Диверсант — изобретательный разбойник, использующий в бою взрывчатые
вещества и зажигательные смеси. Хорошо подготовленный диверсант с
легкостью уничтожает врагов, не оставляя им ни малейшей возможности
вступить в бой.
Из всех веток разбойника (Rogue) Диверсант – самая универсальная, поскольку
позволяет без особых потерь урона переходить из ближнего боя в дальний.
Исходя из глубины освоения ветки, диверсант может предложить несколько
полезных вещей для рейда.
Заряды (charges) могут устанавливаться на расстоянии от 0 до 30
метров, что дает диверсанту большое преимущество над остальными классами
разбойников, и возможность создания спека, ориентированного либо на
ближний, либо на дальний бой. Обычно, если бойцы ближнего боя используют
АоЕ (массовый) навык, это резко снижает их ДПС, диверсант же может
закладывать заряды и подрывать их лишь ценой потери авто-атаки. У
следопытов (Ranger) и стрелков (Marksman) существует минимальное
расстояние применения навыков, что нивелируется лишь при использовании
кулдаунов, в то время как диверсант может без проблем воевать и в
ближнем бою.
Rapid Setup позволяет диверсанту заложить сразу 5 зарядов на цель
перед пуллом. Детонирование на пулле = мертвый разбойник, однако
благодаря Incriminate вы не только выживете, но и позволите танку прочно
удерживать врагов, что отменяет любые проблемы с аггро. Также
Incriminate можно использовать в связке с ловушками (trap) и некоторыми
другими видами бомб, чтобы перевести аггро новоприбывших монстров на
танка.
Ротации диверсанта – одни из самых простых среди всего класса
разбойников. Благодаря таланту Residual Shrapnel заряд шрапнели
(Shrapnel Charge) наносит единичной цели больше урона, чем Blast Charge,
с одним лишь исключением – цель не продержится все 6 секунд действия
дебаффа. Т.к. шрапнель – АоЕ навык, урон диверсанта резко возрастает,
как только появляются другие цели рядом с основной. Так что ваша ротация
мало чем отличается при переходе от единичной цели к множественным.
Однако, диверсант не обходится и без некоторых неурядиц. Из-за
механики зарядов любой аксессуар (trinket) или greater essence, имеющий
шанс активировать некий эффект на ударе (прок) не включается так часто,
как у других спеков, поскольку у большинства таких предметов есть
внутренний кулдаун. Т.к. заряды наносят урон моментально, они проходят
проверку только на момент взрыва.
Таким образом, заряды уменьшают количество ваших авто-атак, что в
свою очередь уменьшает шанс активировать что-либо на авто-атаке. Такое
положение слегка улучшается созданием макросов, содержащих команду
startattack параллельно с заложением зарядов, и важно положение этой
команды, ведь вы не можете атаковать во время прыжка.
Такая механика нанесения урона – палка о двух концах. Если цель
умирает раньше, чем вы успеваете взорвать ваши заряды, вы не наносите
никакого урона.
Умения и заклинания Диверсанта
|
| Опутывающая ловушка Ловушка
приковывает объект и всех противников в радиусе 3 м. на 8с. после
детонации. Полученный урон снимает эффект. Только 1 ловушка может быть
установлена единовременно. Ловушка существует 60 с. Восстановление общее
для всех ловушек. | | Противопехотные мины Разбойник
размещает 4 пехотные мины вокруг себя. Каждая пехотная мина при
срабатывании наносит от 264 до 269 ед. урона силой Земли плюс урон от
оружия, а также отбрасывает врагов в воздух. Пехотная мина существует 60
с. | | Остаточная шрапнель Подрывной заряд и Заряд шрапнели дополнительно наносит 35% урона на протяжении 6 с. | | Улучшенный подрыв Урон от Подрыва увеличивается на 5%. | | Ковровая бомбардировка Сбрасывает
время восстановления всех бомб и отменяет восстановление для следующих 3
бомб. Эта способность не инициирует общее время восстановления. | | Бомба уничтожения Бросок
бомбы, наносящий урон от оружия плюс 116-120 ед. урона силой Земли цели
и окрестным врагам (до 10). Задетых врагов парализует на 2 с. К урону
добавляется 200% силы удара. Эта атака всегда достигает цели, её нельзя
парироватьь, отразить или увернуться от неё. | | Увеличенная мощность взрыва Увеличивает урон от ваших Зарядов на 3%. | | Дальняя бомбардировка Увеличивает расстояние, на которое вы можете метать бомбы, на 2 метра а так же ускоряет восстановления бомб на 1 секунду. | | Улучшенная опутывающая ловушка Увеличивает радиус эффекта приковывания, вызванного вашей опутывающей ловушкой, на 4 метра. | | Колючая ловушка Разбойник
размещает ловушку, которая при срабатывании вызывает у врага
кровотечение, наносящее 100 ед. физического урона плюс урон от оружия за
10 с. Одновременно может быть активна только 1 ловушка. Ловушка
существует 60 с. Время восстановления для всех ловушек общее. | | Временная бомба К
врагу прикрепляется бомба с часовым механизмом, которая взрывается
через 8 с. и наносит урон от оружия плюс 114-118 ед. урона силой Земли
объекту и ещё 10 врагам вокруг него. К урону добавляется 200% силы
удара. | | Бесшумное минирование При установке зарядов вы получаете вероятность 33% не генерировать угрозу. | | Специалист по бомбам Увеличивает урон от ваших бомб на 3%. | | Улучшенный подрывной заряд Подрывной заряд игнорирует 25% защиты врага при взрыве. | | Усилитель заряда При
применении Подрыва с 5 комбо-очками приводится в действие
дополнительный детонатор, наносящий 50% урона от оружия. Общий урон
повышается на 15% за каждое вложенное очко после 21. | | Дистанционное управление Увеличивает расстояние, на котором можно использовать Заряд, на 2 метра. Увеличивает дальность действия Подрыва на 2 метра. | | Шустрые пальцы Увеличивает ловкость на 3%. | | Специалист-подрывник Бомба
уничтожения теперь способна детонировать на основной цели все подрывные
заряды и заряды шипов. Взрывная волна задевает 1 дополнительную цель в
радиусе 7 метров от основной. | | Combat Wounds Increases the damage of Spike Charge and Caltrop Charge by 15%. | | Combined Arms Your
Fragmentation Bomb detonates all Charges on the primary target.
Existing Combo Points on the target triggers Shrapnel Bomb, dealing
Physical damage to surrounding enemies. | | Improved Chemical Bomb Increases the damage Chemical Bomb by 15%. | | Trench Warfare Increases
the damage bonus from Attack Power of your Detonate, Bombs, Traps and
Land Mines by 10%. The damage bonus from Attack Power is increased by 5%
for every point spent in the Saboteur Soul above 26. | | Заряд шипов При взрыве наносит урон силой оружия плюс 40 ед. урона за наложение в течение 10 с. Дает 1 комбо-очко. | | Заряд колючек При взрыве наносит 0 врагам урон силой оружия плюс 52 ед. урона за наложение в течение 10 с. Дает 1 комбо-очко. | | Подрывной заряд При взрыве наносит урон силой оружия плюс 9-11 ед. урона за наложение. Дает 1 комбо-очко. | | Быстрая подготовка После активации этой способности следующая способность класса Заряд прибавит 5 зарядов и 5 комбо-очков на врага. | | Мина-ловушка Мина-ловушка
при срабатывании наносит 233-239 ед. физического урона плюс урон силой
оружия окружающим противникам числом до 10. Одновременно может быть
размещена только 1 ловушка. Ловушка существует 60 с. У всех ловушек
общее время восстановления. | | Осколочный заряд При
детонации наносит % урона от оружия плюс 32-35 ед. урона силой Земли 0
противникам. Снижает защиту каждого из них на 255 на 12 с за наложение.
Дает 1 комбо-очко. | | Бомба с удушающим газом Бомба, которая удушает врагов в области попадания, лишая их голоса. Длится с. | | Отслеживание техники Показывает
местоположение всех искусственных созданий в небольшом радиусе на
мини-карте. Только 1 отслеживающая способность может быть применена в
одно и то же время. | | Химическая бомба Бомба
заражает выбранную область, нанося урон силой оружия плюс 135 ед. урона
силой Земли за 10 с. 10 целям в области действия. К урону добавляется
200% силы удара. | | Подставить Передает
всю создаваемую угрозу указанному члену группы или рейд-отряда на 6 с.
Эта способность не инициирует общее восстановление. | | Оглушающий заряд Прицепляет
на врага заряд, который при детонации оглушает противника на 1 секунду
за заряд. На врага можно прицепить до 5 зарядов. Если разбойник не
находится в бою, энергия восполняется. Дает 1 комбо-очко. | | Липкая бомба Бомба, которая делает землю вязкой и замедляет перемещение врагов в радиусе действия на 70%. Длится с. | | Мощная взрывчатка Ваша
Осколочная бомба, Бомба с часовым механизмом и Бомба уничтожения
заставляют противников 10 с кровоточить на 30% урона от оружия плюс еще
на 10% за каждое очко души, вложенное в душу диверсанта после 44.
Накладывается до 3 раз. | | Заряд шрапнели При взрыве наносит 0 врагам урон силой оружия плюс 23-26 ед. урона за наложение в течение с. Дает 1 комбо-очко. | | Подрыв Подрывает заряды и наносит урон оружием и дополнительный урон за каждое комбо-очко.
1 очко: 9 ед. урона 2 очка: 15 ед. урона 3 очка: 21 ед. урона 4 очка: 24 ед. урона 5 очков: 30 ед. урона | | Угольный заряд При
детонации наносит % урона от оружия плюс 43-46 ед. урона силой Земли 0
противникам. Повышает получаемый каждым из них нефизический урон на 5%
на 12 с за наложение. Дает 1 комбо-очко. | | Изнуряющая ловушка Разбойник
размещает ловушку, которая при срабатывании уменьшает силу удара и
заклинаний объекта, а также других противников в радиусе 7 м на 16 на 15
с. Одновременно может быть размещена только 1 ловушка. Ловушка
существует 60 с. У всех ловушек общее время восстановления. | | Осколочная бомба Бросок
бомбы, наносящий урон силой оружия плюс 29-32 ед. физического урона
цели и окрестным врагам (до 10). К урону добавляется 200% силы удара. | | Charges Эффект
от зарядов усиливается по мере увеличения их количества на одном враге в
момент детонации. На одного врага одновременно можно поместить не более
5 зарядов. Все заряды считаются ядами. | | Combo Points Каждое
комбо-очко уменьшает затраты энергии на завершающие атаки, вдобавок
увеличивая добавку за силу удара к наносящим урон завершающим атакам. |
Изменения Диверсанта в обновлении 1.8
Вот некоторые основные изменения в обновлении для 1.8 с целью создания конкурентоспособной души с разными потенциалами AoE DPS:
1) все обвинения диверсанта не могут парировать / уклониться / заблокироваться / отклониться;
2) вещества высокой взрывоопасности: функциональность была изменена.
Ваша осколочная бомба, бомба замедленного действия и бомба Уничтожения
заставляют цель кровоточить в течение 6 секунд.
3) боевые выживания: удалены
4) объединенное оружие: новые таланты. У вашей осколочной бомбы есть
шанс 50/100 % взорвать все ловушки, пока вы обратитесь к своим врагам;
5) Ракета-носитель: функциональность была изменена. Увеличен бонус от
вашей атаки на 10%. Дополнительный бонус от силы атаки увеличен на 3%
для каждого элемента, потраченного в душе Диверсанта выше 21;
6) Ловец: удален
7) война в подземелье: новый талант. Повышает бонус от силы атаки,
ловушек и мин на 10%. Бонус к урону от атаки увеличился на 4%, для
каждого потраченного пункта в душе Диверсанта выше 26;
8) специалист по разрушению: теперь работает еще на 2-4 других противника по сравнению с 1-2.
9) водяной орех Charge: функциональность была изменена. Сейчас на рынке
и других противников окружающих местах взорвали кровотечение в течение
15 секунд.
10) все ловушки, кроме мины, не имеют возможности восстановления.
11) Бонус: 2 кристалла совместных действий HK части: функциональность была изменена. Увеличена возможность повреждения на 30%
12) Бонус: Кристалла Совместных действий HK Части: теперь увеличено повреждение способностей всего диверсанта AOE на 15 %.
Билды
Билд Диверсант (41) Стрелок (10) Сталкер (5)
Это Диверсант с упором на стрелка, дает преимущество как в ближнем, так и в дальнем бою.
Есть и другие билды.
Диверсант ближнего боя[26 Диверсант | 19 Виртуоз | 21 Убийца]
Тему ближнего боя горячо обсуждают. В этом спеке используется Deadly
Dance из ветки виртуоза (Bladedancer), который дает +105% урона ВСЕМ
вашим зарядам. В описании таланта сказано: «Ваш Deadly Strike повышает
урон последующих 3 навыков, создающих комбо-очки, на 21% за каждое
комбо-очко». Нынешняя механика позволяет зарядам не поглощать эффект
баффа, что и является главной причиной высокого урона диверсанта
ближнего боя в сравнении с остальными топовыми спеками разбойников.
Макросы
#show Spike Charge cast Spike Charge startattack
#show Shrapnel Charge cast Shrapnel Charge startattack
#show Blast Charge cast Blast Charge cast Weapon Barrage startattack
#show Detonate cast Blade Tempo cast Detonate
#show Incriminate focus tankname cast @focus Incriminate clearfocus
Ротации
Одиночная цель
Spike Charge x5 → Deadly Strike → Puncture → Detonate Shrapnel Charge x5 → Detonate
Несколько целей
Shrapnel Charge x5 → Deadly Strike → Puncture → Detonate Shrapnel Charge x5 → Detonate
Замечания
5 очков в Combat Expertise можно, по вашему усмотрению, потратить на
что-нибудь другое. В каждой стычке используйте Spike Charge. Важность и
функциональность Incriminate уже обсуждалась выше, применяйте ее перед
детонацией. Если цель при смерти, исключайте из ротации Spike и Shrapnel
Charge, поскольку они не пройдут полное время действия. Вместо них
используйте Blast Charge. Диверсант дальнего боя[44 Диверсант | 20 Убийца | 2 Следопыт]
Данная вариация жертвует небольшой потерей урона по единичной цели в
пользу возможности избегать близкой дистанции. В некоторых битвах
находится применение для запрета на чтение заклинаний (silence) от
Choking Gas Bomb. High Explosives – вот цель, ради которой в ветку
диверсанта вложено 44 очка. Этот талант добавляет значительное
количество урона без использования лишних ГКД. Хотя и урон по нескольким
целям будет ниже, чем в предыдущем спеке, это наша лучшая альтернатива.
Макросы
Заметьте, поскольку у этого спека есть как ближняя, так и дальняя
авто-атака, вы должны переключаться между ними в зависимости от
ситуации. Легче всего это делать с помощью смены вашей главной панели
навыков (Shift+1 и Shift+2). Если цель слишком близко, вы не сможете
использовать дальнюю авто-атаку, но это не должно мешать нам выжимать
весь возможный урон, какой только можно. Закладывайте заряды перед
пуллом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с помощью макросов для ближнего боя.
#show Incriminate focus tankname cast @focus Incriminate clearfocus
Раскладка 1 – авто-атака с расстояния (не используйте перед пуллом)
#show Spike Charge cast Spike Charge startrangedattack
#show Shrapnel Charge cast Shrapnel Charge startrangedattack
#show Blast Charge cast Blast Charge startrangedattack
Раскладка 2 – авто-атака в ближнем бою (применяйте перед пуллом)
#show Spike Charge cast Spike Charge startattack
#show Shrapnel Charge cast Shrapnel Charge startattack
#show Blast Charge cast Blast Charge startattack
Ротации
Единичная цель
Spike Charge x5 → Detonate Shrapnel Charge x5 → Detonate
Несколько целей
Spike Charge x5 → Annihilation Bomb → Detonate Shrapnel Charge x5 → Carpet Bombing → Annihilation Bomb x4 → Detonate (если Carpet Bombing не на кд) Shrapnel Charge x5 → Detonate
|