Gunslinger (Роль: Дистанционный бой, носит два пистолета).
Мастерски исполняя самые сложные выстрелы,
Стрелок первым бросается в укрытие, Он и его два бластера составляют
совершенную команду. Стрелок может подстрелить врагу ноги, может
ослепить его, нанести серьезные раны. Всегда есть подходящий способ
эффективно решить любые проблемы и Стрелок знает их всех так же
досконально, как и все функции своего корабля.
AoE - Area of Effect (АоЕ): Способности поражающие более одной цели на площади.
CD – Cooldown (КД): Время восстановления способностей.
DoT - Damage over Time(ДоТ): Периодический урон, действующий N – времени.
DPE - Damage per Energy (ДпЭ): Урон за еденицу энергии.
DPS - Damage Per Second (ДпС): Урон в секунду.
DPCT – Damage Per Cast Time (ДпКТ): Урон за время применения способности.
GCD - Global Cooldown (ГКД): Общий кулдаун, активирующийся после применения почти всех способностей.
Основные статы:
Strength - увеличивает мили крит, мили урон и абсорб щита. Абсолютно бесполезный стат для нас.
Willpower - увеличивает урон и шанс крита для форс-умений. Так же как и сила бесполезный стат для ганслингера.
Aim - увеличивает урон и шанс крита атак дальнего боя.
Относительно полезный стат, но оставим его труперам, нашего внимания он
не заслуживает.
Presence - увеличивает урон, хил и количество здоровья
вашего компаньона. Очень полезный стат во время левелинга и абсолютно
бесполезный в флешпоинтах, операциях, да и вообще на 50м левеле. (Однако
если у вас есть возможность качаться в презенс до 50-го левела -
делайте это не задумываясь, усиление компаньона будет полезнее чем
небольшое усиление вашего урона.)
Cunning - наше всё. Усиливает урон (на 0.2 за единицу), крит, хил и все что только можно. Словом, самый приоритетный стат для нас.
Endurance - увеличивает хп (10 хп за единицу) и
хп-реген. Безусловно полезный стат, но ни в коем случае не предпочитайте
Endurance Cunning-у.
Второстепенные статы:
Accuracy - уменьшает шанс промахнуться по цели.
После получения 100% - уменьшает шанс цели увернуться от вашей атаки. До
получения 105% Accuracy - наш самый главный стат, далее его ценность
значительно снижается.
Alacrity - уменьшает время применения ваших
способностей. Не уменьшает ГКД, кроме как в случаях, когда время
применения способности под действием алакрити становиться меньше чем
ГКД. (Т.е. уменьшив время применения нашего Churged Burst-а кастующегося
1.5 секунды до, например, 1.3 секунд наш ГКД станет 1.3 секунды). О
полезности Alacrity ведется много споров, но ИМХО не стоит акцентировать
на нем никакого внимания, есть намного более полезные характеристики.
Critical Rating - увеличивает шанс крита. Очень важный стат для нас.
Surge - увеличивает критический урон. Так же крайне
важный стат, но всегда идет в паре с критом.(по умолчанию критическим
считается увеличенный на 50% от обычного )
Power - увеличивает урон от всех наших способностей (на 0.23 за единицу). Так же приоритетный стат на ряду с критом.
Голый ганслингер на 50-м уровне имеет:
Strenght - 50
Willpower - 50
Aim - 100
Presence - 225
Cunning - 250
Endurance - 225
Health - 2500
Наши приоритеты:
Если с основными статами понятно, что Cunning и Endurance - все что
нам нужно, но насчет второстепенных идет неумолимая дискуссия. На данном
этапе холиваров, наиболее здравыми, мне кажутся такие приоритеты (от
важных к ненужным):
1. |
Accuracy (до 105%) |
2. |
Crit Rating |
3. |
Surge |
4. |
Cunning |
5. |
Power |
6. |
Accuracy (выше 105%) |
7. |
Alacrity |
Основные умения
Flurry of Bolts
Энергия: Нет
Дистанция: 35м
Время активации: 1.5с.
Кулдаун: Нет
Тип урона: Оружие
Описание: Выпускает шквал выстрелов из вашего бластера.
Это аналог автоатаки в других ММО с той лишь разницей, что ее нужно активировать вручную.
Charged Burst
Энергия: 20
Дистанция: 35м
Время активации: Мгновенно
Кулдаун: Нет
Тип урона: Оружие
Описание: Выстреливает три мощных залпа по цели, нужно быть в укрытии для использования.
Это основной наш скил, идеальное соотношение стоимости, урона и
времени каста.
Активирует 3 прока: Quick Aim (уменьшает время восстановления следующего
Aimed Shot на 1с. ); Burst Volley (одноименный талант в ветке стрелка.
Увеличивает алакрити на 3% за стак); Trickshot (дает возможность
использовать одноименный скил)
Aimed Shot
Энергия: 15
Дистанция: 35м
Время активации: 3 сек.
Кулдаун: 15 сек.
Тип урона: Оружие
Описание: Мощный выстрел наносящий (LvlRankDmgAmnt * 0.329 WeaponDamage *
3.29) урона оружием. Нужно быть в укрытии для использования.
В этом скиле весь Ганслингер, особенно стрелок. Так же основа нашей
ротации, юзать по кулдауну.
Активирует 3 прока: Trickshot (дает возможность использовать одноименный
скил); Burst Volley (одноименный талант в ветке стрелка. Увеличивает
алакрити на 3% за стак); Percussive Shot(талант в ветке стрелка,
отталкивает цель на несколько метров, если цель находиться в радиусе 10
метров).
Quickdraw
Энергия: 15
Дистанция: 35м
Время активации: мгновенно
Кулдаун: 12 сек
Тип урона: Оружие
Описание: Стрелок пытается добить цель одним мощным выстрелом наносящим
(LvlRankDmgAmnt * 0.27 WeaponDamage * 2.7) урона оружием. Используется
только против целей имеющих 30% и меньше хп. Может быть использован
только в укрытии.
Еще одна спам абилка. Юзаем по кулдауну, как только становится доступна.
Speed Shot
Энергия: 20
Дистанция: 30м
Время активации: мгновенно
Кулдаун: 15 сек.
Тип урона: Оружие
Описание: Проводит серию(4) выстрелов наносящих ((LvlRankDmgAmnt * 0.098
+ WeaponDamage * 0.98) * 4) урона оружием. Может быть использован
только в укрытии.
Как показывает практика – это наиболее ценный наш скил. Наносит самое
большое кол-во урона по одиночной цели. Именно на него влияет
способность Rapid Fire, которая обнуляет его кулдаун и убирает кулдаун
после следующего использования Спидшота (проще говоря позволяет заюзать 3
спидшота подряд).
Trickshot
Энергия: 10
Дистанция: 35м
Время активации: мгновенно
Кулдаун: 9 сек.
Тип урона: Оружие
Описание: Совершает дополнительный выстрел наносящий (LvlRankDmgAmnt *
0.227 + WeaponDamage * 2.27) урона оружием. Используется только в
течении 4.5 сек. После применения Aimed shot или Charged Burst.
Замечательный скил. Использовать по кулдауну, как только становится доступен.
Vital Shot
Энергия: 20
Дистанция: 30м
Время активации: мгновенно.
Кулдаун: Нет
Тип урона: Оружие
Описание: Совершает выстрел активирующий на цели кровотечение наносящее (??) урона в течении 15 секунд.
Хороший скил, единственный ДоТ, доступный стрелку в любом билде. Не
смотря на очевидную полезность я его вообще не использую. Можно сколько
угодно спорить на эту тему, но я не вижу целесообразным тратить 20
энергии на этот скил. Я далеко не уверен в своей правоте, поэтому
оставляю это решение на ваше усмотрение. Правду можно будет узнать
только тогда, когда появится какой-то аналог рекаунта.
Flourish Shot
Энергия: 10
Дистанция: 30м
Время активации: мгновенно
Кулдаун: 5 сек.
Тип урона: Оружие
Описание: Выстреливает бронебойный заряд, наносящий (??(чуть-чуть)) урона и уменьшает броню цели на 20% на 45 секунд.
Великолепный скил. Обязательно всегда поддерживать его на любой цели,
которую вы не можете убить за 5 секунд. Один из скилов делающих
ганслингеров неотъемлемой частью любого рейда. Вокруг флуриш Шота также
ведется жаркая дискуссия, многие считают, что его эффект не стакается с
аналогичными эффектами других классов (JK Guardian), однако я так и не
нашел пруф этой теории. Мои наблюдения показывают, что дебаф Flourish
Shot не заменяет и не заменяется аналогичными эффектами других классов и
даже более того, на цели может висеть несколько Flourish Shot-ов, если в
группе больше одного стрелка.
XS Freighter Flyby
Энергия: 30
Дистанция: 30м
Время активации: 3 секунды
Кулдаун: 60 сек.
Тип урона: Elemental
Описание: Вызывает залп поддержки от вашей команды, наносящий
((LvlRankDmgAmnt * 0.177 SpellPower * 1.77) * 3) элементального урона в
течении 9 секунд всем целям в радиусе 8 метров. Стандартные и слабые
цели впадают в панику от пламени.
Лучшая АоЕ абилка у смаглера. Колоссальный урон по сравнению с
другими его АоЕ. Замечательно подходит для убийства паков и адов на
боссах. Однако следует помнить, что долгое время каста и задержка урона
после применения делает практически невозможным его применение по
движущимся целям. Также НЕ стоит использовать этот скил по единичным
целям.
Второстепенные умения
Sabotage Charge – бросает на цель липкую бомбу,
которая детонирует при следующем выстреле по цели. Наносит (??) урона и
еще (??) урона в течении 3 сек. Хороший скил, но ИМХО не для СС-а.
Ветка саботера очень сильно бафает этот скил, поднимает его урон в
несколько раз, так что мастхев для саботеров и гибридов.
Headshot – неплохой скил, наносящий большой урон по законтроленым целям. ИМХО, можно использовать чтобы заткнуть дырку в ротации, если таковая имеется., не более.
Surrender – значительно уменьшает вашу угрозу для цели (вроде как до 30% от текущего ее уровня). Обязательно для применения на всех боссах. P.S.: лучшая анимация из всех скилов, что я видел в СВТОРе
Cool Head – восстанавливает 50 единиц энергии за 3 секунды. Хороший
скил для критических моментов. Имейте ввиду, что вы делаете все
правильно, если вам НЕ приходиться его юзать в ФП и операциях.
Scrambling Field – уменьшает урон по союзникам в
радиусе 10 метров на 20% на 15 секунд. Может быть использовано только в
укрытии. Выход из укрытия прекратит действие эффекта. Мастхев скил для «особых» ситуаций вроде энрейджа босса или сильной АоЕ или просто для помощи неуспевающему хиллеру.
Defense Screen – поглощает входящий урон. Замечательная
способность. Абсорбит не очень много урона, но не раз спасет вам жизнь.
Имеет значительно большую ценность для саботеров. P.S.: к сожалению я
не знаю как много урона поглощает этот щит, а попытки найти какую-то
формулу расчета его действия мне не удалось, так что буду очень
признателен за любую информацию.
Smuggler's Luck – увеличивает вероятность нанести критический урон седующим Charged Burst та 100%. Отличный скил, юзаем по КД.
Dodge – увеличивает шанс увернуться от атаки до 100% на 3 сек. Еще
одна сейв абилка, кои у нас на вес золота. Так же не раз спасет вам
жизнь, но стоит помнить, что она защищает только от простых физических
атак.
Thermal Grenade – наносит (???) урона 5-ти целям в радиусе 8 метров. Основной АоК скилл смаглера. Основная спам-абилка для саботеров и посредственная бомбочка для ССа
Dirty Kick – стан на 4 секунды. Хорошая способность для особых случаев, не убирайте ее далеко с панели.
Diversion – уменьшает точность цели на 45% на 9 секунд. Выбивает цель из укрытия не дает повторно зайти в него в течении 6 секунд. Не
смотря на очевидную пользу в ПВП скил очень хорош и в ПВЕ. Используйте
его когда нужно помочь танку или хиллеру
Грамотный менеджмент энергии – это основа основ игры за Ганслингера. В
отличии от других ММО, тут он имеет настолько большое значение, что
вполне способен свести на нет любые усилия и сделать абсолютно
бесполезным даже топовый шмот.
Система была бы прозрачной и элементарной, если бы работала как в
любимом всеми примере – WOWе. Там все логично: есть ресурс – юзаю скилы,
нет ресурса – жду, пока восстановится. В СВТОРе действует очень важное
правило: чем меньше у вас энергии, тем медленнее он восстанавливается!
Существует 3 коэффициента восстановления энергии в зависимости от ее
текущего уровня. Выглядит эта зависимость следующим образом:
Энергия: 60 - 100 = 5 единиц энергии в секунду (eps)
Энергия: 20 - 60 = 3 eps
Энергия: 0 - 20 = 2 eps
ВАЖНО: расчет коэффициентов отталкивается не от чистых цифр, а от
процентов. Т.е. взяв талант Bravado, и получив один из топовых ПВЕ
сетов, у вас будет не 100, а 115 ед. энергии. В таком случае
максимальный коэффициент будет активироваться в пределах 69-115 ед.
энергии.
Не сложно догадаться, что наиболее эффективным будет поддерживать
уровень энергии выше 60 пунктов, однако сделать это на практике не так
просто как кажется. Опустив уровень энергии до, например, 40 – вам
придется ждать ее возвращения на нужный уровень 7 секунд, что равно 4
ГКД. Поэтому следует ВСЕГДА поддерживать уровень энергии выше 60 единиц.
Исключением в данном случае является бурст-дамаг, т.е. ситуации когда
вы заведомо уверены в том, что бой не продлится дольше чем 30 секунд и
вашей единственной задачей есть нанесение максимального кол-ва урона за
минимальное кол-во времени. Однако на боссах или в длительном ПвП такой
подход нам не подойдет, и энергию придется тратить грамотно.
Итак, что делать, чтобы поддерживать энергию на уровне «over 60»? Ответ прост – все что угодно
Вставляйте между скилами автоатаку, старайтесь использовать
инстант-абилки когда у вас 100 энергии, а долгокастующиеся – когда
энергия близится к 60-ти, это не сломает вашу ротацию, но даст вам 1.5-3
секунды на восстановление энергии. Если у вас есть необходимость
сменить место, выйти из войд зоны и т.д. старайтесь делать это когда
энергии мало.
Для критических ситуаций, когда «все пошло не так» есть способность
CoolHead, но не забывайте, что использовать ее вы вряд ли сможете больше
1 раза за бой.
Как и обещал выше, поясню, почему на данный момент Alacrity - вредная для нас характеристика.
Восстановление энергии в СВТОР можно условно разделить на активное и
пассивное. Под пассивным следует понимать период, когда мы ничего не
делаем или используем способности не требующие затрат энергии и просто
ждем ее восстановления. Активное восстановление – это период, когда мы
используем какую-то способность, имеющую время каста и расходующую
энергию.
Конечно, не стоит искать способ увеличивать время каста, чтобы
полностью покрывать затраты энергии в процессе его использования, во
всем цениться здоровый баланс. И небольшое кол-во Alacrity у вас, так
или иначе, обязательно будет. Реальность такова, что N единиц вложенных в
Alacrity – это N единиц отнятых от другой (читай более важной)
характеристики. Так что, пока ее механика не будет изменена – это не наш
выбор.
Cover system
Укрытие – визитная карточка ганслингеров. В толпе всегда видно кто
настоящий герой, кто первым рвется в бой! По синеватому щиту или
укатывающемуся за угол организму всегда можно узнать стрелка. Это
замечательная способность, не имеющая аналогов в других ММО. Она не раз
спасет вам жизнь в ПВП и защитит от случайного урона в ПВЕ.
На практике же система укрытий оказалась не так удобна, как думалось
раньше. Поскольку большинство умений ССа можно использовать ТОЛЬКО из
укрытия – наше передвижение в бою ОЧЕНЬ ограничено. Еще одним
недостатком является крайне неприятный баг с невозможностью использовать
некоторые скилы (например Aimed Shot) из обычного укрытия. Конечно же
мы ждем фиксов, но и сейчас с этими проблемами вполне можно справиться.
Теперь конкретнее: у ганслингера есть две относительно равноценные
способности, Take Cover и Crouch.
Take Cover –
персонаж перекатывается в ближайшее укрытие, а если такого рядом нет –
садиться на месте устанавливая перед собой защитный экран, который
защищает от входящих повреждений.
Crouch – персонаж
садится на месте устанавливая перед собой защитный экран. При этом
игнорируя все «естественные» укрытия вокруг.
Особой разницы между этими умениями – нет. Отличает их только то, что в
естественном укрытии есть шанс уменьшить входящий урон не только
поглощением щита, а и особой защитной характеристикой – cover, механика
которой, чем-то напоминает shield rating.(исправьте меня, если я не
прав). Но учитывая, что танковать ганслингер категорически не должен, а
любой даже самый небольшой урон может оказаться для него смертельным, то
свое внимание лучше сосредоточить на избежании таких ситуаций чем на
уменьшении этого самого урона. К тому же, вышеописанный баг с
использованием умений в укрытии, касается только умения Take Cover. При
использовании способности Crouch – все умения используются нормально.
Веду я это все к тому, что до тех пор, пока не починят «Take Cover» про
него можно забыть и во всех ситуациях использовать Crouch. Это добавит
вам мобильности, сократится время ухода в укрытие, да и даст большую
свободу для позиционирования в ПВЕ.
Сильно сомневался описывать этот пункт или нет, но все же отмечу несколько, на мой взгляд принципиальных моментов:
- Выбор компаньона. Тут все просто, варианта два: Корсо или
Чубакка, оба танки, оба практически равнозначные и выбор между ними
скорее в эстетике. Чаще всего ганслингеры предпочитают бегать с
Чубаккой, прежде всего потому что Хан Соло, но и из-за того, что у корсо
приходится отключать использование его ключевой способности – гарпуна.
Он действительно сильно мешает, притягивая мобом прямо нам под ноги.
Чубакка в этом плане удобнее, он сам бежит к мобам и держит их на
расстоянии от нас.
Рассматривать других компаньонов я не вижу смысла, так как КПД у них как
у паравоза.
- Билд. Ниже мы более подробно рассмотрим этот вопрос, но что касается
процесса кача – то мы имеет все те же два варианта: СС или Саботер. Я
каждые 5 левелов переходил из одной ветки в другую, но так и не понял
какая мне больше нравиться. Скорее это тоже дело вкуса. Немного
подробнее можно прочитать в соседней теме.
- Presence. Мне кажется, что презенс очень недооцененный стат в СВТОР.
Я уже обращал на это ваше внимание, но повторюсь: если у вас есть
возможность получить вещь с презенсом – делайте это. Избавляться от него
стоит где-то начиная с 47го уровня, чтобы на 50м полностью заняться
усилением собственного урона. В процессе левелинга усиление вашего
компаньона поможет вам намного больше, так как зачастую, толку от него
больше чем от вас.
Как и в случае с талантами, я могу лишь дать вам необходимую для
выводов информацию. Ниже таблица, в которой перечисляются основные
способности ганслингера с их уроном.
Скилл |
Урон |
Крит |
DpCT |
DpE |
Vital Shot DOT |
1509 |
2645 |
1268 |
95 |
Quick Draw |
1902 |
3563 |
1495 |
150 |
Aimed shot (w Quickaim proc) |
2390 |
4190 |
1816 |
182 |
Charged Burst |
1380 |
2420 |
1073 |
80 |
Aimed shot |
2390 |
4190 |
1089 |
182 |
Trick Shot |
1598 |
2994 |
1289 |
322 |
Charged burst(Smuggler's Luck ) |
нет |
2420 |
1073 |
80 |
XS Freighter Flyby |
4606 |
8077 |
2905 |
194 |
Quick Shot |
875 |
1534 |
665 |
59 |
SpeedShot |
2925 |
5480 |
1180 |
177 |
Sabotage Charge |
1779 |
3119 |
1496 |
112 |
Thermal Grenade |
956 |
1677 |
804 |
60 |
Shock Charge |
2127 |
3729 |
1788 |
134 |
Скил Flourish Debuff – находится вне конкуренции и поддерживается на боссе непрерывно.
На практике ваша ротация будет зависит от 2 факторов: кол-во энергии и
длительность нахождения в одном месте. Если подстроиться под первый
фактор еще можно, то необходимость часто передвигаться в ФП и операциях
сломает даже самую эффективную ротацию.
Тут все просто. В разделе «статы» я расписывал основные приоритеты при
покупке модов. А говорить про ПВЕ сеты нет смысла. Все они продаются на
флоте. Лучшим ПВЕ сетом является Раката.
Стим - Exotech Skill Stim
Увеличивает Cunning на 128 и Power на 52 на 120 минут.
Адреналин - Energized Attack Adrenal
Увеличивает Power на 535 на 15 секунд.(Кулдаун: 3 минуты)
Не смотря на отсутствие в интерфейсе пункта «цель цели»,
переключиться на нее можно, нажав комбинацию alt + t, особенно важно это
в ФП, когда нужно бить по фокусу танка.
Обычное укрытие активируется клавишей «F», переносное – «Shift + F»
Отдельную панель для укрытий можно отключить в настройках.
Билды Smuggler Gunslinger
Гибридный билд, совмещающий навыки для PVE и ориентированный на АОЕ атаки.
Чистым ДПС стрелок. В этом билде сделан серьезный акцент на единой
цели ДПС. Рекомендуется иметь спутника при использовании этой
сборки.
PVP билд настроенные на массовую атаку на нескольких врагов. При этом ставится акцент на тепловых гранату, Shrap бомбах, диверсионных зарядах и Quickshot. Одновременно сохраняется высокая мобильность, чтобы избежать опасных ситуаций.
Билды для Sharpshooter
В данном разделе я подробно остановлюсь только на ветке Шарпшутера.
Что же касается Саботера и Dirty Fighting-а – то их я опишу только в
общем.
Итак, ветка Saboteur.
Очень хороший АоЕ дамаг, но при этом и серьезный урон в соло таргет.
Очень высокая регенерация энергии за счет таланта Insurrection. Намного
большая выживаемость по сравнению с другими ветками. Хорошая
мобильность, что немаловажно в ПВЕ. Исключительно для примера – 2 ПВЕ
билда:
Много выживаемости, много урона. ИМХО, классический ПВЕ билд.
Меньше выживаемости, но еще больше урона за счет ДоТов. Последний тир
в ветке, на проверку оказался абсолютно бесполезным, так что вместо
него берем Sharp Bomb.
Dirty Fighting.
Не буду давать ей никаких оценок, так как полноценно не протестировал
ее в ФП на 50м уровне. Вся эта ветка строится на ДоТах, что
безусловно, дает нам максимальную мобильность и достойный урон, а так же
абсолютную независимость от укрытий. По моим, сугубо личным, ощущениям
Dirty Fighting все же уступает SS-у в уроне и общем КПД.
Так же для примера.
SharpShooter
Наиболее популярная ветка среди ганслингеров. Самый большой урон,
очень удобный менеджмент энергии, неплохая выживаемость и огромная
дистанция атаки. При этом не стоит забывать, что SharpShooter – это еще и
наименее подвижный класс в игре, полностью зависимый от укрытий и не
имеющий практически никаких АоЕ способностей.
Билд:
Поскольку билд дело сугубо личное, навязывать вам что-то я не буду.
Стоит заметить, что Шарпшутер имеет много талантов не оказывающих
прямого влияния на вашу первоочередную задачу – нанесение урона. Поэтому
часто нам приходится брать второстепенные таланты, чтобы продвинуться к
следующему тиру. Я разделю все таланты на 4 уровня (обязательные,
рекомендуемые, второстепенные(см. на строку выше) и ненужные) - в
зависимости от их «полезности» в ПВЕ.
1. Cover Screen – Второстепенный;
1. Steady Shots - Рекомендуемый;
1. Sharpshooter - Рекомендуемый;
2. Percussive Shot - Ненужный;
2. Ballistic Dampers – Второстепенный;
2. Sharp Aim – Обязательный;
2. Trip Shot – Ненужный;
3. Snap Shot - Обязательный;
3. Diversion – Рекомендуемый;
3. Quick Aim – Обязательный;
4. Slick Shooter – Обязательный;
4. Spacer - Второстепенный;
4. Burst Volley – Второстепенный;
4. Foxhole – Обязательный;
5. Recoil Control – Обязательный;
5. Trickshot – Обязательный;
5. Lay Low – Второстепенный;
6. Deadeye – Обязательный;
7. Rapid Fire – Обязательный. Я не рекомендую вам опираться на это при составлении своего билда, но примите это как пищу для размышления.
И снова несколько билдов для примера:
Классический ДД билд. 2 таланта из LayLow можно перекинуть куда угодно. (Мой выбор)
Странный, но почему-то, популярный билд. Вероятно, основная мысль в том, чтобы сделать гибрида с усилением АоЕ.
|