Бард, является незаменимой частью боевого отряда в ArcheAge, данное высказывание можно обусловить возможность увеличения характеристик персонажей одной группы, что в свою очередь, может сыграть особую роль в бою. Бард очень полезен в группе, но его особенность в том, что он может
одновременно держать либо гимны, либо дудку (Песнь очищения). Гимны
бафаются на 5 секунд, во время каста бафф обновляется каждые 5 секунд,
если перестать кастовать, бафф исчезает через несколько секунд.
Бард
должен играть нон-стоп, когда он держит все гимны, использование любого
скилла, кроме песни очарования, прекращает действие всех гимнов. Чтобы
восстановить этот эффект, понадобится переигрывать их по очереди, с
Countdown`ом (далее КД) между ними в 3 секунды. Рекаст стоит начинать с
гимна земли.
Во время прокачки, лучше брать доп. ветку, вместо ветки will
(сопротивление), например magic (волшебство), параллельно выбирая
пассивный скилл с ветки артистизм: ликование, так как атакующий скилл с
ветки artistry имеет откат в несколько секунд и дамажить только им вы
попросту замучаетесь.
Краткое описание действий Барда в масс пвп:
Бегать, прожимать 4 кнопки (гимнов) раз в 15 секунд + по КД жать "Песнь
очарования" на цель ассиста, после чего по новой нажимать те же 4
кнопки, стараться не умирать. Первые ветки специализаций для вас должны быть "Воодушевление" и
"Сопротивление", почему именно они? Воодушевление ваша основная ветвь а
сопротивление идет в добавок в 80% билдов так как придает вашему персу
живучести. Вы не первая цель при MPVP, первая цель - Целитель, вас могут
убить если вы к основной ветке прибавите исцеление и будете помошником
Хила.
Далее следуют варианты от мага до милишника выбирать вам. Либо вы
пойдете в маги и примете себе на 3-тью ветку Волшебство и тогда ваш
класс будет "Летописец".
Летописец -
Хорошая связка вы сможете не только дать баф и выжить но и надавать по
щам наглецу в соло стычках. В некоторых случаях даже загангать кого
либо, но увы скорость вашего каста при этом мала (нет основной маг ветки
"Гипноз"), но в принципе это не так важно.
Глашатай - В
этом случае 3-тья ветка "Нападение". Не самый популярный билд но он
имеет место быть в игре, физ. урон небольшой без ветки "Скрытность".
Эскулап - Один
из популярных билдов. Бафер+Хил при нормальной живучести. Единственное
что роль бафера+целителя очень трудна, не подходит для новичков и
слишком долгие касты на хил.
Менестрель -
Если выбор упал на "Оборону" вы становитесь Менестрелем - Бафер+Танк.
Дает вам большую живучесть и будте уверены в таком варианте выжить будет
оч легко, вы последняя цель в MPVP.
Философ, Вестник
- Бафаем своих и дебафаем чужих, своеобразные ветки дающие вам
возможность быть полезным в масс ПВП. Так же не подходит для новичков,
много скилов, много жмакать на кнопки. Но сам по себе класс полезный при
стычках не даст сидеть без дела.
Странник, Плут -
бард с луком что то новое. Плут - МДД, без ветки нападения
"Скрытность" не канает. Не могу сказать ничего эти билды крайне не
популярны среди игроков. Однако, чтобы получить нормального Барда, в конечном итоге вам следует выбрать три ветви умений:
Воодушевление, Оборону и Сопротивление
ОБОРОНА
Довольно стандартная раскладка. Главная польза этой ветки, само собой, в
таланте Полная Оборона, которая вместе с Сокрушительным Наступлением из
Сопротивления даст имба защиту как против физикал, так и мэджик дамага.
Подавление - за 5.5 секунд пока маг не может ничего сделать, ему можно неслабо насовать камертонами.
Крик Победителя - инстант каст дамаг абилка и дебаф цели на снижение
дамага/скорости атаки/урона. Юзается сразу как цель будет достаточно
близко.
Исцеляющий Крик - хил, который может прокнуть на 4к, поможет пожить подольше.
Прочное тело считается слабым талантом, и я согласен - цифру регена им
нужно бафнуть. Но у нас класс, который берет измором, а значит есть
вероятность, что баф может немало напрокать. Но главная причина - нам
нужна последняя пасивка, и среди проходных талантов ничего лучше нет.
Расталкивание нам не особо поможет, так как мы наоборот будем стремиться
сократить с целью дистанцию.
С остальными абилками ясно. Максимум выживаемости.
СОПРОТИВЛЕНИЕ
Эта ветка необходима для мобильности, иначе будут огромные проблемы с
кайтящими лучниками. Так же она делает магов против Менестреля
практически беспомощными - только в одной этой ветке мы получаем +1600
маг защиты, -42% урона от Щита Жизни, и снижение маг урона на 50% от
Железной воли.
Поглощение урона - одна из лучших защитных пассивок в игре.
Сокрушительное наступление - мало того, что иммун к сайленсу, еще и дает отличное комбо с абилкой в Обороне.
Солнечный мост - критически важная для нас абилка. Позволяет быстро
набрать дистанцию или оторваться, да и доп. урон не помешает. Короткий
кд делает это скилл ооочень полезным.
ВООДУШЕВЛЕНИЕ
Наша основная ветка, так как почти весь урон будет идти отсюда.
Разработчики значительно бафнули камертон и Песнь жизнь, сделав их
полноценными дамаг абилками. Так как мы будем максимально разгонять
магический урон, дебаф от песни жизни будет выдавать порядка 800-900
урона в секунду. Кажется немного, но следует учитывать, что все время
цикла песни, мы будем находиться под мощнейшими сейв абилками из двух
других веток и Гимна Земли. Так же Песню жизни мы запустим не сразу, и
до нее успеем шарахнуть несколькими камертонами, которые дамажат порядка
2к каждые 1.4 секунды, а также разрядить Крик Победителя, который под
бафом Железной Воли нанесет 4800 не критового дамага. Насколько я
понимаю, этот урон статичный и не снижается резистами (поправьте если
это не так).
Что нужно учитывать: для нанесения урона Песней Жизни, нам нужно, чтобы
на цели все время висел дебаф Очарование от Чарующей песни. Камертон его
снимает! Поэтому используем его только до каста Чарующей песни. Так как
бард может петь несколько песен, после запуска цикла Чарующей песни,
сразу накладываем на себя остальные песни.
У Гимна Мудреца довольно небольшой кд и если грамотно его использовать,
этот скилл поможет протянуть нам значительно дольше. Он лечит на
значительно больше, если рядом находится, маунт, пет или союзник.
Однако при желание иметь как можно большую возможность поддержки отряда, стоить заменить Сопротивление на Гипноз.
Особенной разницы в сборках (билдах) нет, но отличаются они акцентированием в первом варианте на временное усиление (селф баф), а в другом в дебаф- что переводится как снятие бафов или наложение отрицательного бафа. Принцип работы Барда – это постоянная поддержка отряда, причем совсем не обязательно при слаженности игры проводить атаки. Лучшим порядком будет: увеличение защиты, дальше следует увеличение атаки, отличным вариантом будет дальнейшее увеличение скорости бега и в самом конце не плохо бы воспользоваться регенерацией. Умелый Бард обязан постоянно поддерживать раздаваемый им эффект в течение всего боя, только таким способом вы будете максимально полезным. Умения ветки воодушевление
АКТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Резкие аккорды
- Открывается на 1 уровне
- Отнимает маны – 21 ед.
- Чтение 1,5 сек.
- Восстановление умения 3 секунд.
Струны барда поют
мелодию, способную нанести не только магический урон, но и повышают шанс
прохождения по цели магического крита на 2 %. Эффект этой песни
продолжается 3 секунду, и с повышением уровня растет сила скила и, увы,
затраты МП на него.
Песнь очарования
- Доступ открывается на 5 уровне
- Затраты МП – 30 единиц
- Скорость каста мгновенна
- Повторное применение доступно через 24 секунды
Бард затягивает песню, которая, подобно древним сиренам, очаровывает
слух врага, полностью лишая их способности к каким либо действиям.
Противники получают штраф, увеличивающий время каста всех маг. навыков
на 20 % на протяжении 5 секунд. После прекращения действия скила
накладывается эффект «Очарование», он соединяется в комбинации с другими
песнями этой специализации.
Боевой марш (песня)
- Необходим 10 уровень
- Потери МП – 42 ед.
- Мгновенное прочтение
- Ожидание – 3 секунды
Когда бард поет эту песню, то вокруг него в радиусе 15 метров
увеличивается скорость передвижения всех союзников, но если будет
наложено заклятье обездвиживания то эффект «Боевой марш» отменяется.
Действует только лишь некоторое время, пока слышна песня.
Диссонанс
- Нужен 15 уровень специализации
- Кост маны – 73 МП
- Исполняется за 1,5 секунды
- Восстановление умения – 18 сек.
Инструмент Барда извлекает диссонансы, которые режут слух врага и
вносят сумятицу в их ряды, накладывая штраф на скорость атаки размере 15
%. После действия скила проходит вторая атака, которая наносит
магический урон.
Исцеляющая нота
- Требуется 20 уровень ветки.
- Необходимо маны – 355 ед.
- Пение мгновенно.
- Повторное применение возможно через 15 секунд.
Исполняет мелодию исцеления, мгновенно восполняющую некоторое количество ХП союзной цели. Действует в радиусе 10 метров.
Гимн мудреца
- Открывается навык на 25 уровне
- Потери маны – 72 МП
- Исполняется 1,5 сек.
- Откат навыка – 0 секунд.
Музыкант исполняет древнюю мелодию мудрости, которая уменьшает время использования всех умений вашей группы.
Песнь жизни (песня)
- Необходим 30 уровень
- Затраты маны 540 единиц
- Читается мгновенно
- Ожидание 3 секунды
Музыкант напевает песню жизни, от мелодии которой у союзников
начинает регенерировать жизненная сила и энергия магии. Воздействие
эффекта песни работает некоторое время, обновляясь только если находится
в зоне исполнения. Если противник использует заклинание обездвиживания,
то действие прекращается.
Источник жизни
- Открывается после 35 уровня
- Трата МП – 942 единицы
- Читается за 2 секунды
Повторное использование возможно лишь через 2 минуты.
Своей музыкой Бард вызывает фонтан жизненной силы, который
восстанавливает ХП всем союзникам, находящимся рядом с ним. Эффект
восстановления срабатывает каждую секунду. Вызывается фонтан на 60
секунд.
Гимн Земли (песня)
- Доступна с 40 уровня
- Потери маны – 234 единиц
- Каст навыка — мгновенный.
- Откат навыка – 3 секунды
Бард исполняет гимн Земли, и все силы союзников, находящихся в
радиусе порядка 30 метров существенно повышается магическая и физическая
защиты. Действие гимна обновляется только если вы все время его
слышите. Если на вашу группу накладывается заклятье обездвиживания, то
действие скила прекращается.
Стальная рапсодия (песня)
- Открывается на 45 уровне
- Затраты МП – 200 ед.
- Исполняется мгновенно
- Повторное использование возможно через 3 секунды.
Воодушевляющая сила рапсодии ощутимо поднимает силу физической атаки
союзников Барда по вражеским целям. Эффект работает некоторое время и
возобновляется пока слышно песню. При наложении силами противника на вас
заклятья обездвиживания, действие рапсодии прекращается.
Песнь очищения
- Нужен 50 уровень специализации
- Потери МП – 264 единицы
- Каст мгновенный
- Откат умения – 1 минута
Бард исполняет песню
воодушевления, под воздействием которой все попытки противника
обездвижить, усыпить, опрокинуть или оглушить не проходят. К сожаленью,
использовать другие навыки в это время нельзя – действие эффекта
пропадает.
ПАССИВНЫЕ УМЕНИЯ
Сосредоточенность
- Открывается после изучения 2 умения данной специализации
Если Бард получает какие-либо повреждения, то время повторного использования всех его умений уменьшается вдвое
Долгоиграющая музыка
- Доступна после 3 выученных умений
Время продолжительности действия навыков «Песнь жизни (песня)»,
«Стальная рапсодия (песня)», «Боевой марш (песня)», «Гимн земли (песня)»
увеличивается на 10 сек.
Быстрая игра
- Необходимо выучить 5 умений
Все навыки этой ветки специализации используются на много быстрее – на 32 %.
Опытный музыкант
- Учится после 6 выученных умений
Расстояние действия скилов «Гимн земли (песня)», «Песнь жизни (песня)», «Боевой марш (песня)», «Стальная рапсодия (песня)» достигает 25 м.
Оракл
- Доступно после изучения 7 навыков
Невероятно эффективный пассивный навык. Если по Артисту пройдет
критическая атака магией, он получает бафф, действующий 6 секунд,
который повышает шанс магического крита на 32 % и его силу то 200% до
400%. Экипировка
Хорошо
экипированный бард- это лучший помощник в бою. Так как защита у нашего
класса имеется в лице ветки Оборона, необходимо сделать упор на
выносливость. Из трёх видов амуниции лучшим, что нам подойдет, будет
лёгкая броня (одежда, роба). Именно в тканевой броне есть пассивные
бонусы увеличивающие скорость каста (колдовства, скорость магии).
Для
получения максимальных параметров выживаемости, бардам нужно набрать
как можно больше выносливости и духа. Из оружия, лучшими считаются
хороший щит в связке с одноручным посохом. Порой количество манны,
влияет на ход сражения , по этому не стоит пренебрегать лишними очками
интеллекта.
«Торжество
духа» и «Превосходство духа» - эти умения ну просто необходимы вам для
ускоренного восстановления заклинаний исцеления. Это становится особенно
актуально, если вы являетесь единственным хилящим (лечащим) персонажем
как в PvP так и в PvE, в сражениях и битвах. Рассуждать о значимости
Барда в такие моменты не имеет смысла, всё и так более чем понятно
понятно. На
украшение Бардам не плохо бы собрать повышенное количество здоровья,
одним из способов получить одни из лучших – это крафт ( создание). Но
есть и другие украшения, которые вам могут дать много бонусов и не
только здоровья. Хорошими серьгами считаются имеющие возможность
понижать урон, ну или на первый случай не плохими покажутся и с
магической защитой. Кольца нужно подбирать по сходной технологии как и
серьги, но как отличный альтернативный вариант подойдут с увеличенной
скоростью магии.
Наиболее универсальным вариантом (как PvP, так и PvE) является тяжелый
доспех, с него и начнем. Сам по себе фулсет тяжа даст нам +3% п.деф, +5%
хп и 20% чего-то, что я так и не смог адекватно перевести. Это может
быть увеличение времени исходящего стана или уменьшение времени
входящего, возможно, только при активной Глухой обороне.
Варианты сетов для 44 (лоу 50 такие же, просто чуть больше статов и выше бонусы. Первый бонус для 4 вещей, второй для 7):
STR-CON: Реген хп +1, +6% физ. урона.
Статы
хорошие и полезные. CON всегда пригодится, а STR даст хороший прирост
парирования и особенно блока, который заставит работать наш
Бастион не только в Глухой обороне. Бонусы сета, правда, как корове
седло... но сам сет все равно – самый простой и очевидный выбор.
INT-CON: хп +477, м.атака +8.52.
По-своему
интересный вариант. Сам использовал такой в силу двойной роли
(хилер/бард) и могу сказать, что для этой цели он не так уж плох. INT
возместит потерю парирования уворотом, попутно расширяя запас маны на
1.5к+ (Исцеляющий хор стоит почти 600 мп, между прочим) и повысив силу,
точность и шанс крита магией. Правда, у нас всего два скилла, зависящие
от м.атаки – Исцеляющий хор и Песнь исцеления. Да и блок жалко... В
общем, для чистого Барда маловато – выручает только первый сетбонус.
STR-INT: м.деф +255, крит шанс +2.5%.
Что
тут скажешь, нет CON – а это очень-очень плохо. Да, от физиков мы
допустим с горем пополам защитимся уворотами, парированием и блоком, но
это слабое утешение: например, милибурст в полном объёме прилетит вам в
спину, и никакой блок не спасёт. И уж подавно не защитит от магов (тяж
даёт п.деф, м.деф он не даёт, учтите), так как на одном сетбонусе мы
далеко не уедем.
В общем, для PvE где-то как-то худо-бедно сгодится, прежде чем соваться в PvP – проверьте завещание.
STR-INT-CON мы не рассматриваем, так как он предназначен для рекрафта в сеты более высокого уровня.
Отдельной строкой идёт CON: п.деф +426, м.деф +285.
Этот
сет появляется только на мид 50 уровне. Чистая выносливость и никаких
гвоздей. На мой взгляд, оптимален для барда, так как лучше всего
отвечает его задачам в группе: играй и живи, живи и играй... а чтобы
играть, нам никаких статов не надо, только инструмент.
В
отдельных случаях, особенно в масс PvP (а чем более массовое PvP, тем
неуютнее там мили классам), имеет смысл сменить свой верный тяж на робу и
уповать, что Forti ветка обеспечит нам достаточную защиту от лучников.
Сам по себе сет робы даст: время каста -4%, вероятность прерывания каста
уроном -50%, +5% м.атаки и -30% времени стана, страха, рута, физ/маг
сала, яда и замедления. Нас интересует только последнее, и то
постольку-поскольку: из всего этого великолепия массовым может быть
только фир. Интереснее, что каждая шмотка даёт нам мало п.деф, но много
м.деф, к чему мы и стремились, одевая робу. Интересны следующие сеты:
WIT-CON (44 и выше): п.деф +378, входящий дмг -2.5% (для 44 сета).
Больше м.дефа! Ещё больше! И выносливости, конечно, тоже. Как статы, так и сетбонусы нам отлично подходят.
CON (мид 50 и выше): п.деф +426, м.деф +285.
Много выносливости вместо снижения урона. Более универсальный вариант. Успокаивает еще и то, что этот сет вряд ли будет дорогим.
Итак,
сет мы выбрали. Допустим, мы выбрали тяж, как универсальный вариант.
Тогда в остальном эквипе нам потребуются CON (понятно почему) и WIT
(нарастить м.деф). Из оружия могу порекомендовать класс
одноручных посохов, просто потому, что дпс оружия нам не даст вообще
ничего, тогда как +м.атаки пусть не имба, но и не бесполезен.
Остановимся на INT-CON, либо WIT посохе. О данжевой, истваровской
и прочей биже, плащах и так далее я рассказывать не буду просто потому,
что не владею этим вопросом в достаточной мере. Итак, крафтовая бижа.
Безусловно, бижа +CON, с бонусами +м.деф – это супер. Только она
рекрафтовая, да и нужна будет явно не только вам. С учетом сложности
крафта цены получаются запредельные. Ожерелье и серьги продуктивнее
будет взять +STR: у ожерелий бонус +4/5/6/7% хп (что будет повкуснее
+CON), у серёжек похуже – +0.7/0.9/1.1/1.3/1.5% уворота. Кольца на ваше
усмотрение. Интересных бонусов, кроме вышеупомянутого +CON, +м.деф у них
нет. Еще пригодятся алхимический чант для щита на 270 п.деф и
чант для тушки на -3% входящего дамага, за 2500 очков чести. Также
советую взять у алхимиков чант на ботинки, увеличивающий скорость
передвижения на 1/3/5%. Мобильность никогда не повредит. Также
некоторые куски тяжелых сетов могут быть заменены дроповыми с севера,
особенно на первое время (благо, ни один 44 сет не предоставляет
полезного сетбонуса 7 шмоток). По статам они несколько хуже, но имеют дополнительные бонусы. Могут быть интересны (только тяж): Тело. Откат Неуязвимости – -20 сек. Умеренно полезно. Продолжительность Энергетического щита +2 сек. А вот это повкуснее. Перчатки. Длительность Глухой обороны – +3 сек. Хорошо, но мало. Штаны. Кд Телепортации – -4 сек. Тоже – хорошо, но мало. Ботинки. Кд Солнечного моста – -3 сек. Хорошо, но только при условии, что вы часто его используете. Тактика ведения боя
Этот
раздел будет очень коротким... Тактика поведения проста: «живи и
играй». В PvP большой группой лучше всего поменьше отсвечивать и следить
за охватом своими гимнами как можно большего количества людей. Чарующая
песня применяется чаще всего против вражеских «десантников», если у вас
хорошая реакция. Исцеляющий хор весьма полезен в местах падения
Метеоров. В PvP малого формата возможна более агрессивная позиция:
выделяются наиболее опасные цели и с помощью Чарующей песни наделяются
полным набором «от барда с любовью». Не забывайте, что ваша
первоочередная задача – все же держать 25 метров с группой, а не
жертвой. Исцеляющий хор пореже: как правило, дропнутые гимны встанут
куда дороже. И напомню: песням не нужна линия видимости, только ренж.
Отражённые ноты Исцеляющего хора также напрочь игнорируют стены.
В
заключение следует подвести итог: лучшими статами, характеристиками или
как вам удобнее бонусами для выживания барда будут являться
выносливость и дух, количество манны - напрямую зависит от очков
интеллекта, а скорость магии и возможность понижать урон сыграют свою
роль в бою.
|