Гайд содержит полезную информацию об аномалиях и поиске артефактов в Stalker
Online.
Каждый поход за артефактами начинается с подготовки. Обязательной
экипировкой является полностью целая защитная броня (например Угрь или
Пачка), оружие, 250 патронов и 15 аптечек.
Подготовившись к походу, идем искать аномалии, ведь именно в них находятся артефакты. Всё просто.
Отправляемся в аномальные поля! Они находятся и в Любече и в
Рябинушке. Выбираем наиболее удобный маршрут, пересекающий как можно
больше полей, и отправляемся в поход!
Существует два типа аномалий: видимые и невидимые. Видимые - это все
атмосферные аномалии (пыльник, трамплин, псевда), к невидимым - все
остальные (искра, электра, жарка, микроволновка, кисель, чехотка).
Аномалии обнаруживаются попаданием в них болта (но в игре он похож на
камень, а именно на булыжник)
Проще всего искать артефакты с помощью бинокля или снайперского
прицела - через них артефакт можно
увидеть на большом расстоянии ещё до того, как аномалия станет видимой.
Нашли артефакт.. глазами? Но как его
достать? Ответ прост – клавишами F+C. Конечно, существуют и специальные
приборы для этого, например магнитный захват и так далее, но
профессионалы не пользуются подобным металлоломом. И так, вы быстро
вбегаете в аномалию и клавишами F+C забираете артефакт. Всё
проделывается крайне быстро. И ни в коем случае не останавливайтесь в
центре аномалии и не пытайтесь поднять артефакт с зажатыми клавишами
F+C. В лучшем случае вы не поднимете артефакт или потеряете ногу, в
худшем – отправитесь на респаун, потеряв половину содержимого своего
рюкзака.
Истинный сталкер обязан знать, что ко многим аномалиям существует свой подход. Далее списком о каждой аномалии:
1. Пыльник (дробилка).
Атмосферная аномалия. Состоит из ветряного «пучка» и исходящего из
него вверх «столба», внутри которых вращаются камни и доски. Аномалия в
высшей степени опасная, давит любого сталкера на раз, игнорирует броню
(и, соответственно, не ломает её). Раз в секунду наносит урон в минус ,
что за раз скашивает любого персонажа. Существует лишь один способ
изъять из неё артефакт – стабилизировать. Находим артефакт
«Стабилизатор» в псевде (см.ниже) и смело лезем в пыльник. Урон от него
снижается до 29хп в секунду по всей площади аномалии, что мгновенно
делает её игрушечной.
2. Псевда (псевдопыльник).
На вид очень схожа с пыльником, но имеет другую траекторию полёта
досок. В пыльнике в «столбе» доски вращаются плавно по окружности с
центром на оси, исходящей из середины аномалии в небо. В псевде же доски
вращаются хаотично. В отличии от пыльника, псевда наносит меньший урон
(от 30 до 100), равномерно возрастающий от края к центру, при этом
воздействие зависит от типа брони (чем выше уровень рукопашной защиты,
тем слабее бьёт аномалия) и, соответственно, прохождение псевды
отрицательно сказывается на состоянии брони. Внимание, стабилизатор
псевду не ослабляет!
3. Трамплин.
Третья воздушная аномалия, отличается от псевды и пыльника
отсутствием в центре столба из пыли. Проходить её нужно в тот момент,
когда она успокаивается (перестаёт агрессивно раскидывать доски), иначе
же она отправит вас куда-нибудь в стратосферу. После приземления вы
неминуемо превратитесь в нечто схожее с куском сплющенного дерьма. Также
есть багоюзерский способ прохождения (не советую): смело вбегаете в
аномалию, берёте арт, взлетаете и, когда до земли остаётся метров 5,
выходите в главное меню. Заходите снова и падаете уже не с высоты 50
метров, а всего лишь пяти, что к смерти никак не приводит.
4. Разрядник (электра, пассивная электра).
Крайне красива, внешний вид её продемонстрирован на скриншоте.
Наносит средний урон раз в несколько секунд. Нужно сильно постараться,
чтобы за время прохождения аномалии, она ударила вас несколько раз.
Минимальная защита от электричества делает вас неуязвимой к ней. Если же
вы ходите по арты в трусах, то юзайте следующий способ: кидаете в неё
камень, от чего электра срабатывает, и быстро пересекаете аномалию,
подбирая артефакт. В 99% случаев искра вас не тронет.
5. Пекло.
Будьте осторожны, радиус действия этой аномалии примерно на полтора
метра больше, чем кажется. Проще всего пройти эту аномалию, имея
неплохую инфракрасную защиту. При изъятии артефакта микроволновка
единожды ударит вас. Число можно сократить до нуля: кинуться в аномалию
нужно ровно в тот момент, когда из её сердцевины вырвется шар огня,
тогда микроволновка полыхнёт по вам единожды. Спровоцировать аномалию
можно броском камня.
6. Активная электра.
В отличии от искры, электра не имеет голубой ауры, искрится раз
в 10 чаще и по площади занимает в три раза больше места. Очень опасна,
не разряжается, наносит высокий урон раза 2-3 за прохождение. Лезть
лучше всего в спец.обмундировании.
7. Зеленая гниль
Наносит биологический урон. Здоровья отнимает по минимуму, но сносит
броню за считанные секунды. Так что не зарьтесь на халявные артефакты, а
трижды думайте, стоит ли тратить 1000 ед. целостности брони на
прохождение одной аномалии. Я предпочитаю перед изъятием артефакта
снимать пачку (рискованно) или оставлять арт для следующего прохожего.
Уж лучше я на те же 1000 единиц пройду две псевды или четыре искры.
8. Жарка.
С высокой частотой наносит инфракрасный урон, равномерно
возрастающий от края к центру. При должной расторопности проходится без
защитного костюма.
9. Чахотка.
Наверное, все замечали, что порой персонажа ни с того ни с сего
нагибает к земле. На самом деле это воздействие психической аномалии,
которая раз в 9 секунд срабатывает и давит на мозги всем окружающим.
Радиус действия достаточно высок (метров восемь). Не порождает
артефактов и не наносит урона. Вредит лишь в совокупности с другими
аномалиями. К примеру, когда влетаешь в пыльник, а тебя вдруг чехотка к
земле секунд на 5 прижимает, вот это проблема! Если ваш персонаж только
что чихнул, а вы увидели в аномалии рядом артефакт, не торопитесь
бросаться за ним. Остановитесь и посчитайте до десяти. Если чехотка вас
нагнёт, то сразу после того, как вас отпустит, изымайте артефакт. Ежели
нет, то можете не торопиться – вы вышли за пределы воздействия
пси-аномалии.
10 Везувий
Аномалия находится в двух местах: на локации Рябинушка Д7 - Е7 и на локации Новая Земля В4. Аномалия наносит большой урон в эпицентре. Вход к аномалии, расположенной на Рябинушке, охраняет стая бесов. Артефакты которые можно получить из этой аномалии так и называются "Везувий"
Ну а теперь о самих артефактах, ради которых мы и премся в опасные аномалии
Артефакты
Экран
Вес: 1 кг
Цена: 4000 руб
Пораждается аномалиями: Катапульта, Дробилка, Пекло, Разрядник, Зеленая гниль. Свойства: Защищает от пулевых ранений
Перина (подушка)
Вес: 1 кг
Цена: 4000 руб
Пораждается аномалиями: Пресс, Катапульта, Дробилка
Свойства: Снижение воздействий гравитационных аномалий.
Пригодится в том случае если вы полезли в аномалию "Катапульта" за
артефактом, и вас подбросило, то при падении урон будет значительно
ниже. Замечено, что артефакт излучает радиацию.
Щит
Вес: 1 кг
Цена: 4000 руб
Пораждается аномалиями: Катапульта, Дробилка
Свойства: Уменьшает урон в ближнем бою, и в некоторой степени защищает от взрывов.
Стабилизатор
Вес: 1 кг
Цена: 4000 руб
Пораждается аномалиями: Пресс, Катапульта, Дробилка
Свойства: Уменьшает активность гравитационных аномалий на сталкера.
Антиграв
Вес: 1 кг
Цена: 4000 руб
Пораждается аномалиями: Катапульта, Дробилка
Свойства: С помощью
этого артефакта у сталкера увеличивается сопротивлению гравитации, то
есть артефакт влияет на перенос тяжестей и скорость перемещения.
Резина
Вес: Неизвестно
Цена: 4000 руб
Пораждается аномалиями: Разрядник
Свойства: Снижает воздействие электрических аномалий на персонажа.
ВезувийДовольно редкий артефакт. Он не имеет никаких свойств, но стоит целое состояние! Появляется в аномалии Везувий. Вулкан расположен в квадрате Д7 - Е7. Рождается раз в 6 часов после первого появления. После запуска сервера рождается через 4 часа. Сначала цена была 15 000, затем стоимость менялась на протяжении патчей. Свойства: отсутствуют Цена: 650000 руб.
Марево
Невидимый глазу сгусток материи. Свойства: Артефакт почти не заметен. Цена: 5000 руб Артефакт рождается сам по себе на аномальных полях.
Ну что же, друзья мои, вот мы и собрали груду артефактов. Но мало их
собрать, важно ещё донести до торговца. На этом пути существует три
препятствия:
1. Мутанты.
Здесь вам в помощь исключительно прямые руки и те 250 патронов, что с собой взяли.
2. Аномалии.
Ещё проще. Руководствуясь картой аномалий, обходим опасные места стороной.
3. Мародёры.
Здесь многие (и даже опытные) профессионалы допускают ошибку. Ни в
коем случае не вступайте в перепалку с Мародером. Побег, когда у вас за
горбом два десятка артефактов, это не трусость, а тактическое
отступление. Поймите, что бандит одет в PvP-комплект, вы же в лучшем
случае в угре. В чью сторону перевес, видно невооружённым взглядом.
Разумеется, этот гайд не окончательный. Все в игре еще будет меняться и добавляться, как артефакты, так и аномалии, да и многое другое.
Карты аномалий
|