта эмоция заставляет ваш персонаж сердиться.
assist – Эта эмоция говорит о том, что вы спешите на выручку.
attack – Эта эмоция говорит, что вы намерены бросится в атаку.
away – Эта эмоция говорит, что вас нет у компьютера. Вы складываете руки на груди.
beckon – Эта эмоция заставляет ваш персонаж манить к себе.
beg – Эта эмоция заставляет ваш персонаж умолять.
bio – Эта эмоция информирует о том, что вашему персонажу нужно отлучиться в уборную.
blush – Эта эмоция говорит о том, что вы краснеете.
bored – Эта эмоция придаёт вашему персонажу скучающий вид.
bother – Эта эмоция говорит о том, что вы решаете кому-нибудь надоедать своим рассказом.
bow – Вы кланяетесь.
brb – Эта эмоция говорит о том, что вы скоро будете.
burp – Вы рыгаете.
bye – Вы машете рукой на прощанье.
calm – Вы пытаетесь всех успокоить и рассказываете что-то.
challenge – Вы бросаете вызов вашей цели выйти на бой.
charge – Вы призываете всех бросится в атаку.
cheer – Эта эмоция заставляет ваш персонаж ликовать.
chip** – Удар клюшкой как в гольфе, взмах рукой: Вы делаете красивую подсечку. Даётся за деяние "Долгий хоббичий путь" в Энедвайте.
chuckle – Вы хихикаете.
clap – Вы хлопаете в ладоши.
coinflip* - Вы подбрасываете монетку. Выкапывается на "Охоте за сокровищами".
confused – Эта эмоция придаёт вашему персонажу сконфуженный вид.
congradulate – Вы поздравляете вашу цель или окружающих.
cough – Эта эмоция заставляет ваш персонаж кашлять.
counterfeit* - Вы пробуете монету на зуб. Выкапывается на "Охоте за сокровищами".
cower – Эта эмоция заставляет ваш персонаж съёживаться от страха.
crazy – Эта эмоция придаёт вашему персонажу обезумевший вид.
cry – Эта эмоция заставляет ваш персонаж плакать.
curtsey – Вы делаете вежливый реверанс.
dance – Эта эмоция заставляет ваш персонаж танцевать.
dance1 – Эта эмоция заставляет ваш персонаж танцевать.
dance2 – Эта эмоция заставляет ваш персонаж танцевать.
dance3 – Эта эмоция заставляет ваш персонаж танцевать.
dance_dwarf* – Гномий танец «Переступания». Обучение на фестивале.
dance_dwarf2* – Гномий танец «Закресты». Обучение на фестивале.
dance_elf* – Эльфийский танец «Барокко». Обучение на фестивале.
dance_elf2* – Эльфийский танец «Проходка». Обучение на фестивале.
dance_hobbit* – Хоббитский танец «Юла». Обучение на фестивале.
dance_hobbit2* – Хоббитский танец «Пьяная бочка». Обучение на фестивале.
dance_jig* – Джига Трактирной лиги. Обучение в Трактирной лиге.
dance_man* – Танец людей «Бранль прачек». Обучение на фестивале.
dance_man2* – Танец людей «Двойной бранль». Обучение на фестивале.
dance_man3** - Танец алграгов. Обменивается в Дунланде.
dowse* - Вы ищете воду, как заправский лозоход. Выкапывается или обменивается на "Охоте за сокровищами".
dream* - Вам хочется спать. Даётся за деяние "Герой Чертогов Ночи".
drink – Эта эмоция заставляет ваш персонаж пить.
drive** – Удар клюшкой как в гольфе, затем смотрите вдаль: Вы проводите прямой удар по мячу. Обменивается в Дунланде/
drool – Эта эмоция сообщает, что у вас текут слюнки.
drunk** - Вы едва держитесь на ногах.
dustoff – Эта эмоция заставляет ваш персонаж стряхивать с себя пыль.
e или me – Этак команда позволяет сказать в чат эмоций любое описание от вашего имени.
eat – Эта эмоция заставляет ваш персонаж есть.
faint – Эта эмоция заставляет ваш персонаж падать в обморок.
feather** - Вы подбрасываете в воздух перья.
fidget – Вы нервно суетитесь и осматриваете свои руки.
fight – Эта эмоция сообщает, что вы готовы к драке.
firebreath* – Вы выдыхаете огнём. Получается, если вас поздравлял кто-либо (/cheer) 100 раз (ограничение на день – 5 шт.).
fishslap – Вы отвешиваете пощёчину холодной рыбой.
flex – Эта эмоция заставляет ваш персонаж демонстрировать свои мускулы.
flip – Вы делаете кульбит.
flirt – Эта эмоция заставляет ваш персонаж флиртовать.
followme – Вы призываете следовать за вами и машете рукой.
giggle – Вы безудержно хихикаете.
groundroll** – Вы начинаете кататься по земле.
grumble – Эмоция сообщает, что вы ворчите себе под нос.
hail – Вы поднимаете руку в приветственном жесте.
handstand – Вы выполняете стойку на руке.
heave - Вас тошнит. Какая мерзость! Даётся за выполнение деяния "Глаза разбегаются" летнего фестиваля.
heropose* – Вы принимаете героическую позу. Получается, если вам кланялись (/bow) 100 раз (ограничение на день – 5 шт.).
howl** - Вы начинаете выть.
hug – Эмоция сообщает, что вы простираете объятья для кого-то.
impatient – Эта эмоция придаёт вашему персонажу нетерпеливый вид.
innocent – Эмоция сообщает, что вы тут не при чём.
inspectgem* - Вы осматриваете самоцвет, как заправский ювелир. Выкапывается или обменивается на "Охоте за сокровищами".
jjacks** - Вы изображаете марионетку.
juggle* – В жонглируете мячиками. Получается, если над вами смеялись (/laugh) 200 раз (ограничение на день – 5 шт.).
jump** – Эта эмоция заставляет ваш персонаж радостно прыгать на месте.
kiss – Эта эмоция заставляет ваш персонаж изобразить поцелуй.
kneel – Эта эмоция заставляет ваш персонаж встать на колени.
laugh – Эта эмоция заставляет ваш персонаж смеяться.
liedown – Эта эмоция заставляет ваш персонаж лечь.
lol – Вы заливаетесь громким смехом.
look – Вы смотрите вдаль.
lookaround – Вы оглядываетесь.
meditate – Вы погружаетесь в размышления и садитесь.
mock – Эта эмоция заставляет ваш персонаж дразниться.
mood_angry – Меняет настроение вашего персонажа на рассерженное.
mood_apprehensive – Меняет настроение вашего персонажа на настороженное.
mood_calm – Меняет настроение вашего персонажа на спокойное.
mood_confused – Меняет настроение вашего персонажа на смущённое.
mood_fearful – Меняет настроение вашего персонажа на боязливое.
mood_happy – Меняет настроение вашего персонажа на счастливое.
mood_mischievous – Меняет настроение вашего персонажа на озорное.
mood_sad – Меняет настроение вашего персонажа на печальное.
mood_sleepy – Меняет настроение вашего персонажа на сонное.
mood_solemn – Меняет настроение вашего персонажа на торжественное.
mood_surprised – Меняет настроение вашего персонажа на удивлённое.
mourn – Эта эмоция придаёт вашему персонажу скорбный вид.
mumble – Вы что-то бормочете.
munch – Вы уминаете еду.
no – В знак несогласия вы качаете головой.
oop – Вы объявляете, что у вас не осталось энергии.
pan* - Вы просеиваете породу в поисках золота. Выкапывается или обменивается на "Охоте за сокровищами".
pat – Вы желаете кого-нибудь погладить.
pick – Эта эмоция заставляет ваш персонаж подобрать что-либо.
point – Эта эмоция заставляет ваш персонаж указать пальцем.
poke – Вы толкаете соседа в бок.
pose – Эта эмоция заставляет ваш персонаж позировать.
pushups – Вы отжимаетесь.
putt** – Низкий удар как в гольфе: Вы проводите меткий завершающий удар.
ready – Эта эмоция сообщает, что вы готовы.
rest – Эта эмоция сообщает, что вам нужно немного передохнуть.
rich* - Вы богаты! Выкапывается или обменивается на "Охоте за сокровищами".
roar – Эта эмоция заставляет ваш персонаж рычать.
rude – Вы демонстрируете непристойный жест кому-то (пальцем по горлу).
sad – Эта эмоция придаёт вашему персонажу печальный вид.
salute – Эта эмоция заставляет ваш персонаж сделать приветственный жест.
scold – Эта эмоция заставляет ваш персонаж браниться.
scratch – Эта эмоция заставляет ваш персонаж почёсываться.
shakefist – Эта эмоция заставляет ваш персонаж потрясать кулаком.
shiver – Вас бьёт дрожь.
shrug – Эта эмоция заставляет ваш персонаж пожать плечами.
sigh – Эта эмоция заставляет ваш персонаж вздохнуть.
sing – Вы напеваете песню.
sit – Эта эмоция заставляет ваш персонаж сесть.
slap – Вы влепляете пощёчину.
smackhead – Эта эмоция заставляет ваш персонаж хлопнуть себя по лбу.
smoke – Эта эмоция заставляет ваш персонаж курить.
smoke1 – Эта эмоция заставляет ваш персонаж закашляться во время курения.
sneeze** – Вы громко чихаете. Апчхи!
sorry – Вы извиняетесь, вставая на колено.
spin** – Эта эмоция заставляет ваш персонаж вращаться на месте, раскинув руки - Вы делаете красивый пируэт.
stare – Эта эмоция сообщает, что вы бросаете неодобрительный взгляд.
story – Вы рассказываете историю.
stretch – Эта эмоция сообщает, что вы готовы отправиться на поиски приключений.
succumb - Вы впадаете в отчаяние.
surrender – Эта эмоция заставляет ваш персонаж изобразить, что он сдаётся.
sweat – Эта эмоция сообщает, что вы покрываетесь потом.
swordsalute* – Вы салютуете мечом. Получается, если вам салютовали (/salute) 100 раз (ограничение на день – 5 шт.).
talk – Эта эмоция заставляет ваш персонаж говорить.
tantrum – Эта эмоция заставляет ваш персонаж разразиться гневом.
tear – Эта эмоция сообщает, что вы роняете скупую слезу.
thank – Эта эмоция заставляет ваш персонаж поблагодарить кого-либо.
think – Вы задумываетесь что делать дальше и поглядываете по сторонам.
tickle** – Эта эмоция заставляет ваш персонаж щекотать выбранную цель.
wait – Эта эмоция сообщает, что вы всячески показываете, что хотите подождать.
wave – Эта эмоция заставляет ваш персонаж помахать рукой.
whippitydo – Вы в восхищении и крутите пальцем в воздухе.
whistle – Вы свистите.
wince – Вы невольно морщитесь.
wink – Эта эмоция сообщает, что вы подмигиваете в знак того, что знаете, что происходит.
yawn – Вы глубоко зеваете.
yes – В знак согласия вы киваете головой.


3.2. Алиасы.
Алиасы чаще нужны для того, чтобы не переключаться из одной раскладки в другую для введения каких-то команд. Всего можно использовать 50 штук. Достаточно один раз ввести необходимые алиасы и держать на столе распечатку в виде таблицы.
Если набрать «/alias» (без кавычек), то отобразятся все возможные варианты команд с алиасами.
Формула записи (набирается в любой чат) такова:
/alias ;<любое удобное вам название команды на рус. или на англ. языке> /<название заменяемой команды (из списка сверху)>
Пример: /alias ;привет /hail
Результат: в чате потом можно будет просто набрать «;привет» (без кавычек) и у вас будет отыгрываться анимация и появляться описание команды «/hail».
Примечание: В ВКО есть 2 алиаса, которые нельзя изменить (ни удалить, ни переиначить). Это «;target» (ваша цель) и «;loc» (координаты местонахождения). Их можно использовать для удобства – об этом чуть ниже.

3.3. Шорткаты.
Они нужны для создания иконок (кнопок) эмоций. Их количество ограничено лишь свободными ячейками ваших быстрых панелей.
Если набрать «/shortcut» (без кавычек), то отобразятся все возможные варианты команд с шорткатами.
Формула записи (набирается в любой чат) такова:
/shortcut <номер свободной ячейки от 1 до 72> /<эмоция> <альтернативное описание эмоции>
Пример: /shortcut 6 /eat ест вкусные булочки.
Результат: в ячейке № 6 появляется чёрная иконка, при нажатии на которую проигрывается анимация принятия пищи и появляется надпись «<Ваше имя> ест вкусные булочки.»

3.4. Объединение шорткатов с алиасами.
Шорткаты и алиасы можно сочетать для достижения особых результатов. Так используя алиас ;target (в чат заносится имя выделенной цели или название объекта) можно сделать следующее:
Создаём алиас: /alias ;пр /say Приветствую тебя, ;target!
Действие: Выбираем кого-либо и набираем в любом чате «;пр» (без кавычек) и жмём «Enter».
Результат: Ваш персонаж в общий чат произносит «Приветствую тебя, <имя цели>!»
Можно придумать и иные интересные вещи.

3.5. Обозначение отыгрывания роли (белый ник).
Игроки, отыгрывающие роли в ВКО, обычно обозначают себя средствами самой игры. Для этого нужно в любом чате набрать команду «/rp on» (без кавычек). После этого имя вашего персонажа сменится с бежевого на белое, а при наведении курсора на вас во всплывающей подсказке будет виден дополнительный статус: «Отыгрывает роль».
Чтобы убрать это обозначение, нужно набрать «/rp off» (без кавычек).
К сожалению, к подобному способу выделения себя из толпы прибегают и некоторые другие игроки, не имеющие абсолютно ничего общего с РП.

IV. Ошибки в РП

4.1. Ошибки в написании биографии персонажа: несколько самых заезженных приёмов.
1. Ваш персонаж – неизвестный никому дальний или не очень родственник какой-то важной личности в Средиземье (троюродный брат Элронда, внучатый племянник Торина, сын Кирдана Корабела от какой-то случайной связи и т.п.). Думаете подобная связь делает вас сколько-нибудь ценнее, умнее? Вряд ли. Лучше избежать подобного, поверьте.
2. Ваш персонаж – пришелец из других миров? Вы прилетели, телепортировались в Арду с другой планеты? Не говоря о том, что это противоречит каноническому пониманию Толкина, это ещё и боян. Да, встречались и такие. Их необъяснимые знания, странные моральные ценности и устремления только портили удовольствие, получаемое от мира Арды. Не нужно такого – ересь это (об этом тоже ниже).
3. Ваш персонаж – сумашедший. Болтает непонятные слова (бэдэ, стойкость, хэ-эм и хэ-эр и т.п.)? Это, собственно уже не РП, это игровой сленг (вне-РП-шный, понятное дело). Слава Валар, подобного закоса под РП мне не встречалось. К тому же, кто сумасшедшему даст оружие в руки? Да его сразу повяжут и отправят в Ривенделл на излечение, либо пустят стрелу из кустов, чтобы не мучился, бедняжка..
4. Сирота – родители погибли в детстве и вы росли на улице беспризорником? Тоже заезжено. Таких биографий мне тоже не попадалось – обычно находились родственники, что более соответствует реальности.
5. «Сейчас я никто и слаб, но вот я уже тренируюсь, достиг тридцатого уровня, справляюсь с целым лагерем орков в Землях Бри! А скоро буду самым-самым и вообще победю всё Зло и Тьму в Средиземье!!» Знай, имя тебе не только боянщик, но и манчкин, хоть ты и прачешься за маской РП-шника..
6. Вы – Избранный? Последняя надежда в борьбе с Сауроном и его приспешниками? Без вашего героического эпоса рухнет во Тьму всё Средиземье? К тому же, вы состоите в жутко секретной и могущественной организации великих воинов или магов-дунаданов севера, о которой по какой-то случайности не упомянул Профессор в своих произведениях. Да ладно, много на себя взваливаете. Не парьтесь, отдохните, поиграйте в The Bard’s Tale – узнаете много нового о себе..
7. Ваш персонаж никто и звать никак? Некоторые люди, наоборот, не желая делать избранных супергероев слишком увлекаются. И получаются у них «просто персонажи, которые просто живут». Знайте же, каким бы обычным персонаж ни был, внутренние переживание его от этого не становятся меньше. Желая сделать «простого персонажа» вы делаете из него безликую и грубо вытесанную куклу..
8. Ваш персонаж шёл по улице / скакал на лошади / мчался за добавкой эля (выбрать нужное), упал и.. ..стукнулся головой. Вы очнулись и ничего не помните – память отшибло. Ни прошлого своего не помните, ни своих родственников, ни друзей. Как-будто Глаурунг на вас свои чары наложил. Вот только подобных драконов уже больше нет в Средиземье в Третью эпоху. К тому же, даже если во время боя вы оказались в отключке (а это в ВКО случается достаточно часто), вы же не теряете память?
9. И последнее, самое распространённое объяснение своего прошлого: «Родные и друзья убиты, теперь я мстю и мстя моя страшна!» Всемогущий Эру! Сколько раз наши родственники умирали под ударами злобных врагов! Сколько раз наш возлюбленный(-ая) погибала! И крови, крови побольше! Сколько раз мы со слезами на глазах стояли над трупами наших близких и клялись отомстить злобным тварям! Сколько эмоций! О, бедные наши родные!
И это даже не ошибка. Это банальность с большой буквы «Бе»! Почему так часто используют это клише? Возможно, хотят вызвать суровй кончиной родных отклик в душе слушателя. Так знайте – душещипательный рассказ о гибели вашего урожая под ногами вторгшихся гоблинов будет куда сильнее брать за душу, чем поголовная смерть вашего множественного семейства. Может хватит изгаляться над бедными родственниками, дайте им помереть своей собственной смертью?
Примечание 1: выше перечислены примерные штампы, развитие или сочетание которых может привести к созданию вполне неплохой биографии персонажа. Но лучше найти что-нибудь менее заезженное.
Примечание 2: при написании биографии в ВКО старайтесь крайне осторожно касаться эпоса или каких-нибудь других заданий игры. Во-первых, для других игроков ваш недавний разговор с Арагорном в Бри будет полным абсурдом, т.к. предводитель дунадан находится для них в Лотлориэне. Во-вторых, указание на то, например, что лично вы добывали Силитар для перековки Нарсила приведёт к тому, что и остальные смогут заявить аналогичное. И получится, что Арагорн либо коллекционирует эти камни, либо Нарсил упорно не хочет перековываться. Смешно, не правда ли?

4.2. Ошибки отыгрывания роли.
Сразу скажу, что данный раздел перекликается со многими другими вещами, которые вы уже прочитали выше. Это потому, что ошибки – это, как бы, отражение рекомендаций по РП.
1. Избыточный пафос.
Было замечено, что некоторые начинающие ролевики считают, что ролеплеить – это значит при встрече говорить нечто вроде: «Приветствую! О, достопочтенный эльф!», при прощании: «До встречи! О, достопочтенный эльф!», а при фарме монстров: «Предлагаю убить 10 волков. О, достопочтенный эльф!». Вместо «достопочтенного эльфа» может быть «мудрый маг», «отважный воин» или просто «сударь». Встречая разбойника, который им хамит, они либо жалуются на него, либо продолжают с ним общаться в своей заковыристо-вежливой манере. Это не есть ролевое общение.
На каждую ситуацию ваш персонаж должен реагировать естественно: если вас пытаются оскорбить или высмеивают – обозлиться, ответить тем же или постараться избежать конфронтации, если вас хотят убить – напасть в ответ, ждать нападения или просто сбежать. В общем – не поступайте всегда стереотипно – это минус вашего РП.
2. Проблема приветствий.
Проблема из той же оперы, что и предыдущий пункт – стандартная заезженная фраза «Приветствую!» Разве нельзя как-нибудь по-иному поздороваться? Даже наизабоянистейшее эльфийское «Маэ гованнен!» звучит лучше.
Но лучше подумайть, как должен здороваться человек, гном, хоббит, эльф, воитель, хранитель мудрости, разведчик, страж, хитрец, капитан..
Если уж так туго с фантазией, походите и послушайте, как с вами здороваются НПЦ. Это будет гораздо лучше десятков, тысяч, миллионов, миллиардов «Приветствую!». Во много раз лучше.
3. Недоролевое общение.
Не нужно забывать, что мир Средиземья всё-таки разнится с нашим реальным миром. Понятно, что в нём нет таких заметных понятий как самолёты, компьютеры, паровозы, фабрики и т.п. Но в нём нет и менее заметных слов, например, «нифига» и «блин». Можно привести множество хороших, логичных и обоснованных доводов в пользу того, что они были и должны быть, но большинство РП-шников ответят: «Не было!» Будем же руководствоваться этой простой, не замутнённым логическим осознанием, ролевой логикой..
Только представьте себе ситуацию:
«Дунаданы севера собрались на совете на острове Тиннудир. Арагорн стоит в окружении сородичей и вещает:
- Пока наши семьи находятся под защитой в нашем тайном убежище, в Эстельдине, мы не должны допустить, чтобы ангмарцы безвозбранно оскверняли былую столицу Арнора! Соберём же воедино все силы, и ударим по Врагу!
- Предводитель. Враги копятся в Дол Динене и Восточном Нан Амлуге. Что будет, если они отыщут наши тайные тропы?
- Блин! – воскликнул Арагорн – Ты прав, нам нужно поставить дозоры в Эстельдине. Но и натиск на Аннуминас мы не будем ослаблять!»
Как и в любой иной фэнтези-вселенной, в мире Средиземья есть свои воплощения Добра и Зла, поэтому какие-нибудь персонажи не говорят «О, Чёрт!», «Дьявол!» или «О, Господи!». «Блин!» – тем более. Они скажут что-нибудь близкое их характеру: «О, Валар всемогущие!», «За Шарку!», «Во славу Тьме!» или «А лайта!».
4. Внеролевое обоснование поведения.
Удивительно, как много фактов игроки принимают, как должное, не пытаясь найти им ролевое обоснование. Что и почему, например, гном делает в Троллистой пуще? «Качаццо пришел?» Почему РП-игроки хватают случайные задания у НПЦ, даже не задумываясь, с чего бы это «Эльфу главе какого-то большого содружества» вздумалось передать какому-то простому жителю посылку или женить хоббитов в Пристенках? Почему достопочтенный гном, который эльфов и людей осаждает одним своим взглядом и кичится родством с Дарином Морийским побежал по приказу какого-то следопыта истреблять варгов и гоблинов? За такого рода задания, не думая, берутся практически все, а ведь «чистокровных приключенцев» у нас раз два и обчёлся.
Почему РП-игроки идя в инстанс, не задумываются, почему они туда идут, а просто идут, и все? «Задание Элронда, Арагорна или кого-то ещё» – это может считаться внутриигровой причиной, но никак не РП. Ну, зачем хоббиту или гному тащится куда-то в Ангмар? Что забыли люди в руинах Сарнура?
Большинство игроков все ещё думают как игроки, а не как персонажи мира. Тысячелетнему эльда не зазорно брать задания у простого жителя Бри, потому что он НПЦ. Но для вашего персонажа нет различия между игроками и не-игроками. Люди и гномы, своими подвигами добившиеся великой чести попасть в сердце Лотлориэна, передвигаются по Карас-Галадону исключительно бегом, по всем ступеням – на конях, с витых лестниц не сходят, а спрыгивают. Вспомните, в жизни вы тоже всегда через ограду сигаете, срезая путь, а калитки игнорируете? Сдача вещей на аукцион и ремесло – тоже аспект игры, который очень пользительно объяснять РП-причиной. Не каждый эльф или человек пойдёт выкладывать вещи на аукцион, не каждый станет ими торговать, т.к. далёк от торговли, лень до аукциона пройтись или ещё по каким причинам. Подобное же и с профессиями, в некоторых случаях сомнения могут вызвать следующие сочетания: эльф-лесоруб, гном-портной. У РП-игроков должно быть нормальное ролевое обоснование, почему вы занимаетесь ремеслом вообще, и почему определённым в частности.
И ещё. Вы в курсе, что персонаж должен кушать, пить и спать для своего существования? Никогда в голову не приходило? Или, например, чайку попить? Не чтобы себе чего-нибудь отрегенить, а просто, для взбадривания? Многочисленные пьянки и пикники я не рассматриваю. Потому что многие любят периодически, прерывая бесконечный фарм мобов, ходить в таверну, там напиваться и гордо говорить: «Я ролеплейщик!»
В каких местах вы выходите из игры? Хм... Где придётся, так? И никогда не задумывались, что, поскольку во время игры вы никогда (практически) не отыгрываете процесс сна, то оффлайн может считаться таковым? И что сон неплохо проводить на кровати, или, по крайней мере, на чем-то мягком?
Вы знали, что в северных областях холодно, а в южных – жарко? Знали? А что, простите, вы делаете в тунике с Летнего фестиваля в Форохеле? Или, например, воины, вы вообще способны, находясь в полном боевом обмундировании в Огненных глубинах, сражаться? Для справок, там очень жарко. Да вы внутри своих доспехов вскипите. Какой уж тут бой – в обморок бы не упасть.
А теперь ещё раз взгляните на весь текст выше и подумайте, искали ли вы РП-обоснования для всех перечисленных действий?
5. Метагейминг.
Метагейминг – это использование знаний о мире Арды, которые ваш персонаж просто не имеет и не может иметь. Например, если вы знаете все пути в Городе Гоблинов или в Казад Думе и вы используете эти знания (говорите об этом с кем-нибудь, например), но ваш персонаж никогда не был там прежде, Вы – метагеймер. Ещё примеры: не может обычный хоббит из Шира сразу же знать о Радагасте Карем, полной истории Колец Власти (3-7-9), окончании Войны Кольца (т.к. Алая Книга ещё не дописана и находится у Бильбо, да и война-то ещё не кончилась).
Также метагеймингом считается ведение разговора от первого лица одним персонажем за другого или обращение к несоответствующему персонажу одного игрока ВКО (например, альт отвечает за основного персонажа или наоборот).
Есть разные уровни метагейминга. Большинство людей не любят играть, не зная, как и что делать или куда идти, не любят не знать, где что находится. Но не забывайте, что все имеющиеся у вас знания – знания ваши как игрока, но не вашего персонажа, поэтому если у вас спрашивают что-то, чего ваш персонаж не знает – в РП-манере ответьте, что не знаете, а в ЛС как игрок можете отписаться, что это и где это находится, в какой степени родства состоят Арагорн и Арвен, как связаны между собой Келебримбор и Келеборн и каково становление их образов в творчестве Толкина и т.п..
Все способы использования в своих интересах игровой механики тоже являются метагеймингом. Использовать метагейминг и быть вне своей роли (вне-РП) – это не идентичные, но очень схожие понятия.
6. Несоответствующее поведение.
Выше было указание на соблюдение определённых правил поведения, которые обычно продиктованы физическими законами мира. Кроме того, говорилось и о ролевом обосновании ваших действий. Не может персонаж (эльф, хоббит, гном, человек, крип) сидеть в костре, бегать по лаве, плавать в доспехах, прыгать по палаткам. Подобное поведение является грубым нарушением РП и уж точно не будет соответствовать ни образу вашего персонажа, ни физике мира.
7. Вопрос смайликов.
В ВКО заложены возможности показывать свои эмоции в более ролевой манере, нежели смайликами. :-) 8-( :-/ Смайлики слишком плотно ассоциируются с Эпохой Интернета, так что портят атмосферу.. Существуют различные эмоции (см. выше) и команды «/me» или «/e», которые при всей своей ненаглядности и текстовости могут гораздо лучше отразить вашу эмоцию.. Кроме того, РП-игроки ВКО часто обозначают эмоции и действия просто обрамляя их звёздочками: «Враг рядом! К оружию, братья!! *громогласно, хватаясь за меч в ножнах*».
Ошибочным в ситуации со смайликами является то, что некоторые все ещё воспринимает общение в ВКО, как текстовое общение, поэтому у них в мозгу включаются правила для текстового общения, в которые входят и смайлики, и сокращения. Но РП-общение – это голос, разговор. Вот так..
8. Незнание мира Арды и намеренное использование знаний из других Миров.
Некоторые потенциально неплохие РП-игроки почему-то желают привнести в мир Толкина какую-то свою изюминку, которую они подчерпнули у других авторов. Так появляются различные бурго-эльфы (а-ля Скоя’таэли Сапковского); люди, вещающие о других мирах и свято верящие в какого-нибудь Спасителя; гномы-почитатели Одина и т.п.
Проявлений этому может быть множество. Но имя у этого одно – ересь. Ересь может быть совершенно не по Толкину, а может быть и по его произведениям, но вне их канонического понимания (когда придумывают персонажей, одержимых Морготом, таким образом прорвавшимся в Арду; новые кольца власти и т.п.). Непосредственное проявление это получило в Брийской ереси (БЕ), которая практиковалась в таверне «Гарцующий пони в Бри». Сейчас, слава Валар, это, кажется, затихло..
V. Как начать отыгрывать роль

Чтобы начать отыгрывать роль достаточно просто следовать тем рекомендациям, которые изложены выше. Можно это делать как индивидуально, так и присоединившись к какому-нибудь из РП-содружеств, список которых содержится здесь (Форност) и здесь (Мирквуд).

VI. Классификация РП-эвентов

От эвентов следует отличать обычное РП-поведение. Оно – всего лишь способ проведения эвентов. Именно поэтому какой-то спонтанный отыгрыш может дорасти до уровня РП-эвента, а может и не дорасти, но при этом не стать хуже, – они находятся на разных уровнях.
Отличить РП-эвент от простого отыгрыша частично можно по тематике: любое мероприятие является тематическим (т.е. у собравшихся есть конкретный повод, по которому они собрались), просто же отыгрыш ни к чему, в общем-то, не ведёт.

По наличию сюжета:
- сюжетные;
- бессюжетные.

По характеру сюжета:
- с жёстким сюжетом;
- со свободным сюжетом.

По наличию организатора:
- организованные (один или группа лиц ведёт сюжетную линию);
- хаотичные (в самом процессе эвента находятся те, кто его ведут в тот или иной момент).

По взаимодействию участников:
- односторонние (есть 2 группы участников: выступающие и зрители);
- взаимные (все участвуют в эвенте).

По количеству людей:
- массовые (свыше 6 участников, часто не знакомых друг с другом);
- групповые (от 2 до 6-10 участников знакомых друг с другом);
- индивидуальные (когда один игрок ведёт односторонний эвент для не отыгрывающих роль: торговля табаком, игра на музыкальном инструменте для толпы и т.п.).

По состязательному моменту (этот признак относится не ко всем эвентам):
- состязания (когда участники состязаются за статус победителя)(в чём можно состязаться: конкурсы костюмов, музыкальных выступлений, театральных постановок, состязания в беге, скачках, стрельбе, сражениях, многоборье, ловле рыбы и др.);
- выступления (когда не предполагается состязательности).

Состязания по механике:
- интерактивные (когда механика заложена в самой ВКО, например, «колдунчики»);
- с самостоятельной механикой (когда победителя определяет организатор эвента).

По наличию торжественности:
- торжественные (в т.ч. скорбные);
- обычные.

Основные виды эвентов:
- сюжетные эвенты;
- торжества;
- собрания содружеств;
- рыбалки;
- конные шествия;
- состязания (во всём, что угодно);
- концерты (музыкальные, стихотворные);
- игры (подвижные);
- игры (настольные и логические).

Категория: Гайды Властелин колец | Просмотров: 1476 |
Поиск

Игры




Copyright Копилка гайдов © 2016