Медиум - это один из целителей в мире Bloodline Champions (Далее BLC).
Многие считают, что Медиум - это чистый целитель. Но в BLC нет
только танкующих, только дамажащих\хилящих или контролящих классов или
каст. В этой игре вы должны уметь все, но своим классом(кастой) и в
нужный момент.
Преимущество Медиума заключается в борьбе с кастами ближнего боя и
контроле противника, а также нанесении серьезного урона с помощью
ultimate-способности. Медиум более слаба против персонажей дальнего боя.
Основная ваша задача будет заключаться в исцелении полученного вашими
союзниками урона, а также спасении их от различных заклинаний и умений
противника. Но также не стоит забывать, что Медиум может постоять за
себя сама. Если ваши союзники далеко, а вы остались один на один с
соперником, не стоит бежать за ними через всю карту, получая от него
урон.
Можно использовать очень большой набор инструментов (речь о
которых пойдет дальше), который позволяет Медиуму наносить урон и не
получать при этом, а также снижать полученный самим и союзниками урон.
Но также не стоит увлекаться нанесением урона и забывать о своих
союзниках. Ситуация на поле боя меняется с каждой секундой, и ваша
задача - анализировать и реагировать на ее изменение так же быстро.
Медиум является одним из самых интересных и динамичных классов в этой
игре. Она может как исцелять и спасать своих союзников от неминуемой
гибели, так и приносить смерть и разрушение своим противникам, вносить
сумятицу в их ряды и менять весь исход сражения. Не обманывайтесь ее
хрупким внешним видом, ведь за ним скрывается неистовая сила и мощь,
которые уничтожат любого, кто встанет у нее на пути.
Способности
*=Это скорость полета самого заклинания, а не скорость его применения.
Сила души
Наносит 140 ед. урона, накладывает эффект "Душа" на героя (Медиума).
Душа
Снижает урон от следующей вражеской атаки на 20%. Увеличивает урон,
наносимый "Силой души", на 10. Бонус складывается до 3 раз, длится 6
сек. Один из бонусов снимается при получении урона.
Перезарядка: 0.5 сек Время подготовки: 0.50 сек
Дистанция: 96
Скорость*: 210
Прирост энергии: 9%
Горячая клавиша по умолчанию: левая кнопка мыши.
Одно из основных наносящих урон заклинаний Медиума. Наносит 140 единиц урона без стаков "Души"
и 170 с 3 стаками. Урон теряется при потере стаков. Следует
использовать для зонинга на начальной стадии раунда (в особенности в
2на2) и во время, свободное от исцеления. Также используется при
агрессивной манере игры и для добивания соперников. Будьте готовы
драться 1на1, так как Bloodline Champions - очень динамичная игра, и
ситуация на поле боя меняется каждую секунду, а товарищи не всегда
смогут вам помочь. Но мы же не хотим отпускать врага целым и невредимым?
Живая вода
Исцеляет на 160 ед. здоровья союзника, ближайшего к месту попадания
восстанавливающего эффекта (Если 2 игрока стоят рядом, будет исцелен
тот, кто стоит ближе к месту попадания эффекта. Это не влияет на общий
исцеленный урон. Исцелен будет только один игрок).
Накладывает эффект "Душа", если цель восполняет здоровье. Целительный эффект слабеет по мере удаления от цели.
Душа
Снижает урон от следующей вражеской атаки на 20%. Увеличивает урон,
наносимый "Силой души", на 10. Бонус складывается до 3 раз, длится 6
сек. Один из бонусов снимается при получении урона.
Перезарядка: 0.5 сек Время подготовки: 0.65 сек
Дистанция: 135 Радиус эффекта: 26
Скорость*: 300
Прирост энергии: 7%
Горячая клавиша по умолчанию: правая кнопка мыши.
Главное исцеляющее заклинание Медиума, которым вы будете пользоваться
большую часть раунда. Не самое сильное исцеление в игре, но с достаточно
быстрым временем использования. Накладывает уникальный эффект с
названием "Душа", который уменьшает
получаемый урон от следующей атаки на 20%. А это значит, что "сильные
заклинания", наносящие очень большое количество урона, нанесут гораздо
меньше. Старайтесь все время поддерживать здоровье ваших союзников на
100% (белая полоска), но также не забывайте и про себя. Мертвый лекарь
не лечит.
Подмена
Можно использовать на врагов и союзников. Меняет героя местом с целью, нанося ей 160 ед. урона и накладывая "Замедление"
при соприкосновении (попадании) с врагом. При контакте (попадании) с
союзником восстанавливает 150 ед. здоровья и также меняет вас местами.
Замедление
Снижает скорость на 25%, длится 2 сек.
Прилив разума Спец. способность EX2
Перемещает в выбранное место. При столкновении с врагом активирует
эффект "Раздвоение личности", наносящий 160 ед. урона и переносящий цель
прочь от медиума. Медиум становится материальным по достижении локации
(это значит, что в вас уже могут попасть).
Перезарядка: 7.5 сек Время подготовки: 0.40 сек (0.25 сек при использовании EX2)
Дистанция: 120
Скорость*: 280
Прирост энергии: 12% Затраты на Спец. способность (EX2): 40%
Горячие клавиши по умолчанию: Пробел EX2: 2 (В новой версии X)
Одно из заклинаний Медиума, позволяющее ей быть мобильной и вносить хаос
на поле боя. Может быть использовано как в защитных, так и в атакующих
целях. Требует времени для понимания и тренировки. Важно не только
попадать этим заклинанием, но и понимать, когда это нужно, а когда может
помешать вашим союзникам или даже убить вас и\или ваших товарищей.
При перемене местами с союзником или врагом медиум и союзник становятся
неуязвимыми. Пользуйтесь этим, чтобы спасти себя или своего напарника
от летящего снаряда или ультимейта противника. Но также не забывайте и о
врагах и их способностях. Велика вероятность получить заклинание сразу
после использования этой способности, пока вы и/или ваш союзник еще не
можете увернуться.
EX2 Усиленная версия этой способности позволяет вам откинуть
противника от себя, переместиться по арене или же избежать урона от
вражеских способностей (например, убежать из лужи алхимика или корней
Дендройда). Но все это за плату в 40% энергии.
Не активирует трансы, но и не сбивает их. Если ваш союзник использует
транс (медитацию, кунзю и т.д.) в момент попадания - перемены мест и
исцеления не происходит. Отменяет защитные эффекты Пожирателя, Дендройда
и Металики (клавиша R по умолчанию), меняя вас местами. При контакте с
Берсерком, использовавшим способность "Сила Героя" (ultimate) до
достижения им локации - отменяет заклинание, и урон не наносится. При
использовании на Разбойницу после первого прыжка способности "Стопы
титана" (ultimate) второй прыжок отменяется.
Жуткий вопль Заклинание с областью действия (Area of Effect aka AOE)
Накладывает эффект "Блок заклинания" и "Замедление".
Блок заклинания
Прерывает активацию следующего эффекта и блокирует его на 3 сек. Длительность: 0.4 сек.
Замедление
Снижает скорость на 25%, длится 2.5 сек.
Крик смерти Спец. способность EX1
Накладывает "Тайный страх" на ближайших врагов.
Тайный страх
Прерывает активацию следующего эффекта и заставляет врага бежать в страхе на 1.6 сек. Длительность 0.4 сек.
Перезарядка: 8 сек Время подготовки: Мгновенно
Радиус эффекта: 40 (вокруг персонажа)
Затраты на спец способность: 40%
Горячие клавиши по умолчанию: Q EX1: 1 (В новой версии Z)
Очень важная способность Медиума, которая делает ее такой эффективной в
"скоплениях" врагов и против классов ближнего боя (Melee). Обычная
версия блокирует заклинание, использованное противником в течении
следующих 0.4 сек, аж на 3 (!!!) секунды и также замедляет его на 25%.
Минус этой способности состоит в ее относительно небольшом (а для кого
то огромном ) радиусе действия. Тут - то нам и может помочь "Подмена".
Эти два заклинания, использованные подряд в важный момент, могут решить
исход боя. Противники будут ожидать от вас использования этого
заклинания, так что старайтесь использовать его когда они уже начали
использовать свои способности. Например, когда Алхимик исцеляет своих
союзников или Сталкер бьет вас с м1 (перед самым ударом).
EX1 Усиленная версия этого заклинания заставляет всех противников
вокруг бежать в ужасе в течении 1.6 сек. Эффект сбивается нанесением
любого урона противнику. Преимущество усиленной версии способности
заключается в полном "выключении" противника из игры. Например, сталкер,
ожидающий от вас Q, может просто заблокировать себе R или любое другое
ненужное ему в данный момент заклинание и продолжить наносить урон с
м1, когда же страх обезопасит вас на полные 1.6 секунды а затем сталкеру
придеться возвращаться к вам. Так же это заклинание намного более
полезно против нескольких противников. И опять же за 40% энергии.
Мистическая связь
Наносит 150\100\50 ед. урона (1, 2, 3 попадание) и накладывает "Связь душ",
отражаясь от врагов до 3 раз. При каждом отражении урон снижается.
Может отражаться от медиума, если вблизи нет врагов (при этом не
оказывая на него эффекта и не ведя счет отражениям).
Связь душ
Наносит 20% от полученного противником урона в качестве дополнительного
урона всем его союзникам, находящимся под воздействием "Связи душ".
Длительность: 6 сек.
Перезарядка: 7 сек Время подготовки: 0.60 сек
Дистанция: 123
Скорость*: 220
Прирост энергии: 4%
Горячая клавиша по умолчанию: E
Второе наносящее урон заклинание Медиума. Имеет очень большую дальность и хороший урон. Благодаря эффекту "Связь душ"
и дальности крайне эффективно против нескольких противников сразу а
также для зонинга и помощи в нанесении урона своим союзникам. При
использовании с ultimate - заклинаниями ваших союзников наносит ОЧЕНЬ
большой урон.
Другая сторона Заклинание, накладываемое на Цель (союзника или себя)
С выбранного союзника снимаются все злые чары (кроме
ultimate-способностей ака F). Он становится неуязвимым, нематериальным и
невидимым. Цель не может использовать способности, ее скорость
увеличивается на 20%, длительность: 2 сек. Здоровье ближайших союзников
восстанавливается на 120 ед. по окончании эффекта. Может быть развеяно
очищающим зельем Алхимика (Q) и всеми остальными очищающими эффектами.
Снимается кнопкой отмены каста (По умолчанию T)
Перезарядка: 11.5 сек Время подготовки: Мгновенно
Радиус эффекта: 42
Горячая клавиша по умолчанию: R
"Вторая жизнь" для Медиума или ее союзников. Стоит использовать для
спасения себя любимого или ваших товарищей, когда других возможностей
уже нет. Может также быть использована агрессивно - например, если ваши
союзники чувствуют себя хорошо, а у вас плохая позиция, используем
"Подмену" aka Space, затем блокируем заклинания всем вокруг с помощью
"Жуткого вопля" ака Q и\или используем "Мистическую связь" ака E
(если вы уверены, что не получите сами over9000 урона). И сразу после
этого используем "Другую сторону" и возвращаемся к союзникам. Но не
стоит пользоваться этим трюком в самом начале раунда, если это не часть
тактики. Подобное может привести к получению очень большого количества
урона и изначально проигранному раунду. Позволяет избежать урона от
ультимейтов (например, убийцы или лучника). Если вы находитесь "На
другой стороне "
во время взрыва их заклинания, вы не получаете урон. Но помните, что
вы до сих пор наносите урон союзникам вокруг вас! Снимает все остальные
негативные эффекты, замедления, оглушения, проклятия и отравления.
Невозможно использовать способность будучи оглушенным или в страхе и
т.д. Также эта способность отменяется кнопкой T ( отмена применения по
умолчанию) и все еще исцеляет союзников и снимает все негативные
эффекты. Это может помочь вам, если вас замедлили, а вам срочно нужно
помочь союзникам или же добить ненавистного супостата; или же чтобы
обмануть ваших противников. Применение этой способности при агрессивной
игре сильно зависит от вашего опыта, опыта ваших противников, реакции и
самой игровой ситуации. Если вы не уверены в своих силах, советую не
использовать эту способность таким образом.
Дух-помощник Зачарование героя (накладывается на самого Медиума)
Призывает дух, использующий способности медиума "Сила души", "Живая вода" и "Мистическая связь".
Наносимый ими (Медиумом и духом) урон и количество восстанавливаемого
здоровья уменьшены на 15%. Дополнительно уменьшает время действия злых
чар на 33%. Эффект не может быть развеян.
Длительность: 8 сек.
Перезарядка: 1 сек :trollface: Время подготовки: Мгновенно
Затраты энергии: 100% (Ultimate)
Горячая клавиша по умолчанию: F
То, за что Медиума многие любят, а многие ненавидят. Или же и то и
другое сразу. Как не трудно понять из описания, после применения вы
сможете творить по 2 m1\m2\E за раз с уменьшением урона или хила на 15%.
Так же уменьшается время действия различных негативных эффектов на
медиума, но вы все еще можете быть законтролены! Также вы все еще
получаете урон, и вам нужна выгодная позиция для применения этого
заклинания. Может применяться в атакующих и защитных целях. Позволит вам
исцелить больше урона, чем получает союзник в данный момент. Или же
наоборот помочь вашей команде убить цель фокуса или нанести большой урон
противнику. Под этим эффектом Медиум становиться очень опасен, и
многие игроки предпочитают откайтить (а-ля бегать от него), пока Дух не
закончится. Поэтому выбирайте время и место для применения данного
заклинания. Также не забывайте, что ультимейт - это всего лишь одна из
опций этой игры. Если вам не дают на него накопить, используйте EX способности и медальоны, чтобы сделать это. Почти мертвый Медиум с ультимейтом - это практически всегда бесполезный Медиум.
Медальоны
Алые:
1)Настойка сергана - позволяет быстро изменить позицию, убежать
от милишника (персонажа ближнего боя) или же продолжать лечение,
уворачиваясь от заклинаний противника.
2)Метеор - позволяет откидывать от себя милишников, нанося им
урон, или же использовать для помощи союзникам в нанесении урона. Также
возможно использование с "Подменой".
Синие:
1)Щит гергана - позволяет защитить себя от 300 урона. Полезно,
если вы остались 1на1 и хотите нанести урон противнику. В ином случае
лучше потратить энергию на страх. Также стоит использовать в экстренных
случаях, когда других способностей уже не осталось.
2)Камнелом - снимает вражеские контроли, если умудрились в них
попасть. Неоднозначный медальон, но может очень сильно помочь в
некоторых ситуациях.
Пассивные:
1) Талисман барона Рушкаона - снижает время действия на вас различных пакостей противника и помогает выживать.
2) Метка убийцы - для тех, кто любит убивать . +5% урона в спину еще никогда не были лишними.
Самоцветы и таланты. Выбор статов
Сразу хочу сказать, что камни или медальоны не сделают из вас лучшего
игрока. Они просто помогут слегка усилить вашего персонажа и подогнать
игровой процесс под вас.
Мой выбор - все сапфиры на всех кастах или персонажах. Почему? На них
нет бесполезных статов. Самые полезные для каст статы - это Скорость,
Мощь и Стремительность. Чем быстрее мы бегаем и творим заклинания, тем
быстрее выбегаем из луж и лучше уворачиваемся. А , следовательно,
остаемся живыми и спасаем свою команду. Чем больше у нас Мощи, тем
больше мы исцеляем или наносим урона. Чем быстрее мы творим заклинания,
тем больше у нас энергии. А уменьшение времени перезарядки способностей
не всегда дает желаемый эффект, потому что иногда эти способности нужно
сохранить до лучших времен. Скорость, Мощь и Стремительность помогут нам
всегда.
Примеры комбинаций каст с Медиумом
3x3
1) Медиум|Хранитель рун|Берсерк
2)Медиум | Берсерк | Наемник
3)Медиум |Лучник | Шаман
4)Медиум | Шаман | Дендройд
5)Медиум | Убийца | Дендройд
6)Медиум | Убийца | Стрелок
Это только некоторые из возможных примеров. Расписывать стратегию игры
за каждую связку было бы слишком долго и бессмысленно. Вы должны понять
все это и научиться выстраивать стратегию сами.
2x2
Сразу предупреждаю, что в 2на2 нет баланса. В принципе никакого. Сами
разработчики игры говорили об этом неоднократно, И они не собираются
балансировать игру вокруг 2на2.
1) Медиум | Хранитель Рун | Сталкер | Стрелок | Убийца | Кочевница | Лучник .....
Комбы тут можно перечислять бесконечно. Все будет зависеть от ваших личных предпочтений, опыта и умения игры. Хотите ранги в 2на2? Найдите себе хорошего сталкера или стрелка.
Пики и контерпики
*=Пик и контерпик. Пик (англ pick=брать) = когда кто-то выбирает касту в
игре. Контерпик (англ counterpick=брать впротивовес) = когда другой
игрок пытается взять другую касту в противовес противнику, зная его
текущий пик.
Медиум - каста, которая очень сильно зависит от уровня вашей игры. А BLC
построено на системе пиков и контерпиков*. С приходом опыта вы сможете
найти стратегию практически против любой касты или связки в 3на3. Но это
совсем не значит, что это будет легко. Ниже будет представлен список
каст, против которых Медиуму играть сложнее или наоборот легче. Медиум
очень хороша в игре против "мили кливов" ака 2 персонажа ближнего боя и
,в тоже время, достаточно слаба против 2 персонажей дальнего боя.
Против кого играть легче или пик медиума оправдан:
Как мы видим, против большинства каст ближнего боя Медиум достаточно
хороша. Ее способность блокировать заклинания и замедлять противников
очень в этом помогает. Так же она очень хороша против некоторых танков
засчет "Подмены" (Снятие R). И против Металики (снятие "Энергетического поводка" с помощью "Другой стороны" или "Подмены"). Против Лучника засчет использования "Подмены" и "Жуткого Вопля" сразу после того, как он использует "Иллюзию". Против Инжинера засчет отмены его ultimate-способности с помощью "Подмены". Против Поджигателя засчет снятия эффекта "Кремация" с помощью "Другой стороны" и отмены заклинаний "Огненный вихрь" и "Поток пламени" с помощью "Подмены".
Против кого играть сложнее:
Нет, ваши глаза вас не обманули. Те касты, против которых нам было легко
играть еще вчера, стали нашими злейшими врагами. Медиум никогда не
отличалась стойкостью против воинов дальнего боя (в особенности из-за
сложности применения Q ака "Жуткий вопль"). Игра против Шамана сложна из-за его непредсказуемости. Всегда помните, что он может изменить цель своих заклинаний, и "Сила теней" может достичь вас быстрее чем вы думаете . Комбо Мастера Рун Space+Q+m1 может представлять серьезную опасность, если ему дают повторять его снова и снова. "Электромагнитный импульс" Инженера снимает "Другую сторону". Комбинации заклинаний Поджигателя могут доставить серьезные проблемы и заставить использовать "Другую сторону"
раньше времени. Комбинации способностей Разбойницы могут нанести
достаточно большой урон без возможности ответить ей тем же. И помните,
что любой игрок, который играет лучше вас, может победить за счет своей
точности и правильного применения своих заклинаний.
Неоднозначные классы и касты а так же Целители:
Алхимик может стать большой
проблемой из-за вовремя примененного "Зелья очищение" , которое снимает "Другую сторону". Так же ее ultimate "Ядовитая слизь" может решить исход боя, если у вас не осталось путей отступления. Опасайтесь "Хроностопа" Предсказателя. Отраженное в себя заклинание (в особенности под действием "Духа-помощника")
может изувечить (или даже убить) как вас, так и ваших товарищей по
команде. Медиум достаточно хороша против Астрономера и Жреца Крови за
счет вовремя использованной "Другой стороны". Научитесь вовремя снимать их "Лунное сияние" и "Гнус". Про Гримрога не могу сказать ничего, так же как и про Призывателя Бури.
|