За уровень в игре даётся пять статусных очков развития персонажа, которые можно вложить в увеличение характеристик.
Ловкость – это ключевая характеристика лучника. Она отвечает за
наносимый урон, за способность уворачиваться, за точность попадания, за
вероятность нанесения двойного урона – критического удара, или крита.
Лучник имеет самый высокий показатель крита в игре, за каждые 20
ловкости мы получим 1% вероятности. Чтобы персонаж мог надеть оружие по
уровню, требуется каждый уровень качать 3 ловкости. А чтобы надеть
лёгкую броню по уровню, следует качать 1 силу за уровень. Кроме того, сила дает увеличение физической атаки и защиты.
Такая
расстановка статов оставляет всего одно свободное очко для распределения
– не особенно большой простор для фантазии, тем не менее, это очко даёт
нам право создать своего, уникального персонажа.
И здесь нельзя ошибиться, куда именно нужно вложить это очко. Для того, чтобы не возникало оплошностей
в игре лучником, существует несколько простых правил при расстановке
статов, от которых не стоит отклоняться, если хочется получить
максимальную отдачу от перса. Строгое правило лишь одно –
не качайте интеллект. Он лучнику не нужен совсем.
Помните – испортить персонажа статусными очками окончательно невозможно - в игре существуют талоны сброса статов.
Итак, распределяя свои статы, вы можете получить несколько отличных друг от друга типов лучника.
Специализации лучников
Лучник ДД
Качается по схеме: 1 сила, 4 ловкости.
Плюсы: Чрезвычайно высокий урон, высокий урон в секунду, большая меткость, очень высокий уворот, наивысший шанс крита в игре.
Минусы: Маленькое количество здоровья.
ДД это сокращение от Damage Dealer, что
буквально переводится с английского как "наносящий урон”. Этот лучник
имеет действительно колоссальный урон по цели (и по площади), и самый
высокий шанс нанесения критического повреждения из всех персонажей в
игре. Строго говоря, чистый ДД лучник – это лучник-боевик. На высоких
уровнях (в диапазоне примерно от 70-ых до 90-ых уровней) этот вид
лучника считается лучшим в пвп и убийстве мобов – в перспективе цель
может умереть буквально с нескольких выстрелов, даже не сойдя с места. А
в грязных приёмах ему вовсе нет равных – если лучник дд нападает
внезапно, когда цель не видит атакующего, очень мало шансов избежать
смерти (прим. новичкам – это называется ганк).
Многие считают, что ДД
очень слаб и неустойчив в плане живучести – поверьте, это далеко не так. Нужно очень
постараться, чтобы умирать каждые несколько минут/мобов (да и вообще
умирать), поэтому не воспринимайте слова о маленьком здоровье сильно
близко к сердцу. Для большего эффекта даже рекомендуется воспользоваться
талонами сброса из ИМ и спустить выносливость и интеллект до 3 очков
каждый, чтобы перекинуть 4 очка в ловкость.
Тем не менее, не все так
просто. Вашему лукарю очень нужна заточка – с 50-ых уровней следует начать
точить оружие, а с 60-70-ых – броню. Начиная с 80-ых уровней желательно
иметь заточку не меньше +3-4. Также, очень полезно вставлять камни на
хп (здоровье).
Оружие – самое важное, что есть во всей экипировке
лучника-дамагера, им нужно заниматься в первую очередь. Запомните
золотое правило фармера – чем лучше лук, тем больше денег, чем больше
денег, тем лучше лук. Вы сможете уже на средних лвлах делать
деньги сотнями тысяч в день, при должном обращении.
На боссах и в
данжах ценится с переменным успехом – если в пати танк не очень силен
или ниже вас по уровню, почти наверняка будет срыв босса или мобов на
вас, что может фатально сказаться на походе (проще говоря, пати ляжет).
Но чаще всего, это проблема именно танка, а не ваша, с хорошего танка
очень сложно переагрить – в любом случае под вспышкой лучше босса не
бить и начинать атаковать только после агра монстра на танкующего
оборотня. Хотя и существует угроза срыва, с лучником боссы и мобы
убиваются в разы быстрее, поэтому от лучника в пати отказываться просто
глупо и без дела он не останется, его с большой охотой зовут везде, где
вообще, в принципе, требуется урон.
Несмотря на все его положительные
стороны, лучник ДД рекомендуется игрокам с реально большим опытом игры
рейндж-классами, если такого нет – увы, ваши попытки игры им очень
врятли увенчаются успехом. Новичкам в мморпг (или в игре дальним
классом) воообще категорически запрещен.
В итоге лучник-дамагер:
- Это сверх-мощная универсальная боевая единица
- Очень хороший фермер мобов
- Требует хорошей экипировки
- Требует серьезного опыта игры рейндж-классами
Лучник-Гибрид
Качается по схеме: 1 сила, 3 ловкости, 1 выносливость.
Плюсы: Хороший урон от скиллов, хороший крит, хорошая выживаемость.
Гибрид очень популярный билд лучника.
Для новичка в мире ПВ (новичка в игре дальним классом в любой другой
игре), или для тех, кто любит спокойную и размеренную игру – гибрид
будет идеальным выбором. Правда, следует сказать, что у гибрида
есть существенный недостаток – прокачка выносливости в ущерб ловкости
делает этот билд менее эффективным, чем дамагер.
Разница между дд и
гибридом не будет существенной до средних уровней, тоесть до 40-50-ых
лвлов, далее гибрид будет постепенно терять эффективность в уроне. За
одно прокачанное очко выносливости лучник получит 13 хп, но в будущем,
этот стат не даст вам получить лишний крит, это отразится на общем
дамаге, а также будут не так велики точность попадания и уклонение. Для
сравнения можно взять заточку брони – уже на начальных уровнях один
уровень заточки даст вам больше, чем 1 единица кона, поэтому следует
несколько раз подумать, прежде, чем взять именно этот билд. Ведь если
дамагер может сполна восполнить живучесть заточкой, то потеря гибрида в
уроне будет невосполнимой.
Но важность гибрида как билда совсем не в
количестве хп для комфотрной игры, а в устойчивости в бою и долгой жизни
под массовой атакой. Гибрид – это лучник-ассистент, тоесть как билд он
выполняет роль саппорта, класса поддержки. Его задача на поле боя в том,
чтобы как можно больше ограничить противника в действиях во время
массовой атаки, а особенно – пока объект ассиста бьет цель.
Соответсвенно, как саппорт, гибрид должен как можно дольше жить, чем и
оправдывается такая потеря в уроне.
Чтобы комфортно качаться и выполнять
свою роль в пати сполна, лучник гибрид тратит все средства на прокачку
линейки скилов с подобранным касттаймом и откатом, а также все основные
стопящие и негативные умения. В прокачке гибрид довольно прост в
обращении, но требует большого расхода маны, а это значит, что придется
использовать аптечные таблетки на регенерацию маны, а для более удобного
существования – хирки на ману и хп.
Многие берут гибрида также для
того, чтобы на первых порах сэкономить на заточке, но конкретно боевой
гибрид здесь нуждается в особом внимании. Начиная с 60-ых уровней, когда
становятся доступны все скилы, гибрид уже полноценно может оказывать
поддержку на поле боя, а это значит, что заточка экипировки начинается
именно отсюда.
Приоритет заточки гибрида это броня, ведь его основной
урон идёт от скилов, следовательно заточка оружия ему не критична, но
полезна. Очень хорошо, если на 80-ых уровных имеет заточку брони +4-5,
камни на хп или деф (физ. защиту), а также максимум прокачанных умений.
Гибрид качается в основном для сражений за территорию, где очень важна
длительность жизни персонажа, но в данжах и на боссах гибрид ценится не
меньше дамагера, хотя и уступает ему в уроне. В пвп гибрид имеет средний
успех.
Есть два способа качать гибрида: постепенный и скачковый.
Постепенный метод прокачки подразумевает распределение статов 1-3-1 с
самых первых уровней – вариант для новичков и любителей спокойной игры.
Скачковым способом лучник качается до 60-80 уровней как чистый дд, а
затем начинает качать выносливость в ущерб ловкости (с 80-го лвла вовсе
перестаёт качать аги). Скачковый метод рекомендуется тем, кто еще либо
не определилися с выбором билда окончательно, либо хочет сэкономить на
расходе денег. Прокачка на мобах этим билдом совершенно невыгодна, но
необходима, поэтому неплохо было бы иметь дополнительного персонажа для
фарма денег, либо просто иметь иной источник средств для вложения в
персонажа.
В итоге лучник-гибрид:
- Это хороший класс поддержки
- Устойчив в массовых сражениях
- Удобен в спокойной прокачке
- Очень затратен и дорог
- Боевой гибрид требует особого внимания к экипировке
Разница в уроне и живучести между
гибридом и дамагером полностью становится видна только на 86-ом уровне,
когда все доступные скиллы будут десятого уровня.
Обычно, разница существенно видна, когда каждый из персонажей хорошо
экипирован и правильно заточен. Тоесть заточка присутствует у каждого,
но ДД должен иметь лучшее оружие, чем у гибрида, а гибрид лучшую броню
(можно рассмотреть +5 как критичную заточку, а +3 как минимальную –
тогда дамагер будет иметь +5 оружие и +3 броню, а гибрид наоборот).
Разумеется, ситуация, когда экипировка заточена максимально в обоих
направлениях – идеальна. Между уроном (как со скиллов, так и с обычных
выстрелов) чистого аги и гибрида будет пропасть, но важный выбор между
живучестью и боевой составляющей делается из соображений тактики, а это
значит, что чем больше опыта игры каждым персонажем – тем эффективнее
будут его действия. Таким образом задачи гибрида и дд кардинально различаются
и стиль игры абсолютно разный.
А теперь примеры, как лучника качать не нужно ни в коем случае.
как качать лучника НЕ следует. Причины я объясню для каждого гимпа.
Лучник-танк
Как делается: Сила качается под минимальные характеристики тяжелой брони, остальное в ловкость и выносливость.
Зачем делается: Многие думают, что лучник слишком мало защищен физически, поэтому надевают тяжелую броню.
Почему нет: Лучник-танк не может надеть
оружие по уровню, поэтому теряет всё преимущество в уроне, следовательно
абсолютно бесполезен.
Лучник-нюкер
Как делается: Сила качается под минимальные характеристики оружия, остальное в ловкость.
Зачем делается: Рано или поздно, каждый
заметит, что оружие требует меньше силы, чем броня за уровень. И чтобы
повысить урон качают силу и ловкость под оружие (в пропорции примерно
один к девяти), чтобы еще больше повысить урон и крит.
Почему нет: Качаясь таким образом,
лучник не может надеть легкую броню по уровню, он совершенно беззащитен и
не может жить даже под мобами.
Лучник-полугибрид
Как делается: Качается на стыке билда дамагера и гибрида, тоесть кон в два раза меньше, чем у гибрида.
Зачем делается: От желания совместить два оппозиционных билда лучника.
Почему нет: Разница в эффективности
дамагера и гибрида именно в количестве хп. За 1 кон лучнику даётся
неоправданно мало хп, а ограничение в дамаге и крите делает прокачку
кона эффективной лишь в реально больших количествах. Схема полугибрида
не получает ни крита и дамага как у дд, ни хп как у гибрида, а такие
лишения в обоих путях вызывают только одни неудобства.
Скиллы
Механика игры пострена так, что испортить перса, выучив какой-то не тот
скилл, попросту нельзя. Тем более, что у лучника ненужных скиллов нет,
рано или поздно вам пригодится каждый из них. Скиллы также различаются в
способе воздействия и нанесения урона (как мы помним лучник персонаж
универсальный), и распределены по веткам умений. После того, как вы
выбрали билд, скиллы тоже будет нелишним качать в определенной
последовательности, ведь билды различаются в стиле игры, соответственно
использование умений тоже разное. В какой именно последовательности
качать, каждый игрок решит как ему удобно.
Принципиально,
дамагер и гибрид могут иметь одинаковый набор скиллов на протяжении
всей прокачки. Но чтобы игра была максимально комфортной, экономной и
эффективной, учитываются особенности обоих билдов. Гибрид должен
подобрать под себя линейку атакующих скиллов так, чтобы время каста и
отката всех умений укладывалось в цикл (для удобства можно даже
составить макрос). Если цикл составлен - гибриду нужно качать в первую
очередь именно его. Не забываем, что гибрид, это персонаж-ассистент, а
следовательно умения поддерджки качаются во вторую очередь после цикла.
Лучник ДД имеет урон гораздо больший, чем у гибрида, поэтому для пве
ему качают по максимуму только одно-два основных атакующих умения,
остальные можно оставить 1-2 лвла. Традиционно, дамагеру качают одно
стопящее умение и одно атакующее. Сначала монстра нужно задержать, а
после атаковать (хоть порядок действий можно и перевернуть - изменится
не много), затем идёт партия добивающих ударов. На высоких уровнях ДД
хватает всего одного стопящего или атакующего скилла и добивающей партии
обычных выстрелов - очень удобно и экономно на каче. Но помните, что
дамагер до высших уровней, в пве будет использовать скиллы наравне с
гибридом - просто засчет урона, ему не требуется качать их максимально.
- Сияющая стрела - Все обычные атаки будут наносить дополнительно 13%
(от оружия) урона огнем в течение 10 мин. Даётся на 6 уровне, Ап каждые 5
уровней. +3% за уровень скила. 10 уровней.
- Ледяная стрела - Базовая атака, плюс 150.8 физ. урона, на 3.2 сек.
скорость врага будет снижена на 50%. Даётся на 9 уровне. Ап каждые 5
уровней. 10 уровней.
- Стремительная змея - Базовая физ. атака, плюс 628.7 урона деревом в
течение 15 сек (3109.1 на 10 лвл). Даётся на 19 уровне, ап каждые 5
уровней. 10 уровней.
- Пробивающая стрела - Базовая физ. атака, плюс 1398.9 физ. урона
кровотечением за 15 сек. Даётся на 34 уровне, Ап каждые 5 уровней. 10
уровней.
- Раскалывающая стрела - Базовая физ. атака по цели и всем врагам в
радиусе 6 м., плюс 1299.5 физ. урона (+150 за лвл), на 30 сек. у врагов
будет снижен максимум НР на 2.5% (+1,5% за лвл). даётся на 49 уровне, ап
каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Падающий гром - Базовая физ. атака, плюс 330.3 (на 10 уровне 2214,9)
урона металлом. Даётся на 13 уровне, ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Скорбящее небо - Базовая физ. атака, плюс 330.3 (2214.9 на 10 ур.)
урона металлом, снижение защиты от металла на 15 сек. на 23% (+3% за
ур.) Даётся на 29 уровне, ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Гром и молния - Атака по цели и всем врагам в радиусе 4.4 (+0,4 за
ур.) м. Базовая физ. атака, плюс 1420.3 (3354.4 на 10 ур.) урона
металлом. Даётся на 44 уровне, ап каждые 4 уровня. 10 уровней.
- Когти небес - Базовая физ. атака. В течение 30 сек. цель получит
6380.3 (11151.2 на 10 ур.) урона металлом и ее скорость будет снижена на
30%. Даётся на 59 уровне, ап каждые 3 уровня. 10 уровней.
- Прицел - Умение, заряжаясь в течение 5.0 (-0.2 за ур.)сек., наносит
базовую физ. атаку, плюс 165% (+15% за ур.) от оружия. Заряд можно
прервать в любой момент - в этом случае наносимые повреждения будут
уменьшены. Даётся на 1 лвл, ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Беглый огонь - Базовая физ. атака, плюс 12.0 (908.4 на 10 ур.)физ.
урона. Даётся на 1 уровне, ап на 3 уровне и далее каждые 5 уровней. 10
уровней.
- Отбивающая стрела - Базовая физ. атака, плюс 376.0 (1864.6 на 10
ур.)физ. урона, отбрасывает врага на 12 м. назад. Даётся на 19 уровне,
ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Связывающая стрела - Базовая физ. атака, плюс 953.1 (3469.5 на 10
ур.)физ. урона, парализует врага на 5.3 (+0.3 за уровень)сек. Даётся на
29 уровне, ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Взрывающаяся стрела - Базовая физ. атака, плюс 697.5 (1761.3 на 10
ур.) физ. урона, плюс 45% (+5% за уровень) шанс оглушить врага на 3 сек.
Даётся на 39 уровне, ап каждые 4 уровня. 10 уровней.
- Смертельная стрела - Базовая физ. атака, плюс 55% (+5% за уровень) от
оружия, плюс 2235.3 (4986.6 на 10 ур.)физ. урона. Дается на 49 уровне,
ап каждые 4 уровня. 10 уровней.
- Буря из стрел - Постоянная атака, поглощающаяя 360 (+20 за ур.)МР
каждые 3 сек., наносящаяя всем врагам в радиусе 8.4 (+0.4 за ур.)м.
базовый физ. урон, плюс 110% (+10% за ур.) от оружия, плюс 2627.2
(4585.6 на 10 ур.)физ. урона. Эффект длится до полного расхода МР,
ручного прерывания или нажатия кнопки Esc. Даётся на 59 уровне, ап
каждые 3 уровня. 10 уровней.
- Преграда крыльев - Поглощает 135 (+75 за ур.)ед. любого урона, в
течение максимум 20 сек., во время активации, каждые 3 сек.
восстанавливается по 10 (+6 за ур.)МР, максимум 6 раз. Даётся на 9
уровне, ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Удар крыльев - Базовый урон, плюс 490.0 (2098.3 на 10 ур.)физ. урона. Дается на 23 уровне, ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Взмах крыльев - Атака по всем врагам в радиусе 8 м., Базовый урон,
плюс 1128.5 (2844.8 на 10 ур.) физ. урона, отбрасывает врагов на 6.3
(+0.3 за ур.) м. Даётся на 39 уровне, ап каждые 4 уровня. 10 уровней.
- Парящий орел - В течение 15 сек. полный иммунитет ко всем дебаффам,
снижение любого получаемого урона на 30%, увеличение скорости на 30%.
Неуязвимость во время кастования этого скилла. Даётся на 59 уровне. 1
уровень.
- Ножны из перьев - Увеличение уклонения всем членам группы на 30 мин.
на 8% (+3% за ур.) и 15% ускорение на 60 (+60 за ур.) сек. Эффект
ускорения не стакуется с другими уже наложенными эффектами. Даётся на 23
уровне, ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Мастерство стрельбы из лука - Все дальнобойное оружие будет наносить
на 6% (+6% за ур.) больше урона. Даётся на 29 уровне, ап каждые 5
уровней. 10 уровней.
- Сотня шагов - Увеличение дальности всех дистанционных атак на 1 (+1
за ур.)м. Даётся на 9 уровне, ап каждые 5 уровней. 10 уровней.
- Мастерство полета - Увеличение скорости полета на 0.2 (+0.2 за ур.)
при использовании Белых крыльев. Даётся на 9 уровне, ап каждые 5
уровней. 10 уровней.
На 86-ом уровне вам станут доступны все скиллы лучника по максимуму. На
этом уровне разница между двумя билдами будет видна больше всего.
Каждое из умений вы рано или поздно вкачаете, поэтому не
расстраивайтесь, если случайно взяли что-то не то, бесполезных боевых
умений у лучника нет.
По достижении 70-го уровня, вы забудете про
недостаток духа на изучение скиллов, но денег на изучение всего, что
хочется у вас не будет. Поэтому о том, что вам реально
пригодится в будущем на каче и в бою, надо задуматься заранее, и
стараться качать скиллы с умом. Гибрид нуждается в скиллах сильнее, чем
дамагер, но это не значит, что дамагеру не нужно ничего качать - в пвп
и на ТВ, приготовьтесь бить только одними скиллами, а экономить можно лишь на каче.
Об эффектах и пользе, которые приобретают скиллы при переходе на один
из Путей, вы узнаете сами, когда придет время. До тех пор, пока вы не
пройдете всю дорогу от первого до 89-го уроня, вы можете даже не думать
об этом, это не актуально и абсолютно вам не нужно.
Рай или адНа 89-ом уровне каждый персонаж в игре
получает божественную специализацию, так называемый Путь – рай или ад.
От выбора пути зависит то, какие бонусы к скиллам перс получит при
прокачке умений на 11-ый уровень.
Дело лишь в том, что книги на скиллы чересчур дороги и редки, поэтому заполучить все подряд бонусы к раю или
аду практически невозможно, тем более, что для прокачки абсолютно всех
умений до 11-го уровня требуется получить 99 левел. Несмотря на это, в
перспективе, получение большинства умений может придать вашему билду
совершенно новые параметры, которые усилят те или иные качества вашего
персонажа.
Решение выбора стороны это абсолютно индивидуальное решение
для каждого игрока, который подберет что-то для себя отдельно для
каждого скилла. Но существуют основные различия между раем и адом для
лучника, которые помогут сделать выводы на общем фоне. Райский лучник
направлен в основном на живучесть перса, на улучшение уже существующих
качеств, скиллов поддержки и на увеличение защиты.
Главные приемущества
райского лучника – самая высокая дистанция атаки в игре, возросший урон
метательных атак и укрепленная защита. Демонический же путь придаст
скиллам новые качества, придаст атакам дополнительную скорость, резкость
реакции и общее увеличение урона. Характерные изменения для
лучника-демона это колоссальное увеличение скорости атаки, максимум
крита, и самый большой уворот в игре.
Райский путь традиционно рассчитывает использование лучника для массовых сражений и ассиста, а тёмный – соло пвп и пк (player kill – прим. новичкам), хотя использование их в других ситуациях никто не отменяет.
Экипировка
Одежда и оружие вашего персонажа -
важнейший аспект в игре лучником, о нём я советую задуматься даже
раньше, чем о скиллах. От того, как перс одет, зависит не только
выживаемость в этом непростом мире, но и скорость прокачки. С высоких
уровней качество экипировки решит всё, перекрывая даже особенности
билда и количество прокачанных умений - тем более, что к тому времени
вы прокачаете все из них. Если вы новичок в ПВ, можно с этим и немного
повременить, но крайность лишь одна - эквипом рано или поздно должен
заняться каждый, вне зависимости от билда, скиллов, пола и
вероисповедания.
Оружие
Оружие в руках лучника - его жизнь, хлеб, деньги, мама, папа и
принципиальное право на существование. Без хорошего оружия лучник просто
никто, ибо перс по определению боевой, и обойти вопрос о приобретении
хорошей пушки нельзя, ну вообще никак. Именно от качества оружия
зависит скорость прокачки, коэффициент полезного действия в бою и
количество денег в кармане. Повторю золотой закон фермера - чем лучше
пушка, тем больше денег, чем больше денег, тем лучше пушка.
Оружие различается сильнее, чем просто по внешнему виду, снарядам и
урону. От оружия во многом зависит стиль игры, а также польза в той или
иной стезе. Оружия лучника существует три вида: лук, арбалет и праща.
Каковы различия между ними мы сейчас посмотрим.
Арбалет
Арбалет из всех трёх видов оружия имеет самый высокий максимальный
урон, но вместе с тем и самый низкий минимальный. Такая разница
называется разбросом дамага и, как вы возможно уже поняли, у арбалета
самый большой разброс из всех. Это одновременно и хорошо, и плохо -
арбалет может сделать серию колоссальных по силе выстреов, которые
разорвут цель за секунды, а может и дать очередь совсем слабых плевков.
Рассчитывать на счастливый случай я не рекомендую, такой рандом
черезчур часто может выйти вам боком, поэтому арбалет чаще всего
советуют для использования со скиллами, когда аддоный дамаг даст хоть
какую-то гарантию успешного исхода. Арбалеты очень любят использовать в
бою на высоких уровнях (так как и орудуют только скиллами), но прежде
всего об арбалете стоит задуматься гибридам - их стиль игры уже
предусматривает максимально частое использование скиллов, поэтому
лишние цифры урона с арбалета их только порадуют. Дамагерам арбалет не
так полезен - это оружие имеет самую низкую скорость атаки из всех трех
(это еще одна причина, по которой стоит использовать его со скиллами).
Арбалет требует стрелы класса Болт.
Праща
Пресловутая рогатка имеет совсем небольшую популярность среди лучников,
но это оружие всё же заслуживает внимания. Рогатка имеет наиболее
стабильный урон - разброс между максимальным и минимальным уроном
очень-очень мал. Но у этой медали имеется и другая сторона - средний
урон пращи меньше любого другого оружия лучника. Компенсируется этот
недостаток высокой скоростью атаки, это самое быстрое оружие лучника.
Лучшие рогатки встретятся ближе к высоким уровням, где и приобретут
актуальность - дамагер на каче, атакующий рогаткой без скиллов, поимеет с
этого вида оружия максимальную пользу. Гибридам же, она вообще ни к
чему.
Праща использует для выстрелов Пули.
Лук
Лук - наиболее универсальное и комфортное в использовании оружие
лучника. Лук находится точно посередине между арбалетом и рогаткой по
разбросу в уроне и скорости атаки - а это значит, что его с одинаковым
успехом можно использовать как со скиллами, так и без, на каче и в бою,
дамагерам и гибридам. Если вы сомневаетесь в выборе оружия для лучника,
то берите лук, в нём вы точно не ошибетесь. Грубо говоря, лук это
изначально то, что делает лучника таковым, с ним лучник будет эффективен
в любой задаче, за которую возьмется.
Лук стреляет снарядами класса Стрела.
Оружие каждый лучник должен начать точить с 50-60-ых уровней. На первых
порах хватит заточки +3, но чем больше, тем лучше. К 70-ым уровням
лучше всего иметь заточку в районе +5 и выше. Медлить с заточкой долго
нельзя, иначе со временем это может сослужить вам плохую службу. В
пушку вставляйте камни на физическую атаку, а именно огненно-красные.
Ищите оружие только самого максимального качества - фиолетовое, зеленое
или золотое. Самый дешевый вариант - фиолетовое оружие с качеством в
три звезды. Не спутайте его с оружием низкого качества - фиолет
светится в руках синим светом. Приоритетные бонусы любого оружия это
бонусы к физической атаке, ловкости и уменьшение паузы между атаками
(встречается редко, либо на высоких уровнях). К оружию зеленого и
золотого класса присмотритесь - в их бонусах могут быть полезные
самобафы или дебафы на противника. Также, если вы можете позволить себе
оружие с двумя ячейками, его было бы неплохо приобрести. Но запомните -
золотое и зеленое оружие довольно дороги, а грин станет доступным лишь
с 60-го уровня, никак не раньше.
Обычное Оружие (купленное у НПС)
Квестовое Оружие
Легендарное Оружие
Броня В выборе брони наш класс ограничен
донельзя. Если кто-то другой и может позволить себе отклониться от
традиционных правил в выборе одежды, то лучник носит лишь один вид
брони - легкую броню, также известную как лайт
(от англ. light - лёгкий).
Любые попытки надеть тяжелую броню, а тем более робы, закончатся
неудачей, поэтому даже не предпринимайте попыток, ваши искореженные
статы не будут нужны ни в одном клане или пати.
Броня
разделяется на 6 видов, два из которых - шлем и накидка - не имеют
принадлежности к лайтам. Накидки вообще не разделяются на классы, а
шлем лучник носит тяжелый, так как он даёт бонус к хп. Тяжелый шлем
одевается соответственно минимальному количеству силы перса, поэтому,
чаще всего, лучник носит шлем не по уровню, а много меньший.
Заточка брони прибавит одеваемой вещи бонус на здоровье. Точить броню
актуально любому лучнику, но гибрид, как билд с хп, может немного
повременить с ней, если ему не нужно оказывать поддержку в бою. Очень
важно на 70-ом уровне иметь броню, заточенную хотя бы на +3, особенно
дамагеру, который к этому времени начнет испытывать недостаток хп.
Гибрид имеет сдвиг на 10 уровней, ему не критично точиться +3 на 80-ых
уровнях, но желательно много раньше, хотя агильный лучник к этому
времени должен иметь уже +5. Все билды на высоких уровнях зависят от
заточки на ТВ и в пвп, практически это решающий фактор. Заточка брони
это именно та причина, по которой стоит несколько раз подумать, прежде,
чем выбрать между билдами, ведь чем выше броня, тем больше она будет
давать хп за заточку, чем за прокачанный кон. Поэтому если вы хотите и
хороший дамаг и долго жить - приготовьтесь по максимуму точить всю вашу
экипировку.
В броню следует вставлять камни на хп (глубинные
камни). Гибрид может позволить себе камни на деф, но всё же с большой
оговоркой на обточенность. Начать вставлять камни можно на любом
уровне, особенно, если они выпадают с мобов. Это будет и дешево и
практично, но выше 60-го уровня лучше уже иметь камни хотя бы не ниже
5-го грейда.
Броню для лучника следует подбирать с
максимальными бонусами на хп, ловкость, телосложение, уворот, скорость
передвижения и скорость атаки (последнее встречается гораздо реже, чем
на оружии). Сама по себе, броня лучнику не так сильно важна, как пушка,
но с 70-ых уровней уже стоит иметь либо золотые и грин вещи, либо хотя
бы фиолет в три звезды качеством. Кстати трёхзвездочная броня не
светится, как оружие.
Одетая броня имеет две крайности -
практическая польза и боевая. С точки зрения практической, гибрид может
не иметь затоки как таковой и довольствоваться экономной жизнью, а
дамагер не иметь точку выше +2-3, рассчитывая на собственный дамаг. Но с
точки зрения боевой, каждый из билдов должен выполнять свою задачу
полностью, поэтому действуя по жесткой схеме, любой билд обязан иметь
не ниже +5 на каждой шмотке, чтобы представлять из себя что-то в бою.
Если сказать еще короче - либо ты точишься и дерешься, либо не точишься
и играешь. Дорого, долго, затратно - но такова цена обретения
максимального кпд перса. Хотя критичность этого момента станет
по-настоящему актуальной лишь с 80-ых уровней.
Бижутерия
Почему-то многие не обращают на бижу, ровным счетом никакого внимания.
Ну и зря, потому, что украшения имеют такое же значение, как и оружие и
броня, ведь зачастую, они отвечают за защиту даже больше, чем одежда, и
дают неплохие бонусы в атаке.
Бижутерии в игре имеется три
вида: ожерелье, пояс и кольца. Из них за атаку отвечают кольца, а
ожерелья и пояса работают на защиту. При заточке любой бижутерии
усиливаются качества дефа и мдефа - на атаку заточка бижи не окажет
влияния.
Как персонаж в лайт броне, лучник имеет право носить
бонусы как на деф (физ защиту), так и на мдеф (соответственно, маг
защиту). Я бы посоветовал надевать 50 на 50 - тоесть деф и мдеф в
равной степени. Критичнее всего мдеф, так как магия в игре не мисает в
принципе, следовательно на рандом мы здесь рассчитывать не можем. Очень
неплоха ситуация, когда ожерелье и пояс подобраны в соответствии с
магическими бонусами, а оба кольца - с физическими. Существуют ожерелья
и пояса с бонусом на уклонение - этот вариант я могу посоветовать
только рандомщикам и пожелать удачи, так как уклонение в игре
проработано вовсе не в нашу пользу. От магов не спасёт никакое
уклонение, да и ближним классам не так трудно привести все ваши попытки
сбежать от них, к нулю. Если вы намерены непременно стать тёмным
лучником-уворотчиком, то можете попробовать заточить уклон на максимум,
но повторяю - в настоящем бою это почти бесполезно. В варианте с
уклоном лучнику следует одевать кольца с обточкой на мдеф.
Точить наши украшения можно начать на +3, постепенно увеличивая
характеристики по ощущениям. Как и броня, бижа продлевает жизнь, посему
не обратить внимание на бижу имеют право только гибриды до
определенного уровня. Обточка украшений приобретает актуальность с
70-ых уровней, когда начинают появляться наиболее эффективные обвесы.
Бонусы к поясам и ожерельям нужны на максимальную защиту (деф и мдеф), здоровье, телосложение и ловкость.
Кольца любого вида нужны с бонусами на крит, ловкость и меткость.
Это может звучать как тафтология, как заевшая пластинка, но я повторю
опять и опять - точите экипировку. Чем лучше вы имеете экипировку, тем
меньше вы зависите от вашего билда, тем меньше враг имеет влияние на
вас. Оружие - только лучшее, броня - обязательно заточена, бижа -
подобрана в правильной пропорции. Как только вы оденетесь в соответствии
с данными рекомендациями, вы сами почувствуете, что стало значительно
легче уделить внимание поставленной задаче в бою, а не выживанию под
тысячей и одной аое.
Лучник в PVP и PVEПвЕ
Пве переводится как Player versus
Environment, тоесть взаимодействие с окружающей средой. В нашем случае
окружающая среда - это мобы. Качается лучник очень комфотрно и удобно,
абсолютно не требуя поддердки со стороны других классов. Принцип кача
прост - вы не подпускаете моба на расстояние, на котом ваш урон
уменьшится вдвое. Идеально, когда моб даже не может достичь зоны своей
атаки и умирает на расстоянии от игрока. Что для этого сделать -
застопить, замедлить, оттолкнуть, ударить, застопить, замедлить
оттолкнуть, ударить... и так пока не моб не умрет. В конце или во время
партии вы должны активно использовать скилл Преграда Крыльев, это
поможет вам избежать серьезного урона и восстановить потраченную ману.
Здесь всё очень просто.
Пати
В
партии от лучника требуется дамаг и ассист. Урон мы наносим строго
после того, как танкующий оборотень заагрил моба/босса, если начать бить
монстра раньше, вы можете запросто убить всю свою пати за какие-то
секунды. Как только агр произошел - вы играете в первую очередь в
ассист, а только во вторую в дамаг. Любые дебафы и стопы на моба, после
этого мочите сколько душе угодно, чем под руку подвернется. От
слаженной работы танка, саппотра и дамагера зависит скорость убиения
моба или босса, а это и время, и деньги. Поэтому вам будут только
благодарны, если вы ускорите работу пати, но в случае неудачи, будьте
готовы, что все шишки посыпятся именно на вас.
ПвП
Расшифровка ПвП - Player versus Player, это означет любые ваши боевые
столкновения с игроками в полевых условиях. Дуэль с вызовом, как режим
пвп не рассматривается - слишком мягкие правила установлены для
дуэлянтов. В соло пвп лучник персонаж героичный и самостоятельный,
также, как и универсальный.
Тактика пвп в ПВ построена на схеме
камень-ножницы-бумага относительно классов ближних, дальних и магов.
Тактика сражения с каждым игроком уникальна - представьте, что ваш
противник имеет не только профессию, но и билд, почти любую броню,
аптеку, N-ое количество заточки и массу неизвестных вам приемов.
Поэтому чётких указаний в битве относительно других профессий нет, это
лишь дело опыта, практики и ваших знаний о противнике. Общие положения
при атаке заключаются в следующем - по робным классам следует атаковать
физикой, по классам тяжелой брони - элементами, в нашем случае
металлом, а для лайта тактику следует смешивать. Основные скиллы в пвп
это стан, связка, ганкающие умения (максимальной силы) и бафы на себя.
Отмечу, что есть классы, которые вам трогать будет просто бесполезно -
например оборотня вы сможете убить очень наврятли, только хирки
покатаете (впрочем, и он сам вам сделает не много). А магов вам стоит
опасаться по простой причине - магия бьет сильно, быстро и никогда не
мисает (поэтому гибриду мага завалить проще, чем дд). Друидок с
фениксами, в нынешних условиях бить смысла не имеет - только в спину.
Три кита на которых держится пвп лучника: дистанция, статусы, аптека.
Особенно хочу отметить, что в ПВ нет рулящего класса. Результат пвп
зависит всецело лишь от самого пилота перса (и, ествественно, от
заточки).
ТВ и МассПвП
На ТВ от
лучника требуется несколько задач. Первая задача лучника - сливать
вражеских пристов и друлей. Вторая - работать в ассист ПЛ'у (пати
лидеру) как только это потребуется. Лучше всех с уничтожением врага
справится разумеется ДД, а в ассист традиционно играет гибрид. Лук на
ТВ работает с воздуха и должен внимательно следить за обстановкой на
поле боя - как перс не особенно стойкий, при первой атаке противника,
лук должен сворачивать свою деятельность и рвать дистанцию как можно
быстрее. На ТВ лучник, вкупе со стандартным Пвп набором скиллов, юзает
раскалывающую стрелу и бурю из стрел - тобеж аое. Движение - жизнь,
поэтому лучше всего стараться как раз жить как можно дольше, чем бить
что попало, ведь своих пристов за спиной может уже и не оказаться.
Несмотря на самостоятельность и универсальность, лучник должен четко
следовать директивам ПЛ'а, если же лучник состоит в отдельной пати ДД -
следить за сохранностью своего саппорта. Не забывайте кушать иммунки и
стероиды, из аптеки. Всё вышесказанное полностью подходит под тактику
ведения боя в МассПвП.