Бард
- один из самых интересных классов в игре, благодаря уникальной
механике нот. Выбрав барда, вы всегда будете востребованы в группах, но
при этом едва ли ощутите проблемы при игре в соло.
Плюсы:
- комфорт при соло игре;
- большое количество ОМ;
- сильный аое-хил;
- большой арсенал полезных баффов;
- востребован как в пве, так и в пвп.
Минусы:
- отсутствие аое-урона;
- невысокий базовый урон;
- мало ОЗ;
- длительность баффов невелика, поэтому их нужно постоянно "перекладывать";
- требователен к снаряжению;
- как правило, одна из первых целей в пвп.
Описание класса
Казалось бы, минусов больше, чем плюсов, так зачем играть бардом? Все
просто. Минусов больше если смотреть со стороны. А бард - на деле куда
более гибкий и полезный персонаж, чем может показаться. Любой группе
будет легче с бардом, чем без него - и это касается и пвп, и пве.
Основой
игры Барда является использование комбинаций трех видов аккордов – аккорды
ветра C (Chord of Wind), аккорды воды D
(Chord
of Water)
и от аккорды света Е (Chord of Light).
Стоит запомнить, что бафы, накладываемые Бардом, действуют на него самого и на
игроков, находящихся с ним в одной группе, на персонажей, не состоящих в одной
пати с Бардом, эффект накладываемых бафов не действует.
Бард
позиционируется в первую очередь как класс поддержки, тем не менее, способен и
сам наносить не самый низкий дамаг и не лишен возможности соло убивать
монстров. Бард использует магические атаки против своих врагов, тем не менее,
дальность этих атак значительно ниже чем у магов, поэтому обязательно
учитывайте эту особенность в бою.
Класс
Бард хотя и весьма отличается от другого персонажа поддержки – Священника, тем
не менее, по эффективности ничем ему не уступает, а возможно и в чем-то
является более выигрышным (если мы говорим о Light Барде, умения которого нацелены на максимально возможную
поддержку группы бафами и исцелением). Священник специализируется на лечении
одиночной цели, Бард, в свою очередь, обладает масс хилом, способным раз в
несколько секунд излечивать своих сопартийцев. Поэтому, если получив 30 уровень
и выше Вы окажетесь в группе одним персонажем, способным к излечению (напомню,
что умением излечивать других обладают кроме Барда Священник и Вампир) – не
удивляйтесь. При желании Бард также будет способен взять в дереве талантов
умение воскрешать союзников.
Как
у всех классов в Forsaken World у Бардов есть три ветви талантов, благодаря
которым Вы сможете выбрать стиль игры Вашего персонажа. Дерево талантов будет
доступно с момента получения 20 уровня развития. При необходимости в игре
присутствует возможность сброса талантов путем использования предмета Talent
Compass, который можно получить из сундука, дающегося при достижении 20 уровня
персонажем. Для сброса талантов необходимо подойти к своему учителю, выбрать в
меню разговора сброс талантов и, в появившемся окне поместить Talent Compass,
таким образом таланты будут обнулены, и очки талантов можно будет распределить
заново. Будьте внимательны - Talent Compass,
полученный из сундука можно хранить лишь в течение 30 дней. Позже предмет будет
безвозвратно удален вне зависимости от того, воспользовались ли им или нет.
Итак,
какие же пути развития представлены в дереве талантов для Барда.
Ветер (Wind)
Таланты
Wind направлены на
улучшение возможностей союзников, накладывание положительных бафов и снятие
негативных эффектов с сопартийцев.
Вода (Water)
Таланты
Water берутся теми
Бардами, которые выбирают больше путь дамагера, нежели поддержки. Эта ветвь
талантов даст возможность улучшить ударные скилы персонажа. Также Барды Воды
смогут навешивать на врагов такие, например, негативные статусы, как заморозка
и замедление.
Свет (Light)
Таланты
Light используются
Бардами, для поддержки своей команды путем наилучшего ее исцеления.
Безусловно,
Вы можете позволить себе выбрать не одну ветвь талантов, а комбинировать
таланты веток, впрочем, сильно увлекаться этим не стоит. Тем не менее, все
зависит от желаемого стиля игры.
Скилы
1. Расовые умения
Благословение
Увеличивает все сопротивления на 5, повышает максимальный показатель MР на 1% и меткость на 5 на 30 минут.
Естественное поглощение
Обездвиживает цель на 5 секунд, крадет объем манны равный 5% от
максимального показателя МР с цели, каждую секунду в течении 6 секунд
2. Атакующие умения
Аккорды ветра
Стихия: ветер
Наносит одной цели 100% базового урона + дополнительный урон в зависимости от уровня умения. Производит аккорд "до".
- барды ветра могут увеличить точность, урон, крит. шанс этого
умения, уменьшить его откат; кроме того, они могут добавить к нему
эффекты, снижающие защиту цели и эффективность применяемых на ней
лечащих скиллов.
Аккорд воды
Стихия: вода
Наносит одной цели 100% базового урона + дополнительный урон в зависимости от уровня умения. Производит аккорд "ре".
- барды воды могут увеличить урон этого умения, уменьшить его откат, а также добавить к нему дрейн маны.
Какофония
Стихия: случайная
Наносит одной цели 100% базового урона + дополнительный урон в зависимости от уровня умения.
- барды ветра могут уменьшить откат этого умения и добавить к нему эффект, снижающий защиту от ветра у цели
- барды воды могут увеличить крит. шанс этого умения и добавить к нему эффект, снижающий защиту от воды у цели
- барды света могут увеличить базовый урон этого умения и добавить к нему эффект, снижающий защиту от света у цели
Аккорд света
Стихия: свет
Наносит одной цели 100% базового урона + дополнительный урон в зависимости от уровня умения. Производит аккорд "ми".
- барды света могут увеличить урон этого умения, уменьшить его
откат, а также добавить к нему эффект, восстанавливающий ОЗ при
использовании навыка, и эффект, снижающий точность цели
Рапсодия ветра
Стихия: ветер
Наносит одной цели 100% базового урона + дополнительный урон в
зависимости от уровня умения. Производит аккорд "до". Снижает защиту от
ветра у цели. Имеет шанс сбить цель с ездового животного.
- барды ветра могут увеличить точность, урон, крит. шанс этого
умения, уменьшить его откат; кроме того, они могут добавить к нему
эффекты, снижающие защиту цели и эффективность применяемых на ней
лечащих скиллов.
3. Благословения и проклятия
Божественная мелодия: Звуки природы
Стихия: нет
Проклятье, погружающее врагов в пределах 20м от барда в сон. Время сна зависит от уровня умения.
- барды ветра могут увеличить длительность сна, а также добавить эффект, увеличивающий их уклонение после использования умения
- барды воды могут добавить эффект, замораживающий атакованную водой цель, находившуюся в состоянии сна
- барды света могут добавить эффект, снижающий защиту и точность целей, погруженных в сон
Соната жизни
Стихия: нет
Благословение, востанавливающее ОЗ всем членам группы в пределах 16м от
барда. Производит аккорд "ми". 2%, что умение восстановит в 2 раза
больше ОЗ.
- барды света могут уменьшить откат этого умения, увеличить
дистанцию его действия, а также добавить эффект, дающий шанс снять
дебаффы
Песнь ветра
Стихия: нет
Благословение, увеличивающее скорость барда и всех членов группы в пределах 15м на 60%. Время зависит от уровня умения.
- барды ветра могут добавить эффект, дающий иммунитет к замедлению
- барды воды могут увеличить время действия ускорения
Знак перерыва
Стихия: нет
Благословение. После использования бард не может производить ноты в
течении определенного времени, зависящего от уровня умения. Уменьшает
откат атакующих умений. 100% сбросить откат атакующих умений. Чтобы
отменить эффект, используйте еще раз.
- в одном из обновлений был добавлен эффект, увеличивающий защиту от стихий
- барды ветра могут уменьшить откат умения, а также добавить эффект,
увеличивающий урон умений стихии ветра на время действия знака перерыва
- барды воды могут добавить эффект, увеличивающий крит. шанс и крит. урон умений стихии воды на время действия знака перерыва
- барды света могут на время действия знака перерыва добавить эффект, восстанавливающий ОЗ, если их атакуют
4. Мелодии
Ноты: Волна
Увеличивает атаку барда на количество единиц, зависящее от уровня умения.
- барды воды могут улучшить эффект баффа, а также увеличить длительность действия мелодии
Ноты: Ледяной ветер
Уменьшает скорость передвижения цели, атакуемой умениями "Аккорды ветра" и "Аккорд воды". Стакается 3 раза максимум.
- барды воды могут усилить эффект замедления, а также увеличить длительность действия мелодии
Пьеса: Экзальтация
Увеличивает атаку всех челов группы в пределах 16м. Эффект стакается 5 раз, каждый новый стак добавляется раз в 4 сек.
- барды ветра могут улучшить эффект баффа, а также увеличить длительность действия мелодии
Псалмы: Величие
Увеличивает защиту всех членов группы в пределах 16м.
- барды света могут улучшить эффект баффа, а также увеличить длительность и дальность действия мелодии
Псалмы: Омовение
Восстанавливает здоровье всех челов группы в пределах 15м каждые 4 сек.
- барды света могут улучшить эффект баффа, а также увеличить длительность и дальность действия мелодии
Таланты
Ветер
Бард ветра - бард, созданный для существования в группе. Даже свет не
настолько ориентирован на партийную игру. Почти все основные "плюшки"
ветер получает на достаточно низких уровнях, однако по-настоящему
"сияет" он на 50-60 уровнях.
Плюсы:
- самые сильные баффы среди всех веток развития;
- могут накладывать бафф на атаку вне боя;
- в пвп помогают пати избегать контроля;
- имеют высокую точность и крит. шанс;
- имеют достаточно высокую атаку.
Минусы:
- очень низкая выживаемость;
- в пвп всегда будут первым таргетом, и в отличие от других веток, даже под хилом вряд ли переживут ассист;
- атака становится высокой только при наличии баффов.
Умения барда ветра:
Ария ветра
Личное благословение
Мгновенно создает 2 аккорда "до".
Пьеса: Мелодия ветра
Срабатывает при комбинации аккордов "до-до-до" и использовании "Знака
перерыва". Повышает скорость передвижения всех членов группы в пределах
16м до 170%.
Песнь свободы
Массовое благословение
Снимает со всех членов группы в радиусе 16м вокруг персонажа замедление и паралич. Можно использовать под действием контролей.
Что из себя представляет ветер
В соло пве ветер очень часто чувствует себя даже лучше воды благодаря
возможности наложить на себя бафф до боя. Но истинное его призвание -
как уже говорилось, игра в пати. Любой данж с ветром вы пройдете быстрее
и легче, чем с любым другим бардом (при условии,
что у вас есть хороший прист, конечно же - и не надо говорить, что с
хорошим пристом вы и так все пройдете. Обратите внимание на слова
"быстрее и легче" %)). Правда, тут есть одно "но" - плохо одетый ветер может легко упасть от нескольких мобов или аое-атаки босса.
В пвп 1 на 1, как правило, шансы ветра выиграть не очень высокие. По
выживаемости он проигрывает и свету, и воде - поэтому, чаще всего, пока
ветер баффнется, соберет орбы и т.п. - он уже умрет. И тут стоит
вспомнить о главной цели ветра. В масс пвп он полезен как никто. Только
там он может прожить достаточно долго, чтобы стать эффективным. А чтобы
быть эффективным у ветра есть все: он накладывает самый длинный сон (по
сравнению с другими ветками), снижает эффект лечению у противников,
снимает контроли с союзников... Гвг или арена - вот места, где ветер
может себя проявить.
Самые полезные бонусы на снаряжении:
- мастерство ветра;
- атака ветр;
- атака;
- точность;
- ОЗ;
- уклонение;
- крит. шанс;
- защита от крита;
- уклонение от крита.
Самые полезные драгоценные камни:
- ОЗ;
- атака;
- уклонение;
- точность;
- крит. шанс;
- защита от крита;
- уклонение от крита.
Вода
Водный бард - самый сильный в соло-игре среди всех веток развития. Кроме
того, вода более всех остальных подходит для пвп и будет опасным
противником на любых уровнях.
Плюсы:
- комфортен при сольной игре;
- наименее маназатраный среди бардов;
- имеет щит, востанавливающий ОЗ и ОМ и использующийся даже под эффектами контроля;
- высокая выживаемость;
- высокая атака;
- наличие контроля;
- манадрейн (быстрее барда воды вас без маны оставит только эльф прист в ветке "воля").
Минусы:
- на низких уровнях тяжело играть баффы;
- самые слабые партийные баффы;
- водного барда не любят брать в данжи.
Умения барда воды
Ария воды
Личное благословение
Создает щит, сокращающий получаемый бардом урон на 40%. При каждом
получаемом бардом ударе у него восстанавливается n% маны, каждый
активный аккорд "ре" добавляет по 2 удара. Можно использовать под
действием контролей.
Ноты: Песня воды
Срабатывает при комбинации аккордов "ре-ре-ре" и использовании "Знака
перерыва". В течении определенного времени каждый аккорд "ре"
увеличивает атаку на n%.
Тройственная вариация
Личное благословение
Снижает время перезарядки атакующих навыков воды на 60%, при этом
увеличивая время перезарядки атакующих навыков воздуха и света на 60%.
Увеличивает шанс критического удара при использовании атакующих навыков
воды в зависимости от количества активных аккордов "ре".
Что из себя представляет вода
В соло пве барду воды проще, чем другим веткам. Мобы если и дойдут - а
им будет мешать сделать это замедление, - то щит защитит от них. Затраты
маны, опять же, благодаря щиту будт очень низкими. А вот в данжи, будем
смотреть правде в глаза, уже на 50+ многие не захотят его брать. Да, у
воды высокий дамаг, но самые слабые баффы для пати, поэтому ему могут
предпочесть ветра или свет.
Настоящая стихия водного барда - пвп. И 1 на 1, и в масс замесах он
опасный противник. Высокая выживаемость позволяет ему успеть наложить
баффы, а дальше - мили классы до него едва ли дойдут, а другим еще надо
будет пробиться через щит прежде, чем они останутся без маны (а для
этого на 60+ ур. барду воды понадобится всего несколько секунд).
Самые полезные бонусы на снаряжении:
- мастерство воды;
- атака воды;
- атака;
- крит. шанс;
- точность;
- уклонение;
- ОМ (да, вода - единственная ветка барда, которой будет нужна мана, т.к. щит восстанавливает ОЗ в % от ее макс. количества);
- ОЗ.
Самые полезные драгоценные камни:
- точность;
- атака;
- ОЗ;
- ОМ;
- крит. шанс;
- уклонение.
Свет
Свет - саппорт-ветка, которая при этом может быть достаточно сильной и в
соло игре. Особенно рады свету будут в данжах и в масс пвп тогда, когда
он получит свои основные "плюшки" - то есть на уровнях выше 55.
Плюсы:
- селф хил;
- низкий откат масс хила;
- воскрешение, доступное в бою;
- высокая выживаемость.
Минусы:
- большой откат атакующих скиллов;
- не очень высокая атака;
- на низких уровнях тяжело играть баффы;
- высокие затраты маны.
Умения барда света
Ария света
Личное благословение
В зависимости от количества активных аккордов "ми" восстанавливает n
единиц здоровья. Шанс 2%, что восстановится в 2 раза больше ОЗ. Персонаж
входит в состояние "Благословения света", в котором сила исцеляющих
навыков, а также эффект получаемого лечения усиливается на 20%.
Псалмы: Выкуп
Срабатывает при комбинации аккордов "ми-ми-ми" и использовании "Знака
перерыва". У всех членов группы в радиусе 16м моментально
восстанавливается n% здоровья, а также снимается последнее наложенное
негативное состояние. Увеличивает максимальные ОЗ членов группы на n% на
10 сек.
Мелодия воскрешения
Благословение
Воскрешает цель с n% здоровья и маны.
Каждый аккорд "ре" увеличивает дальность применения навыка на 20%.
Каждый аккорд "ре" сокращает затраты маны на 20%.
Каждый аккорд "ми" сокращает время перезарядки навыка на 5 сек.
Что из себя представляет свет
В соло пве на низких уровнях свету не достает дамага, но, даже если ему
нанесли много урона, он легко себя отхилит - поэтому достаточно
комфортен в игре. А вот в группах свет всегда будет желанным гостем на
любом уровне - даже несмотря на то, что наиболее полезен он становится
только на 55+. Почему? Все просто. Бард света сделает проход любого
данжа проще и облегчит работу жрецу. В поход ему стоит всегда запасаться
большим количеством банок на ману, поскольку от него будут ожидать
спама масс хила (а это один из самый дорогих по мане скиллов). А на
низких уровнях - еще и терпением, потому что игра баффов занимает много
времени.
Не рассматривайте света как решение всех своих
проблем - он не спасет вас, если вы наагрите слишком много мобов или
будете убиваться об рефлект босса.
В пвп 1 на 1 у света будут все те же проблемы, что и в пве - недостаток
урона. Плюс добавляется еще неспособность противопоставить что-либо
контролям. Однако, свет может стать опасным противником, если не убить
его сразу - а это не так просто благодаря его селф хилу. Именно поэтому в
масс пвп свет чаще всего будет первой целью для противников. Часто
из-за этого барды выбирают заточку на уклонение, что дает им большие
шансы выжить. Стоит добавить, что на высоких уровнях (75+) способности
света в пвп вырастут.
Самые полезные бонусы на снаряжении:
- эффект лечение;
- ОЗ;
- точность;
- шанс крит. хила;
- уклонение;
- мастерство света (ур. 65 и выше);
- атака света (ур. 65 и выше).
Самые полезные драгоценные камни:
- точность;
- ОЗ;
- уклонение;
- защита от крита;
- уклонение от крита.
Обратите внимание, что независимо от ветки камни на
защиту стоит ставить только при условии, что вы ориентированы
исключительно на пве. Именно поэтому среди "самых полезных" они нигде не
упомянуты.
Гибриды
Бард - один из немногих классов, в котором гибриды не уступают по
эффективности "чистым" билдам. Наиболее популярные гибридные билды это:
- свет/ветер (14-15 очков в ветер, остальное в свет) - самый лучший баффер;
- вода/ветер (14-15 очков в ветер, остальное в воду) - самый высокий дпс среди бардов, опасный противник в пвп;
- вода/свет (из ветки воды берется щит, все остальное в свет) - такой билд дает барду максимально высокую выживаемость.
Вы, конечно же, можете создать гибрида и не ориентируясь на эти билды -
это не значит, что у вас получится что-то хуже. Стиль игры у каждого
свой. Просто разумно подходите к распределению очков - не забывайте, что
стоит выбрать приоритетную ветку и трезво оценить плюсы, которые вы
сможете получить от другой.
Стиль игры
Играя
комбинации аккордов помните о небольшой хитрости - нет необходимости
играть комбинацию аккордов в определенном порядке, указанном в описании
скилов. То есть если, например, Вы сыграете не CCE комбо, а CEC или ECC
это будут равнозначные комбинации.
Не забываем о скиле расы эльфов, который увеличивает точность на 5, все
сопротивления на 5, и максимальное значение MP на 1 %. И особый навык расы
эльфов, который помещает выбранную цель в ловушку на следующие 5 секунд,
вытягивая из цели MP, равное 5 % максимального MP персонажа каждую секунду, в течение
5 секунд.
Бард,
активно использующий свои умения, будет потреблять немалое количество маны,
поэтому отправляясь в походы соло или в группе, в данжи или обычные локации, с
целью гринда мобов или участия в PvP, обязательно запаситесь необходимым количеством
банок для комфортной игры.
Во
время игры в группе, в случае, если кроме Вас есть другой персонаж Бард следует
договориться и разделить обязанности. Это сэкономит количество используемых
банок маны, улучшит геймплей в группе. И в случае, когда каждый из Вас будет
играть определенные наборы аккордов Ваша группа избежит эффекта, когда один из
бардов активирует скил Movement: Courage, доводит его до 5 уровня, а другой
бард активировав этот скил сбросит его до 1 уровня.
Не
забывайте, что в Forsaken World гораздо выгоднее крафтить зелья самому, чем
покупать их по высокой цене у NPC.
Также, по возможности, выполняйте ежедневные квесты у алхимика и повара, за
которые будете награждены зельями восстанавливающими здоровье и ману. Обратите
внимание на то, что зелья должны соответствовать Вашему уровню, так как зелья,
подходящие, например, для персонажей 10 уровня будут более чем не эффективны,
если их будет использовать игрок гораздо более высокого уровня.
Что
касается того, какие камни предпочтительнее всего вставлять Барду, то скорее по
значимости это камни на защиту и, возможно, здоровье в более редких случаях.
Есть игроки активно вставляющие в слоты камни на mp, но эффективность от них весьма
сомнительна, хотя вопрос по поводу какие именно камни вставлять Барду до сих
пор активно обсуждается. Безусловно, свою немалую роль играет и то, какой стиль
игры предпочитаете лично Вы.