Чернокнижник – заклинатель, наносящий урон на дистанции. У него может
быть только одна роль, так что чернокнижника можно считать «чистым»
классом, в отличие от «смешанных».
Чернокнижники активно используют силы
тьмы, что соответствующим образом отражено в их способностях и
заклинаниях – призыв демонов, проклятия, страх, вытягивание жизни и т.
п. Все чернокнижники так или иначе используют демонических прислужников и
заклинания, наносящие периодический урон. Чернокнижник представляет собой опасный
ПвП класс, который ушел в глубь изучения темной магии. При грамотном использовании Варлока, можно победить любого
игрока в дуэли даже если силы не равные. Чернокнижник имеет
множество различных заклинаний, которые не только наносят большой урон, а
изнемогают, истощают врага, потихоньку убивая его, да и что самое
главное, много заклинаний контроля, имеется в виду, что чернокнижник
может справиться, даже более чем с одной целю. Рассмотрим теперь подробно специализацию чернокнижника разрушения.
Расы Чернокнижник может принадлежать к следующим расам: эльфы крови, люди, гномы, орки, нежить.
* Люди – Будет легче в PvP (каждый сам за себя, обнаружение незаметных), больше духа (следовательно силы заклинаний от щита).
* Гномы – Больше интеллекта на 5%, лучше разбирается в инженерии. А
ещё у них маленький рост…. поэтому некоторые сеты доспехов выглядят на
них очень прикольно. * Орки – Умение увеличивающее силу заклинаний
на Х (322 ед. на 80-ом уровне), уменьшает время действия оглушающих
эффектов на 15% и урон, наносимый питомцами охотников, а также
прислужниками чернокнижников и рыцарей смерти, увеличен на 5%. * Нежить – Воля отрёкшихся (снимает страх, подчинение, сон) * Эльфы крови - Волшебный поток (восполняет ману, накладывает немоту), знают толк в Зачаровании.
ХарактеристикиИнтеллект > Меткость (до капа) > Скорость (до софт капа) > Критический удар* > Искусность*
*Считается, что для экипировки 391+ уровня Искусность приоритетна над Критическим ударом.
Интеллект.
Основная характеристика чернокнижника Разрушения. Повышает запас маны,
вероятность критического удара и самое главное – силу заклинаний. Дестро
локу следует стараться набрать как можно больше интеллекта на всех
предметах экипировки.
Меткость. Эта
характеристика снижает вероятность промаха по противникам. В Катаклизме
кап меткости для чернокнижника – 17% (1742 рейтинга меткости). После
достижения этого значения характеристика становится абсолютно
бесполезной и все ее излишки нужно перековывать в другие характеристики.
Скорость.
Снижает время произнесения заклинаний и, при достижении определенных
значений позволяет увеличить количество тиков заклинаний периодического
урона. Об этих значениях (капах) будет рассказано ниже, в разделе Рейтинг скорости и Узы тьмы.
Критический удар. Повышает вероятность нанесения критического удара по цели.
Искусность. В
ветке «Разрушение» искусность повышает наносимый локом урон от магии
огня. Это наименее ценная для чернокнижника разрушения характеристика.
Перековка
При перековке дестро локу следует придерживаться
приведенного выше приоритета характеристик. В целом, вам нужно следовать
примерно следующим путем:
- Набрать кап меткости (17% или 1742 рейтинга меткости), чтобы
исключить промахи по боссам. Для этого перековывайте в меткость худшие
характеристики: Критический удар = Искусность > Скорость.
- Наберите софт кап скорости (см. Рейтинг скорости и Узы тьмы) в соответствии с приведенными значениями. Для этого перековывайте излишки меткости, критический удар и искусность в скорость.
- Перековывайте Искусность в Критический удар (для экипировки менее
391 уровня), или наоборот, Критический удар в Искусность (для экипировки
391+ уровня).
Таланты
Разрушение улучшает заклинания нанесения прямого урона чернокнижника.
Существуют таланты как для увеличения скорости атаки вашего питомца,
так и для увеличение урона, наносимого заклинаниями, их шанса стать
критическими, и урона, который наносится, при срабатывании заклинания.
Обжигающая стрела Тьмы
|
нет
|
5
|
Усиливает урон от заклинания "Стрела Тьмы" на
1%/2%/3%/4%/5%. Попадание "Стрелой Тьмы" по цели делает ее особо
уязвимой для всех магических атак и повышает вероятность нанести по ней
критический удар на 1%/2%/3%/4%/5%. Время действия – 30 сек.
|
Погибель
|
нет
|
5
|
Сокращает время произнесения заклинаний "Стрела Тьмы",
"Стрела Хаоса" и "Жертвенный огонь" на 0.1/0.2/0.3/0.4/0.5 сек., а
заклинания "Ожог души" – на 0.4/0.8/1.2/1.6/2.0 сек.
|
Огненный шлейф
|
5 Разрушение
|
2
|
Усиливает урон от периодических эффектов заклинания
"Жертвенный огонь" на 3%/6%. Заклинание "Поджигание" с 50%/100% -й
вероятностью вызовет у цели головокружение на 5 сек.
|
Огрубевшая кожа
|
5 Разрушение
|
3
|
Снижает получаемый урон на 2%/4%/6%.
|
Катаклизм
|
5 Разрушение
|
3
|
Снижает расход маны на ваши заклинания категории "Разрушение" на 4%/7%/10%.
|
Демоническая сила
|
10 Разрушение
|
2
|
Уменьшает время восстановления заклинания суккуба
"Всплеск боли" на 3/6 с. и время наложения заклинания беса "Огненная
стрела" на 0.25/0.50 с.
|
Ожог Тьмы
|
10 Разрушение
|
1
|
Мгновенно наносит цели 775 - 865 ед. урона от темной
магии. Если жертва погибает в течение 5 сек. после применения заклинания
"Ожог Тьмы" и это убийство приносит очки опыта или чести, заклинатель
получает осколок души.
|
Разгром
|
10 Разрушение
|
5
|
Увеличивает дополнительный урон при критическом эффекте заклинаний категории "Разрушение" на 20%/40%/60%/80%/100%.
|
Напряжение
|
15 Разрушение
|
2
|
Сокращает время, теряемое в случае получения урона при
произнесении или поддержании заклинаний категории "Разрушение", на
35%/70%.
|
Предел разрушения
|
15 Разрушение
|
2
|
Увеличивает дальность действия ваших заклинаний
категории "Разрушение" на 10%/20% и уменьшает создаваемый ими уровень
угрозы на 5%/10%.
|
Непереносимая жгучая боль
|
15 Разрушение
|
3
|
Увеличение шанса на критический удар заклинания "Жгучая боль" на 4%/7%/10%.
|
Ответный удар
|
20 Разрушение
|
3
|
Увеличение на 1%/2%/3% вероятности совершения
критического эффекта заклинаний и увеличение до 8%/16%/25% вероятности
уменьшить на 100% время применения следующего заклинания "Стрела Тьмы"
или "Испепеление" после получения удара. Эффект длится 8 сек. и не может
быть применен чаще одного раза в 8 сек.
|
Жаркий жертвенный огонь
|
20 Разрушение
|
3
|
Усиливает урон заклинания "Жертвенный огонь" на 10%/20%/30%.
|
Опустошение
|
20 Разрушение 5 Разгром
|
1
|
Увеличивает шанс нанесения критического удара заклинаниями разрушения на 5%.
|
Защита Пустоты
|
25 Разрушение
|
3
|
После поражения заклинанием вы с вероятностью
10%/20%/30% можете попасть под действие эффекта "Защита Пустоты",
которая уменьшает получаемый вами урон от заклинаний той же школы магии
на 30% на 8 сек.
|
Бушующее пламя
|
25 Разрушение
|
5
|
Увеличивает урон от ваших заклинаний огня на
3%/6%/9%/12%/15% и уменьшает время произнесения заклинания "Испепеление"
на 0.05/0.10/0.15/0.20/0.25 с.
|
Поджигание
|
30 Разрушение 3 Жаркий жертвенный огонь
|
1
|
Поглощает на цели эффект "Жертвенного огня" или
"Пламени Тьмы" и наносит ей урон, который она могла бы получить за 12
сек. горения в "Жертвенном огоне" или за 8 сек. горения в "Пламени
Тьмы".
|
Поглощение души
|
30 Разрушение
|
3
|
Ваши заклинания "Стрела Тьмы", "Ожог Тьмы", "Стрела
Хаоса", "Ожог души", "Испепеление", "Жгучая боль" и "Поджигание" с
вероятностью 10%/20%/30% могут восполнить ваше здоровье в размере 20% от
нанесенного урона.
|
Пылающая тьма
|
30 Разрушение
|
2
|
Критические удары заклинаний "Жгучая боль" и
"Поджигание" повышают силу заклинаний школы огня и Тьмы на 2%/4%/6% на
срок 10 сек.
|
Тень и Пламя
|
35 Разрушение
|
5
|
Урон от заклинаний "Стрела Тьмы", "Стрела Хаоса",
"Ожог Тьмы" и "Испепеление" увеличивается на 4%/8%/12%/16%/20% от
дополнительного урона от заклинаний.
|
Искусное поглощение души
|
35 Разрушение 3 Поглощение души
|
2
|
Эффект "Поглощение души" также восполняет вашу ману и
ману вашего прислужника в количестве, равном 1%/2% от максимального
объема маны. До 10 участников вашей группы или рейда с 50%/100%
вероятностью в течение 15 сек. будут восполнять 0,25% от своего
максимального запаса маны в секунду.
|
Обратный поток
|
40 Разрушение 3 Жаркий жертвенный огонь 1 Поджигание
|
3
|
После произнесения заклинания "Поджигание" скорость
произнесения и общее время восстановления следующих трех заклинаний
категории "Разрушение" уменьшается на 10%/20%/30%. Время действия – 15
сек.
|
Неистовство Тьмы
|
40 Разрушение 5 Тень и Пламя
|
1
|
Нанесение 968 - 1152 ед. урона от темной магии и оглушение всех противников в радиусе 8 м в течение 3 сек.
|
Могущественный бес
|
40 Разрушение
|
3
|
Увеличивает урон, наносимый вашим бесом, на
5%/10%/15%. С вероятностью 33%/66%/100% в результате критического удара
вашего беса вероятность нанести критический удар вашим следующим
заклинанием повышается на 20%. Время действия – 8 сек.
|
Огонь и сера
|
45 Разрушение
|
5
|
Увеличивает урон от заклинаний "Испепеление" и "Стрела
Хаоса" по целям, находящимся под действием эффекта "Жертвенный огонь",
на 3%/6%/9%/12%/15%, а также повышает вероятность критического удара
заклинания "Поджигание" на 5%/10%/15%/20%/25%.
|
Стрела Хаоса
|
50 Разрушение
|
1
|
Поражает противника стрелой Хаоса, наносящей 1429 -
1813 ед. урона от огня. Стрела Хаоса преодолевает сопротивление
противника и игнорирует все эффекты поглощения.
| Билды
На данный момент, существует 2 основных варианта раскладки талантов - это:
Но есть более нестандартные варианты:
В этом спеке вам необходимо поддерживать порчу на всех возможных целях, и вас удивит отхил.)
Первый спек, на мой взгляд, самый профитный, т.к. подходит против всех
классов.НО, не стоит недооценивать второй набор, т.к. он хорош против
кастеров и имеет больше дамаги. Всё же, советую играть в первом спеке.
Символы
Выбор символов для чернокнижника разрушения остается достаточно прямым.
Основные символы
- Символ поджигания
- Символ жертвенного огня
- Символ беса
Большие символы
Для этого слота есть несколько возможных вариантов:
- Символ жизнеотвода
- Символ родства душ
- Символ камня души
- Символ камня здоровья
Малые символы:
Малые символы не дают дестро локу большой пользы, но наиболее часто используются следующие из них:
- Символ похищения души
- Символ канала здоровья
- Символ ритуала душ
Камни
В каких случаях можно игнорировать бонус гнезда:
Общее правило гласит, что если бонус гнезда меньше 20 интеллекта или
30 пунктов любой другой ДПС характеристики, то в это гнездо лучше
вставить [Сверкающий инфернальный рубин] или [Сверкающий королевский гранат].
Впрочем, для более точного ответа вам потребуется рассчитать
соответствующие коэффициенты для вашей экипировки (например, используя
Simulationcraft), и умножить эти факторы на бонус, который вы можете
получить.
Экипировка
Кольца: Печать великого архитектора - можно взять вместо кольца на меткость. Аксессуары: Насчет них, хочу поговорить отдельно.В идеале мы должны иметь несколько аксессуаров: Знак отличия испорченного разума - и его аналоги.Мой любимый.Обычно всегда на мне.458 интеллекта, невероятный прок. Эмблема упорства гладиатора катаклизма - использую против разбойников в дуэли.Можно попробывать побегать с ней на бг и арену. Желание в бутылке - использую обычно в дуэлях, бурст, так сказать, по команде.)
Сет-Бонусы:
Одежды безликой пелены
Сет-бонусы выглядят следующим образом:
- 2 части: Время существования стражника ужаса и
инфернала увеличивается на 30 сек., а время восстановления заклинаний их
вызова уменьшается на 4 мин.
- 4 части: Заклинание "Горящая душа" на 10%
увеличивает вашу силу заклинаний в течение 10 сек., а заклинание "Ожог
души", примененное, пока активна "Горящая душа", дает осколок души.
Бонус от двух вещей даст примерно 2% увеличения ДПС, в зависимости от времени боя.
Бонус от четырех вещей даст примерно 2.5% увеличения ДПС, если использовать его по КД.
Доспех: Доспех Скверны повышает силу заклинаний, а следовательно и дпс. Вам следует всегда использовать его в ПвЕ.
Чанты
* - который вы будете использовать, в зависимости от того, насколько
близко вы пороговому значению рейтинга скорости, которое даёт
дополнительный тик Жертвенного огня.
Выбор прислужника
Бес будет лучшим выбором в ПвЕ, как для боев с одной целью, так и для АоЕ сражений. Бес, крут на начальных уровнях, маленький
говорливый, постоянно всем не довольный чертик, наносит не большой
урон, зато даёт хорошие бафы, может прятаться в невидимость, где
практически не уязвим. Да и у чернокнижника питомцы исполняют немного
другие роли, а совсем не: нанести побольше урона. Квест на
него элементарный, а иногда просто изучается у тренера, зависимо от
версии.
Суккуб - бегаем в первом спеке на бг. Используем соблазн для
контроля, удар кнутом для сбития кастов и отталкивания милишников. Суккуб – при грамотном
использовании с ним можно убивать по несколько целей одновременно. У этого
питомца есть такая возможность как Соблазн, ей суккуб влюбляет жертву,
после чего жертва не может ничего делать, но любой наносящий урон
сбивает эффект. Есть еще способность, которая увеличивает время между
атаками у врага, тоже не плохо, так небольшой бонус. Также как и бес
может входить в невидимость. Квест берется в Шторме за Альянс, в
Оргимаре за орду. ( За Альянс нужно побежать в Ясеневый лес и достать
сердце из дерева, квест тоже не особо тяжелый, а за Орду квест еще
проще, достаточно взять кв и прочитать содержание, и вы всё поймете,
задание дают с 20 уровня. Охотник скверны - против кастеров. Охотник скверны – превосходный питомец для
ПвП против классов, у которых есть манна. Особые способности: может
снимать 1 магический эффект рас в 9 секунд, второе – может кидать запрет
чар на 3 секунды, а если во время каста кинуть, то вапше сок, враг
онемеет и не сможет использовать заклинания этой же школы около 8
секунд. Квест берется в Подгороде, либо в Стальгорне, зависимо от клана.
Сначала погоняют от 1 квестера к другому, пока не дадут задание,
задание заключается в том чтобы собрать два артефакта в разных уголках
мира, первый артефакт лежит в пещере, в локации Тысяча игл, второй на
берегу реки в Предгорье…, но это еще не всё, после того, как квест
будет сдан, вам дадут новое задание теперь вам нужно в Болотина и с
Орков магов, нужно достать 3 магические сферы, когда вы принесете их,
вам дадут книгу, с помощи которой вы вызовите там же на месте на
магическом кругу своего питомца, для начала его нужно убить, после сдать
задание, и получить заклинание на этого чудо демона, с 30 уровня.
Стражник
скверны, этот питомец – талант второй ветки, который можно изучить на
50-ом уровне. У этого пета есть заклинание, что-то вроде набега у воина,
с ног не сбивает, но даёт стан на 3 секунды, прикольное заклинание, но
надо уметь им владеть.
Профессии
Ротация Ротация дестро лока строится на списке приоритетов.
Обратите внимание, что лок должен обеспечивать эффект Проклятие стихий на
цели, если его не обеспечивает кто-то другой в рейде (разбойники
ликвидации, баланс друиды, рыцари смерти нечестивости, другие варлоки).
Одна цель
- Используйте Ожог души каждые 20 секунд, но только для того, чтобы повесить или обновить эффект Глубокий ожог души.
- Повесьте и поддерживайте Жертвенный огонь.
- Повесьте и поддерживайте Порчу.
- Повесьте и поддерживайте Бич судьбы.
- Используйте Поджигание по кд.
- Используйте Пламя Тьмы, если вы находитесь вблизи противника.
- Используйте Ожог души, когда возможно его мгновенное применение (талант Могущественный бес).
- Используйте Стрелу хаоса по кд.
- Используйте Ожог Тьмы по кд, когда у цели остается менее 20% здоровья.
- Используйте Испепеление.
Имейте в виду, что при наличии 4 частей комплекта т13
ротация дестро лока несколько изменяется. Подробнее об этом написано в
разделе Ротация с 4т13.
Несколько целей
Ротация в бою с несколькими противниками зависит как от количества врагов, так и от запаса их здоровья.
Длительные бои
Если противники проживут достаточно долго, используйте следующие способности для нанесения урона.
2 противника:
- Повесьте на основную цель Порчу, Жертвенный огонь и Бич судьбы.
- Повесьте на вторую цель Порчу, Жертвенный огонь и Бич сокрушения.
- Поддерживайте доты на обеих целях, а в остальное время используйте обычную ротацию на основной цели.
3-4 противника:
- Повесьте Бич сокрушения на цель, которая проживет дольше остальных.
- Обеспечьте Порчей и Жертвенным огнем все остальные цели, поддерживайте эти доты на них.
- Повесьте Бич судьбы на одну из целей.
- Используйте Пламя Тьмы по кд, если вы находитесь вблизи противников.
- Продолжайте использовать стандартную ротацию на одной из целей (кроме той, на которой висит Бич сокрушения).
5 и более противников:
- Обеспечьте себя эффектом Глубокий ожог души и поддерживайте его.
- Используйте Пламя Тьмы по кд, если вы находитесь вблизи врагов.
- Используйте Огненный ливень.
Короткие бои
Если противники проживут слишком мало времени, чтобы
вешать на них доты (менее 10 секунд), просто используйте Пламя Тьмы
(вблизи) и Огненный ливень.
Ротация с 4 частями Т13
Если у вас собрано 4 части т13 – в ротацию включается обязательное использование Горящей души по кд. Эта способность будет второй по приоритету после поддержания Глубокого ожога души.
Использование Горящей души повысит силу заклинаний на
10% на 10 секунд, а также в течение 15 секунд позволит единожды
мгновенно применить Ожог души. Вам нужно использовать Ожог души, чтобы
обновить эффект Глубокий ожог души, а также чтобы вернуть потраченный
осколок души.
Могущественный бес и поддержание Глубокого ожога души
Урон, наносимый дестро локом сильно зависит от поддержания эффекта Глубокий ожог души.
Каждый раз, когда чернокнижник наносит урон Ожогом души, он на 20
секунд получает названный выше эффект, повышающий на 8% наносимый магией
тьмы и огня урон.
Поддерживать этот эффект достаточно легко: вам
достаточно использовать Ожог души раз в 20 секунд. Урон от заклинания
невелик, поэтому вам следует пользоваться им только для того, чтобы
обновить эффект. Лучшим временем для обновления будет момент за
несколько мгновений до исчезновения эффекта.
Благодаря таланту Могущественный бес,
дестро лок будет время от времени получать прок, позволяющий в течение 8
секунд мгновенно применить Ожог души ии тем самым обновить эффект на
себе. При получении прока у вас будет два варианта:
- Использовать Ожог души сразу же, даже когда Глубокий эффект души еще
не нуждается в обновлении. В этом случае вы не потеряете прока, который
может случиться, пока вы ждете 8 секунд, чтобы использовать Ожог души
перед исчезновением прока.
- Отложить использование Ожога души до того момента, когда эффект нужно будет обновить.
Ни один из вариантов нельзя назвать однозначно
правильным, и вам самим следует решить, как вы будете поступать в
подобной ситуации.
Использование кулдаунов
Душа демона: бес.
Поскольку дестро лок в качестве прислужника всегда использует беса,
Душа демона будет повышать вероятность нанесения критического удара
заклинаниями Разрушения, которые требует времени на произнесение (в том
числе мгновенными заклинаниями под проком) на 30% на 20 секунд.
В основном, это заклинание нужно использовать по кд и
применить его как можно больше раз за один бой. Однако вам стоит
постараться подстроить использование Души демона под усиливающие
эффекты: БЛ, прок аксессуаров или использование зелий.
Призыв стражника ужаса / Призыв инфернала.
Призывает демона, который будет сражаться на стороне чернокнижника в
течение 45 секунд. Эти способности восстанавливаются 10 минут, то есть
вы сможете использовать одну из них лишь раз за бой.
Характеристики призванного Стражника ужаса или
Инфернала масштабируются от рейтинга критического удара и силы
заклинаний дестро лока на момент призыва. Другие характеристики на них
не влияют. Таким образом, лучшим временем для призыва демона будет тот
момент, когда на чернокнижнике будет как можно больше следующих
эффектов:
- Проки аксессуаров на критический удар и силу заклинаний
- Использование Вулканического зелья
- Прок от Силового потока (Наложение чар) и/или от Светлотканной вышивки (Портняжное дело)
- Прок 4 частей Т13
Как правило, призыв демона используется в начале боя,
когда появились проки и большинство кулдаунов доступны. Исключением
могут стать бои с фазами, в которых нужно нанести много урона за
короткое время – в этом случае призыв демона лучше приберечь для них.
Обновление и механика дот
Урон дестро лока во многом зависит от умения
правильно поддерживать три доты на цели: Порчу, Жертвенный огонь и Бич
судьбы. Для максимизации наносимого урона эти доты должны находиться на
противнике 100% времени.
Урон от периодических заклинаний зависит от
характеристик чернокнижника (скорости, силы заклинаний и т.д.) на момент
применения заклинания. Дальнейшее изменение величины характеристик не
повлияет на находящееся на противнике периодическое заклинание.
Таким образом, теоретически, нужно вешать доты под
усиливающими эффектами – то есть прокам аксессуаров, зельями и так
далее. Однако не стоит обновлять заклинание сразу после того, как вы
получили какой-то прок – в этом случае вы потеряете дпс. Вас следует
обновлять доты когда они вот-вот спадут, так будет поддерживаться их
100% аптайм и не будет теряться дпс.
Стоит отметить, что в Катаклизме доты стали работать
несколько иначе. Дело в том, что раньше обновление эффекта на цели в
самом конце его действия сразу накладывало новый эффект, и последний тик
старого терялся. То есть дестро локу нужно было дождаться пропадания
одного эффекта и сразу же вешать другой, чтобы добиться максимального
аптайма.
Теперь же вы можете поддерживать доты на цели 100%
времени. Начиная с патча 4.0.1, обновление дота в самом конце его
существования не убирает последний тик. Как это работает на примере:
Порча тикает 6 раз за 18 секунд, то есть раз в 3
секунды. Если вы обновляете ее между предпоследним и последним тиком
(скажем, за 2 секунды до конца), то новая Порча будет висеть на цели уже
20 секунд, в течение которых нанесет урон 7 раз. Первый тик будет на 18
секунде (это последний тик старой Порчи) и далее 6 тиков раз в три
секунды.
Таким образом, чтобы добиться 100% аптайма дот на
цели, вы должны обновлять их перед последним тиком. Это касается всех
эффектом периодического урона чернокнижника, в том числе и Бича судьбы –
его можно перевешивать хоть за 14 секунд до конца.
|