|
Главная » 2012 » Июнь » 10 » Гайд по Клирику в Rift
15:24 Гайд по Клирику в Rift |
Подлинные носители магии Телары
получили свою силу, заключив договор с малыми духами стихий. Посвятив
себя долгим исследованиям, жрецы вскоре стали обращаться к более
могущественным существам, начав общаться с демонами, феями и богами. Эти
святые люди основали много духовных дисциплин: часть из них
сосредоточилась на строгих идеалах, в то время как теологические
предпочтения других имели более свободную форму.
Клирик - самое универсальное призвание в Rift. Он может исполнять любую
традиционную роль, включая танкование, нанесение урона и лечение, в
дополнение к гибридным ролям. Например, клирик может быть танком или
дамагером, который также поддерживает группу исцелением. В чем бы ни
нуждалась ваша группа, вы будете в состоянии выполнить ту роль, которая в
данный момент требуется.
Как клирик, вы имеете в своем арсенале 3 исцеляющих души, 4 наносящих
урон и одну танкующую, из которых можете выбирать. Как и у других
призваний, у вас также будет PvP душа - Templar.
Многие нелечащие билды клириков включают в себя некоторую часть
исцеления для повышения полезности. Это может быть пассивное исцеление
от урона или спеллы, снимающие отрицательные эффекты, которые могут
облегчить для всех прохождение инстансов.
Клирики используют для своих заклинаний мистическую энергию, известную
как мана. Предоставленная божественным покровителем, мана не бесконечна,
и управление ею требует грамотного подхода, чтобы не исчерпать ее запас
в критической ситуации.
Воинственные клирики носят кольчужные доспехи и используют в бою тяжелые
двуручные молоты или сочетают булаву и щит. Те же из них, кто
предпочитает магию, носят тканевые одеяния и используют такие символы
духовной силы, как посохи, книги и тотемы.
Души клирика
Sentinel -
сильнейший лекарь в игре. Имеет множество поддерживающих способностей,
такие как восстановление маны, воскрешение в бою и сильные лечащие
спеллы, как кастуемые, так и мгновенные, а также лечение по площади.
Warden
- одна из основных лечащих душ. Его лечение в основном построено на
ХоТах (спелл, излечивающий с течением времени), что позволяет ему
излечивать некритический равномерный урон в течении долгого времени.
Purifier
- еще одна лечащая душа. Помимо обычного лечения имеет несколько
мгновенно кастуемых щитов, а также может снимать с союзника все
негативные эффекты сразу, что делает его отличным лекарем в PvP.
Justicar
- это боец ближнего боя, обладающий целительными способностями, а также
имеющий таланты к генерации угрозы и повышению защиты, что позволяет
ему быть неплохим танком. Взятый как вспомогательная душа, при вложении
всего 11 пойнтов, Justicar позволит получить дешевые по мане и
эффективные способности самоизлечения, которые позволяют комфортно
чувствовать себя при прокачке.
Inquisitor
- атакующая душа, нацеленная на нанесение урона на расстоянии и
самоизлечение, что позволяет ему прекрасно себя чувствовать в
соло-прокачке и PvP сражениях.
Shaman
- боец ближнего боя, специализирующийся на нанесении повреждений.
Сочетание его с Justicar дает один из лучших в соло-прокачке билдов.
Помимо ощутимого урона Шаман имеет бафф, повышающий всему рейду
сопротивление к нужной элементальной магии.
Druid
- настоящий гибрид среди клириков. Прежде всего это боец ближнего боя,
наносящий урон, который также имеет немного лечащих спеллов, атакующих
заклинаний и даже щитов. Может призывать пета, который помогает в бою,
но для действительно сильных петов нужно вложить в друида довольно много
очков.
Cabalist -
клирик, способный наносить сильнейший урон, в том числе и массовый. Он
кастует заклинания, используя магию смерти, а также имеет защиту от
стихийных повреждений, что в сочетании с целительной душой делает его
опасным противником в PvP для любого мага.
Templar - PvP душа.
Билды
Многие билды, которые используют игроки, не охвачены в руководствах, и
у людей есть множество собственных предпочтений/аргументов для того или
иного варианта. В этом гайде рассмотрены основные популярные билды, с
указанием их плюсов и минусов, и читатель сможет сам решить для себя,
какой из них ему больше подходит.
Каждый билд имеет собственные предпочтения по статам, но здесь я постараюсь привести общий краткий обзор полезности.
Сила заклинаний (Spell Power) - Полезна для всех лечащих билдов. Особенно для Purifier билда с Пламенем предков.
Рейтинг крита (Crit Rating) - Полезен для всех билдов, особенно основанных на Sentinel (Прозорливость) или Warden (Затопление).
Мудрость (Wisdom) - 1 : .033mp10 / .76sp
Интеллект (Intelligence) - Используется во всех билдах, не имея приоритета ни в одном.
Итак, сами билды:
34/32 Puri/Sent
Плюсы:
- Превосходное исцеление танка
- Используется Возрождающее пламя, который очень хорошо скалируется с ростом Spellpower
- Предоставляет множество вне-кулдаун спеллов для чрезвычайных ситуаций
- Выгода от крита через Прозорливость - каждое критическое исцеление снижает время произнесения следующего заклинания лечения на 1,5 сек.
- Предоставляет воскрешение в бою
- АоЕ лечение с помощью Целебного единения и оверхила от Волны пламени
- АоЕ лечение предоставляет целям снижение входящего урона на 5% в течении 6 сек
- Целительная вспышка и Целебное дыхание - это исцеление, которое может использоваться на ходу, а Целительную вспышку еще и можно спамить непрерывно.
Минусы:
- Нет возврата маны, как например от Водопада у Warden или в рукопашных билдах
- Спамить АоЕ лечение очень затратно по мане
- Немного меньшая подвижность, чем у билда с Warden
33/33 Puri/Sent
Плюсы:
- Целебные чары теперь накладывает Хот, основанный на 30% от количества исцеления
- Все другие плюсы предыдущего билда, за исключением следующих (см. минусы):
Минусы:
- Меньшая подвижность, чем в предыдущем билде. Больше нет Целительной вспышки, и теперь из мгновенных спеллов только Целебное дыхание
- Потеряно 2%-ное сокращение маны на лечащие заклинания
- AoE лечение больше не дает 5%-ное снижение урона
- Те же минусы, что и в предыдущем билде
34/32 Sent/Puri
Плюсы:
- Целебные чары становится основным источником исцеления, добавляя ХоТ на 30% от величины лечения
- Добавляет дополнительный спелл вне кулдауна, которого нет в билде "34/32 Puri/Sent", Опекающее благословение.
- Все плюсы билда "34/32 Puri/Sent" за несколькими исключениями (см. минусы):
Минусы:
33/33 Puri/Ward
Плюсы:
Минусы:
- Общее исцеление меньше, чем в Sentinel билдах, хотя может поддерживаться высокий HPS
- Жертвует несколькими сильными вне-кулдаун спеллами ради последовательного исцеления
- Нет боевого воскрешения
- Может быть трудно иметь дело со взрывным AoE
- Нет массового снятия негативных эффектов
- Нет сокращения повреждений при использовании AoE спеллов
32/32/2 Ward/Sent/Puri
Плюсы:
Минусы:
- Жертвует вне-кулдаун спеллами от Purifier
- Лечение должно быть более предварительным, чем в билде с Purifier, из-за потери щитов Оберег предков и Пламя предков, из-за чего исцеление может стать немного более маназатратным.
Советы и подсказки
- Каждый билд имеет свои плюсы и минусы, выбирай тот, что будет лучше работать в твоем случае.
- Не играй тем, кем тебе не нравится. Есть некоторые люди, которые
могут превосходно делать вещи, которые ненавидят, но все же большинство
чаще ошибаются, когда делают то, к чему не лежит душа.
- Приспосабливайся к билду. Тому, кто много перемещается, вероятно
понравится билд, основанный на Warden, а тому, кто предпочитает выбрать
место и стоять спокойно, возможно подойдут Puri/Sent билды.
- Нет правильного или неправильного способа лечения. Можно приводить
доводы в пользу определенных ситуаций и эффективных способов исцеления,
но в конечном итоге если все вылечены, то работа сделана хорошо.
- Всегда помни о своих вне-кулдаун спеллах и всех эффектах, которые
они накладывают на цель. Сильный целитель всегда знает, когда
использовать их.
- При использовании билдов, основанных на Warden, следи за тем, чтобы
на главной цели всегда были ХоТы, заполняющие интервалы между большими
лечениями Целебными чарами или Возрождающим пламенем.
Полезные макросы
Есть много способов построить свои макросы. Я просто предлагаю
некоторые общие примеры, но вы можете сами редактировать их, настраивая
по своему желанию.
Purifier/Sent билды:
#show Touch the Light
suppressmacrofailures
cast Touch the Light
cast Flashover
cast Healing Invocation / Restorative Flame (или Healing Communion / Divine Call для AoE)
#show Touch the Light
suppressmacrofailures
cast Touch the Light
cast Flashover
cast Latent Blaze
Purifier/Warden билды:
#show Flashover
suppressmacrofailures
cast Flashover
cast Tidal Surge
cast Restorative Flame
#show Latent Blaze
suppressmacrofailures
cast Flashover
cast Latent Blaze
Sent/Warden билды:
#show Touch the Light
suppressmacrofailures
Cast Touch the Light
Cast Tidal Surge
Cast Healing Invocation (или Healing Communion / Divine call для AoE)
Простой Mouseover макрос:
#show spellname
Cast @mouseover spellname Лечащие души
Крещённый огнём, Страж и Смотритель
- популярные варианты для выбора вспомогательной лечащей души без
вложения очков, потому что все они дают очень полезные бонусы сразу же
при взятии. Но давайте посмотрим, кто из них действительно лучший для
этой цели?
Итак, на первом ранге:
- Целебное дыхание излечивает 54-58 пунктов повреждений с откатом 8 сек. Это 6.75-7.25 HPS (лечения в секунду).
- Целительные брызги лечат 71 пункт за 12 секунд. Это 5.91 HPS.
- Щит предков поглощает 79 урона. Учитывая 30-секундный откат, это 2.63 поглощенных повреждений в секунду.
На 10 ранге спеллов:
- Целебное дыхание лечит 368-373 с 8-секундным откатом. Это составит 46-46.625 HPS.
- Целительные брызги излечивают 472 за 12 seconds. Это 39.3 HPS.
- Щит предков поглощает 861 пунктов повреждений с 30-секундным откатом. Это 28.7 поглощенного урона в секунду.
Выше представлены общие сведения, взятые на ZAMе. Но чтобы проверить,
как это работает на деле, нужно было потестировать все варианты в
реальных условиях. Для этого был взят клирик 27 уровня с тремя душами
(Смотритель, Страж и Крещённый огнём), в которые не было вложено ни
одного очка. Вот что получилось:
- Целебное дыхание: Лечение проходило между 442 и 447. Это 55.25-55.875 HPS.
- Целительные брызги: Лечили по 58 за тик, всего 6 тиков за 12 секунд. Общее лечение 348. Получилось 29 HPS.
- Щит предков: Поглощал 468 пунктов урона. Соответственно, 15.6 поглощенных повреждений в секунду.
Первый вывод, который мы можем сделать, это что Целительные брызги,
ХоТ Смотрителя, никогда не будет лучшим выбором, если ваша цель состоит
в том, чтоб улучшить свою живучесть. Во-первых, его HPS меньше, чем у Целебное дыхание.
Во-вторых, это ХоТ, что означает, что в то время, как Целебное дыхание
дает вам полный эффект немедленно, Целительные брызги заставляет ждать.
Целительные брызги гораздо лучше подходят для групп, так как не имеют
отката и вы можете постоянно кастовать их на различных членов группы.
Но скорее всего, это не то, что вы ищете, беря лечащую душу без вложения
очков.
Второй момент. Щиты, кажется, вообще не получают бонуса от Силы
заклинаний (Spellpower). Что написано во всплывающей подсказке, то вы и
получите, что означает, что по мере вашего роста и получения большей
Силы заклинаний, щиты имеют все меньше и меньше смысла.
Основная выгода щита состоит в том, что он может спасти ваc, если вы
получаете сразу большое количество повреждений, превышающее ваш запас
здоровья, но такое происходит не слишком часто. Есть и еще один момент:
когда щит поглощает повреждение и вы не получаете урон, ваш спелл и ваше
действие также не прерывается. Это может заставить выбрать щит для
билдов, основную ротацию которых составляют кастуемые и поддерживаемые
заклинания, а также для варфронтов, где благодаря щиту вы не выроните
флаг/клык. Также, если на вас вдруг будет наложен дебафф, уменьшающий
входящее исцеление, щит может оказаться лучше, чем классическое лечение.
Сделав все выводы, очевидно следующее: в большинстве случаев Целебное
дыхание - лучший выбор. Это обеспечит большее восстановление здоровья
вашему персонажу, чем другие 0-пойнт души. Фактически, вы намного
повысите свою живучесть. Но в некоторых случаях вы можете захотеть
взять Щит предков, который окажется для вас более полезным.
Пожалуйста, учитывайте, что эта информация не предназначена для
рассуждения об эффективности этих трех душ как целителей в целом. Как
только вы начнете вкладывать в них очки, картина может резко
измениться.
Советы в ПВП
Лечение - одна из наиболее важных ролей в любой MMO. В PvE все не так
сложно, по крайней мере, если есть хороший танк. Следить за своей
маной, лечить танка и приглядывать за тем, чтоб дамагеры не умирали. На
деле это, конечно, более сложно, но основы остаются теми же самыми уже в
течении многих лет.
В PvP, однако, дело обстоит сложнее. Основная причина этого в том,
что танкование - ограниченное понятие в PvP. Несомненно, танки могут
пытаться охранять вас, отбрасывая противников, оглушая их или используя
способности, снижающие урон по вам. Но все это обычно - способности с
длительным временем отката и не могут использоваться постоянно.
Противники знают, что вы - высокоприоритетная цель, и если они
достаточно умны, то нападут толпой как можно скорее.
Как же оставаться в живых? Как излечивать свою команду, оставаясь в
живых? Есть несколько моментов, на которые нужно обращать внимание.
1. Обменяйте немного потенциального исцеления на живучесть.
Правило варфронтов номенр один: мертвый целитель не лечит. Если
лекарь умирает, большинство команды так же погибнет, особенно если
целитель противников жив и здоров. Многие клирики пытаются улучшить свое
исцеление, складывая несколько душ, нацеленных на лечение, а также
берут все улучшающие лечение таланты. Это прекрасно для PvE, где вы
редко должны волноваться о том, чтобы не попасть в ловушку, быть
оглушенным и вообще атакованным.
Но в PvP, где вы - первоочередная цель, все меняется. И если у вас
есть выбор между 5%-ным увеличением исцеления с одной стороны, и
мгновенным снятием контроля или поглощающим урон щитом - с другой,
зачастую лучше будет выбрать последнее.
Храмовник,
PvP душа клирика, является отличным выбором для этого. Она сразу же
дает мгновенное снятие любого контроля с 5-секундным откатом, а с 5
вложенными в душу очками вы получите Detaunt, который снижает урон по
вам от выбранного игрока на 50%. Только эти две способности уже позволят
вам не умереть от ганкающего вас вражеского дамагера, и продолжать жить
и лечить свою команду.
Есть и другие способности, которые довольно легко получить:
2. Оставайтесь подвижным.
Это общий совет и кажется очевидным. Но что это действительно означает?
На практике это означает три вещи. Во-первых, не отставать от своих
союзников. Иногда PvP сражения довольно статичные, но зачастую они
проходят в непрерывном движении (особенно это верно для открытого PvP).
Некоторые члены команды могут вдруг оказаться вне радиуса вашего
лечения, они не будут стоять рядом с вами, ожидая, пока вы их вылечите.
Вы должны быть в состоянии не оставать от них, а также вовремя
переместиться, если игрок, которого вы хотите изцелить, был отброшен за
препятствие.
Во-вторых, подвижность означает быть вне эффектов контроля. Об этом
уже было немного сказано в разделе о жизнеспособности выше. Если вас
законтролили, вы не сможете лечить, не сможете переместиться в нужную
позицию и имеете шанс оказаться далеко позади своих союзников, что
фактически означает смертный приговор для целителя.
И наконец, подвижность означает просчитывать ситуацию и позицию своей
команды. Целитель не может стоять среди врагов и даже на линии фронта.
Рядом с противником должны быть бойцы ближнего боя, но даже для них это -
опасная работа. Как лекарь, вы можете выполнять свою работу, держась на
расстоянии. Используйте это преимущество. Если вы оглядитесь вокруг и
увидите врагов в нескольких шагах от себя, отходите назад.
3. Используйте свои экстренные лечения.
Лечение, в целом, является простым понятием. Все целители имеют
несколько основных лечащих спеллов, которые очень эффективны и могут
использоваться постоянно. Но у всех трех лечащих душ клирика также есть
несколько экстренных способностей. У Стража есть Прикосновение света с 45-секундным откатом, которое делает следующее заклинание мгновенным. Крещённый огнём имеет Жгучее переливание,
который повышает запас здоровья союзника на 25% от вашего здоровья и
излечивает его на это значение. И список можно продолжить.
Изучите эти способности. Перед заходом в варфронт рассмотрите их и
сделайте в уме несколько заметок о том, как и когда вы можете
использовать эти умения, чтоб увеличить свою эффективность. Хотя эти
способности имеют большой откат и зачастую затратны по мане, иногда это
единственный способ спасти союзника, если он при смерти. Как мертвый
целитель не может лечить, так и мертвый дамагер не наносит урона.
Лекарь, стоящий посреди трупов своих союзников, редко живет долго.
4. Сохраняйте свою ману.
Лекари ограничены маной. Это жизненный факт, и запас маны может стать
еще меньше, если вы атакованы умным Доминатором или Рыцарем Бездны. Эти
персонажи могут истощить вашу ману и сделать вашу жизнь как целителя
несчастной.
Это означает, что вы должны уделить пристальное внимание
использованию маны. Экстренные лечения великолепны, но не используйте их
без необходимости, потому что они очень быстро исчерпают ваш запас
маны. В случае Стража и Крещённого огнём
мгновенные исцеления, используемые постоянно, также оказывают
негативный эффект на ману. Спеллы с более длинным временем произнесения
обычно более эффективны с точки зрения экономии этого ресурса.
Сохранение вашей маны также означает позволить некоторым игрокам
умереть. Вы просто не можете поддерживать всех все время, особенно если
на вашей стороне мало целителей. Будут моменты, когда слабозащищенный
персонаж оказывается среди вражеских дамагеров, и вы мало что можете
сделать в такой ситуации. Есть также, посмотрим правде в глаза, такие
игроки, которые просто имеют право умирать - они бросаются в самую гущу
противников, быстро погибают, встают и снова это повторяют.
Как же решить, кого лечить? Как правило, вы можете основываться на
цели варфронта. Очевидно, что лучше лечить например того, кто несет
ключевой предмет, чем случайного дамагера, который решил убежать и
попробовать соло убить троих вражеских игроков. Это выглядит очень
очевидным, но в напряженном бою легко переволноваться и потеряться,
просто начав кликать по игрокам с самым низким уровнем здоровья.
Старайтесь оставаться спокойным и держать в уме цель.
5. Используйте зелья.
Зелья хороши для всех. Мгновенное восстановление здоровья или маны
никогда не бывает плохим, и зелья особенно важны для лечащего клирика,
потому что здоровье и мана целителя, будем до конца откровенными,
важнее, чем здоровье и мана любого другого игрока в зоне боевых
действий.
Но зелья - это не только регенерация маны и здоровья. Есть и другие,
более изящные микстуры, например, повышающие вашу мудрость или броню.
Если вы Фармацевт, вы можете делать их самостоятельно. В ином случае, просто купите их на аукционе или попросите у согильдийцев. Роль Клирика в рейде
Рейд хилер - это человек, от которого зависит успешность всего
похода. Основные хилы лечат танка, а кто будет отлечивать дамагеров и
аоешки боссов? Конечно же вы, если вы рейд хилер.
Поговорим о самых популярных билдах клирика как Рейд хилера.
• Смотритель 51
Прекрасный спек моего любимого Смотрителя,
но после последних обновлений больше пригоден для PvP, а не для PvE
рейдов. Клирик в этом билде отлично справляется с задачей рейд хилера.
Пассивка на увеличение бонуса от Силы Заклинаний для ХоТов (Благословение океана)
с 51 очком становится ключом вашего могущества. В перерывах между
уроном по рейду, вы сможете лечить танка не хуже мейн хила. ХоТы
работают даже когда вы под эффектами контроля, если все остальные лекари
тоже законтролены, то это может спасти жизнь танку. 51 очко в
Смотрителя дает самую лучшую способность, Проливной дождь,
этот ХоТ выглядит как дождь, вешается на определенный участок местности
и лечит всех в радиусе действия, с помощью этой способности вы сможете
вытянуть рейд в самой ужасной ситуации до 100% здоровья.
Немаловажной частью этого билда является душа Инквизитора. Увеличение Силы Заклинаний и Крита заклинаний с помощью бафа Защита набожности поможет нам больше лечить, а Жестокое обновление (Высасывание жизни из моба и превращение его в ману) в сочетании с Водопадом Смотрителя обеспечат нам почти бесконечную ману.
Последние три очка кидаются по желанию, я выбираю увеличение лечения от Стража. Но и увеличение критов от Крещённого огнём - не менее хорошая способность.
Примерная технология лечения:
1) На танка:
Смягчающий поток x4
Целительные брызги
Целительное наводнение
Целительное течение
Сферы потока
Потоп
Поддерживать бафы и дальше.
2) Когда проседает группа (несильно):
Целительное наводнение
Целительный водопад
Сферы прилива на танка.
3) Если группа проседает сильно:
Зыбь
Смягчающий поток x3
Приливная волна
Смягчающий поток
а лучше - Проливной дождь.
Да, технология очень примерная. Всех ситуаций не опишешь, всех
случаев не упомнишь. В принципе в вардене особо ошибиться не получится,
все приходит с опытом, пробуйте и вам понравится)
• Сентикар
До открытия билда Сентикара, главными рейд хилерами были Смотрители и
Хлоро. Не стоит и говорить, что именно клирики в этом билде, который с
недавних пор именуется не иначе как революционный, являются главными
рейд хилерами.
Итак, что мы получаем в этом билде:
- Сильное лечение танка и рейда
- Снижение урона по рейду на 5%
- Небольшой дпс
- Эфективный расход маны + мили мана реген
- Хорошая живучесть
- 2 боевых воскрешения
- Снижение длительности каста от критов
- Снижение длительности каста раз в 2 минуты
- и многое другое (Прикосновение света, Целебные чары, Клятва целителя и др.)
Постоянными являются баффы:
Спасение
Моральное превосходство
Возмещение
Благородная наружность
Они дадут вам набор Conviction и обеспечат лечение от урона по рейду.
В данном спеке для набора Conviction и для лечения необходимо наносить повреждения, поэтому требования по фокусу будут распространятся и на вас.
Бой:
Всегда накладывайте на танка Righteous Mandate. Это позволит ему получать лечение от вашего Спасения, а также от Отсрочки приговора и Доктрины праведности. Также на танке постоянно держите Целительные брызги для срабатывания Прозорливости и всевозможных проков.
Наносите урон для накапливания Convictions для лечения и для обеспечения постоянного снижения урона на 5% от Защиты паствы.
Для лечения рейда используйте Доктрину верности. Также можно использовать по необходимости Целебное единение, из-за хорошего мана регена Cентикара мы можем себе это позволить. Из-за активного исцеления прок Прозорливость будет срабатывать часто, и в нужный момент вы можете быстро переключиться на танка и лечить его с помощью Целебных чар. Для быстрого лечения танка мы снабжены Целебным дыханием и Прикосновением света, который можно использовать с Целебными чарами. Снятие дебафов с рейда, уменьшение урона на 40%, и постоянный прок Защиты паствы - все это в наших силах. Два боевых реса также помогут вытащить рейд из безвыходных ситуаций.
Сентикар - один из лучших рейд хилеров, в грамотных руках еще и грозное оружие, попробуйте, вам понравится :)
Итак, если вы решили ходить в рейды, и нажимать на одну кнопочку на
танке вам надоело, а дпсить - ниже вашего достоинства, то эта статейка
поможет вам достичь вершины успеха. За вами будут гоняться РЛ с просьбой
полечить, вы станете душой компании, у вас пройдет перхоть и кариес, и
вы найдете где лежат вторые носки.
|
Категория: Гайды Rift |
Просмотров: 7176 |
|
|
|
|