|
Главная » 2012 » Октябрь » 16 » Гайд по монаху ветка Танцующий с ветром в WOW Mists of Pandaria (Часть 1)
15:58 Гайд по монаху ветка Танцующий с ветром в WOW Mists of Pandaria (Часть 1) |
"Танцующий с ветром" - является единственным из трех спеков монаха предназначенным для нанесения урона.
Урона прямого и в большом количестве. Первоначально планировалось
отобрать у монаха автоатаку, а нанесение урона привязать к аж целым трем
системам ресурсов. Видимо разработчики сочли подобную систему слишком
сложной для баланса классов, и сейчас монах предстает пред нами с автоатакой и двумя неплохо проработанными системами ресурсов.
Откуда
берет корни механика "Танцора"? Кто то считает ее весьма сходной с
механикой разбойников (и котов), на мой взгляд это удачный симбионт
механик разбойника и ретропаладина.
Как и разбойники монахи используют
свои базовые способности для совершения мощной атаки ("финишера"),
наложения на себя определенного полезного эффекта ("селфбафф"), или
наложение негативного эффекта на противника ("дебафф"). В отличии от
разбойников "завершающие" удары монахов привязаны к другой системе
ресурсов, нежели базовые, что позволяет им использовать несколько
финишеров подряд.
Расы
Пандарен: - видимо станет лучшим выбором для ДД - монаха (возможно, как и для любого другого класса на данный момент), и причина этому - Эпикуреизм, увеличение бонуса от еды в 2 раза.
Орда Если не хотите брать панду - выбор у вас не велик:
Орк: - Кровавое неистовство - дополнительная бурст-способность для ДД- монаха, так же Специализация на владении топорами - сэкономит 1% дпс-стата при экипировке топорами, и наконец - Властность - есть мнение, что она влияет на Призыв Сюэня, Белого Тигра ,что еще самую малость повысит наносимый вами урон.
Тролль: - Берсерк увеличивает скорость атаки (приоритетного на данный момент из вторичных параметров показателя) - жалко, что на 10 секунд.
Вот,
пожалуй и все. 1 Ци раз в две минуты от БЭ, и маленький доп. урон
темной магией от Нежити заслуживают упоминания, но не более того.
Альянс Если не хотите брать панду - выбор тут побольше, чем у Орды но весьма однотипен:
Гном: - Специализация на коротких клинках - +1% к мастерству при использовании одноручных мечей и Мастер побега - поможет быстро слинять из мили в случае опасности.
Человек: - Специализация на дробящем оружии и Специализация на владении мечами
- экономит 1% мастерства при использовании соответствующего оружия,
кроме того люди всегда носят "триньку в кармане" и имеют полезный для
нового персонажа бонус к получаемой репутации.
Дреней: - минихот раз в три минуты - Дар наару и ценные универсальные 1% хита - Боевой дух
Дворф: - как и люди сведущи в дробящем оружии - Специализация на дробящем оружии, кроме того имеют дополнительный мини-сейв - Каменная форма
Лучшим выбором мне представляется Дренеи - 1% меткости всегда будет с вами и не будет зависеть от вашего оружия.
О
Ночных Эльфах (как и о Тауренах в Орде я тактично умолчу) - никаких
повышающих ДПС способностей у них пока нет. А Воргены и Гоблины познать
путь монаха пока не могут
Общее резюме - хотите максимум ДПС - выбирайте панду,
хотя за Орду есть очень неплохая альтернатива - Орк. У Альянса (помимо
панды) нет сильно выигрышной расы для ДД-монаха (хотя Дренеи здесь самый
универсальный выбор). Помните, что вам не только ДПСить за своего
монаха, но и проводить часы, созерцая его спину (хотя конечно, в рейде
не стоит так приближать камеру) - поэтому, возможно стоит выбрать ту расу, к которой вы привыкли и она вам нравится чисто внешне - не всех привлекают панды.
Системы ресурсов
Системы ресурсов - Энергия Энергия является бесконечным ресурсом, полностью восстанавливающимся в течении времени (на данный момент полный столбик энергии (100 ЕД) восстанавливается за 8 секунд). Увеличивают скорость восполнения энергии - "БЛ" (Жажда крови / Героизм), а так же любые "хаст-проки" ("временное увеличение скорости"), единственная способность восстанавливающая энергию у монаха - Будоражащий отвар
Монах способен тратить свою энергию как на вспомогательные способности (подробнее о них ниже), такие как Детоксикация, так и на несение прямого урона и генерацию Ци путем Дзуки - основной базовой способности монаха, цена - 40 ед. Энергии.
Системы ресурсов - Ци Набор Ци
Максимально монах может набрать 4 Ци. 5-ую Ци монах может получить благодаря таланту Величие духа
Набор Ци происходит в первую очередь путем применения Дзуки, благодаря своей ДД стойке Стойка разъяренного тигра монах генерирует одним Дзуки - 2 Ци. (Таким образом 40 энергии преобразуется в 2 Ци)
Ци сходны с системой ХП у паладинов - подобно им они настакиваются на игроке (монахе), а не на его цели. К тому же мы четко можем представлять сколько Ци (4) получит наш монах, например, за 2 Дзуки (в отличии от котов/разбойников зависящих о критов КП-регенящей способностей)
Подробнее о Дзуки(Jab) Данная способность будет менять свою иконку в зависимости от того, какое оружие вы используете:
Дзуки - кистевое оружие Дзуки - одноручное дробящее Дзуки - одноручные топоры Дзуки - одноручные мечи Дзуки - древковое оружие Дзуки - посохи
Помимо Дзуки,существуют и другие способы пополнить запас Ци:
1. Устранение вреда - Способность позволяющая восстанавливать собственное здоровье, а так же наносящая 50% этого урона противнику. Добавляет 1 Ци. (в ДД стойке - 2). Всем хороша (см. раздел 3), но не способна запустить прок монашей искусности (о ней мы поговорим ниже)
2. Танцующий журавль - АОЕ, выгодное к применению, когда целей 3 и больше (это то и есть условие для генерации Ци)
3. Отвар ци - Талант 3-го ряда (45 уровень) - раз в 90 секунд вы получите полный набор Ци.
4. Усиливающие удары - Еще один талант 3-го ряда, позволяющий джабу раз в 20 секунд принести дополнительную (в дд стойке аж 3 Ци за джаб раз в 20 секунд)
5. Жизнь после смерти - Возможность получить Ци сферу или Хилящую сферу за убийство противника. В ПВЕ будет полезно разве, что при прокачке.
6. Сверкающая нефритовая молния
- Поддерживаемое заклинание (кстати с дистанцией 40 ярдов, т.е. даже в
ренже монаху будет чем время скоротать,пока к боссу например, нельзя
подойти. Хотя судя по описанию лучше всего подходит для завязывания боя в
ПвП с мили.
Расход Ци
На что же монах может потратить Ци?
На различные "финишеры", направленные на нанесение большого количества
урона, ослабление противника, повышение собственного наносимого урона:
1. Лапа тигра - стоимость 1 Ци - бафф, который позволяет монаху игнорировать 10% брони цели. Всего накладывается до 3х раз. (всего -30% брони цели)
2. Нокаутирующий удар - стоимость 2 Ци - данный удар доступен всем спекам монаха, танцующему с ветром же, благодаря, Боевые рефлексы
дополнительно наносит 20% урона (за 4 тика дебаффа - 1 тик (по 5%) в
секунду) если он атакует противника сзади, или 20% от нанесенного урона в
исцеление монаха, если он атакует цель в лицо.
3. Удар восходящего солнца - стоимость 2 Ци
- способность доступная только танцующему с ветром, во первых она
повышает урон, наносимый монахом всем целям в радиусе 8 ярдов на 10%, а
так же накладывает на цель, Смертельное ранение - снижающая входящее исцеление на 25%.
4. Неистовые кулаки - стоимость 3 Ци
- поддерживаемый во времени (channeled) "финишер", позволяющий наносить
конусное АОЕ (урон распределяется между всеми целями в конусе, что
позволяет эффективно применять ее и против одной цели) и станить цели в
конусе. При применении этой способности монах перестает наносить
автоатаки, так же данная способность прерывается при движении.
5. Огненный цветок - стоимость 1 Ци -
способность, наносящая урон огнем на расстоянии до 50 ярдов, первой
цели по прямой линии. Если расстояние, было преодолено до цели больше 10
ярдов, то урон повышается на 50% и цель сковывается на 2 секунды.
6. Закон кармы - стоимость 2 Ци
- весь получаемый вами урон в течении 6 секунд вы отражаете в своего
противника. Отражаемый урон не может превышать ваше здоровье.
7. Смертельное касание - стоимость 3 Ци - вот она кнопка "kill" .
Мгновенное убийство цели, имеющий эквивалентный вам уровень здоровья
или меньшее количество здоровья, чем вы. После сбора 4-ех ПвП вещей
может применяться и на враждебных игроков, здоровье которых ниже 10%. комплект из 4 ПвП вещей монаха ДД
Способности
Ближний бой
- Дзуки (Jab)
- Выполнить прием "Дзуки", наносящий цели от (1.5*<low>) до
(1.5*<high>) ед. урона и позволяющий вам накопить 1 ед. энергии
ци.
- Нокаутирующий удар (BlackOut Kick) -
Наполненный энергией ци удар, наносящий от (8*<low>) до
(8*<high>) ед. физического урона. Если вы находитесь за спиной
цели, то наносите дополнительно 20% урона в течение 4 секунды. Если вы
смотрите в лицо цели, то мгновенно восстанавливаете здоровье в объеме
20% от нанесенного урона.
- Неистовые кулаки (Fists of Fury) -
Монах бьет кулаками все цели перед собой, накладывая на них эффект
оглушения. Они получают от (7.5*<low>) до (7.5*<high>) ед.
урона мгновенно и продолжают получать урон раз в 1 сек. в течение 4
секунды. Урон равномерно распределяется между всеми пораженными целями.
- Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick)
- Вы совершаете сальто в воздухе, атакуя противника двумя ногами и
нанося от (14.4*<low>) до (14.4*<high>) ед. урона. На цель
накладывается эффект "Смертельное ранение". Кроме того, урон от ваших
способностей, получаемый всеми целями в радиусе 8 м, увеличен на 10% на
15 секунд. Смертельное ранение - Наносит цели жестокую рану, на 10
секунд. снижающую эффективность любого получаемого ею исцеления.
- Лапа Тигра (Tiger Palm) -
Удар ладонью, наносящий от (3*<low>) до (3*<high>) ед.
урона. Удар также наделяет вас силой тигра, в результате чего ваши атаки
начинают игнорировать 10% показателя брони противника в течение 20
секунд. Эффект суммируется до 3 раз.
- Смертельное касание (Touch of Death) -
Монах находит слабую точку на теле противника и убивает его
прикосновением к этой точке. Способность можно использовать только
против существ, запас здоровья которых не превышает запас здоровья
монаха, или против игроков, запас здоровья которых меньше или равен 10%.
Дальний бой/AOE
- Сверкающая нефритовая молния (Crackling Jade Lightning)
- Наносит цели [1020 + 231.6% СА] ед. урона от сил природы в течение 6
секунд. Нанося урон, вы с вероятностью 25% вырабатываете 1 ед. энергии
ци. Если противники, находящиеся под действием "Сверкающей нефритовой
молнии", атакуют вас в ближнем бою, их отбрасывает на небольшое
расстояние. Время восстановления эффекта – 8 секунд.
- Путь цветения (Path of Blossoms)
- Раз в 1 сек. вы на 3 секунды. создаете рядом с собой огненный
цветок. Время существования цветка – 10 секунд. Он наносит [345 + 23.3%
СА] ед. урона от огня первому подошедшему к нему противнику. Нельзя
создать цветок ближе чем на расстоянии 3 м от другого цветка.
- Огненный цветок (Spinning Fire Blossom)
- Наносит [690 + 46.6% СА] ед. урона от огня первому противнику на
расстоянии до 50 м перед вами. Если огненный цветок преодолевает
расстояние, превышающее 10 м, то наносимый им урон увеличивается на 50%,
и его цель обездвиживается на 2 секунды.
- Танцующий Журавль (Spinning Crane Kick) -
Вы кружитесь в воздухе, нанося от (1.59*<low>) до
(1.59*<high>) ед. урона [и восстанавливая [4521 + 8.575% СА] ед.
здоровья ближайшим союзникам ][]раз в 1 сек. в радиусе 8 м. Скорость
передвижения снижается на 30%. Позволяет накопить 1 ед. энергии ци, если
наносит урон хотя бы 3 противникам. Время действия – 3 секунды. При
применении способности "Танцующий журавль" монах по-прежнему может
уклоняться от ударов и парировать их.
Контроль
- Вывести из строя (Disable)
- Вы замедляете противника, снижая скорость его передвижения на 50%.
Время действия эффекта будет обновлено, если цель находится в радиусе 10
м от монаха. Если применить способность к цели, которая уже замедлена,
то вместо этого она на 8 секунд. будет обездвижена.
- Выхватить оружие (Grapple Weapon)
- Запустить в цель гарпуном на веревке. Гарпун срывает с цели оружие и
щит и на 10 секунд. дает их монаху. Если вы получили оружие для правой
руки, которое лучше вашего собственного, наносимый вами урон или
эффективность исцеления увеличиваются на 5%, либо получаемый урон
снижается на 5%.
- Паралич (Paralysis) -
Вы вызываете мышечную судорогу у противника, что обездвиживает его на
30 секунд. В случае если способность применяется за спиной цели, то
время действия эффекта обездвиживания удваивается. Единовременно
"Паралич" может действовать только на одного противника. Любой урон
прерывает действие этого эффекта.
- Вызов (Provoke) - Вы насмехаетесь над противником, после чего он со скоростью, увеличенной на 50%, бросается к вам и атакует.
- Рука - копье (Spear Hand Strike)
- Вы бьете противника в глотку, прерывая чтение им заклинания и
предотвращая применение любых заклинаний той же школы в течение 5
секунд. Если в момент произнесения заклинания противник стоит к вам
лицом, он также теряет способность произносить заклинания любой школы в
течение 4 секунды.
Полезные способности
- Устранение вреда(Expel Harm)
- Мгновенно восстанавливает заклинателю от (7*<low>) до
(7*<high>) ед. здоровья и наносит противнику, находящемуся в
радиусе 10 м от цели, урон в объеме, равном 50% от объема
восстановленного здоровья. Позволяет накопить 1 ед. энергии ци.
- Удар летящего змея(Flying Serpent Kick)
- Устремиться вперед в полете. Находясь в полете, используйте "Удар
летящего змея" еще раз, чтобы приземлиться и нанести [1731 + 45% СА] ед.
урона всем противникам в радиусе 8 м и замедлить их на 70% на 4
секунды.
- Укрепляющий отвар (Fortifying Brew)
- Кожа становится каменной, запас здоровья увеличивается на
<health>%, получаемый урон уменьшается на <damage>%. Время
действия – 20 секунд.
- Целительная сфера (Healing Sphere)
- Создать целительную сферу в указанной области на 2 минуты. Если
сквозь сферу проходит союзник, то она исчезает, исцеляя его на [11250 +
62.8125% СА] ед. Монах может одновременно создать не более 3 сфер.
- Воскрешение (Resuscitate)
- Возвращает душу в тело, воскрешая погибшего персонажа с 35% от
максимального запаса здоровья и маны. Не может использоваться в бою.
- Отвар тигриной силы (Tigereye Brew)-
Увеличивает наносимый урон на 2% за каждый заряд эффекта "Отвар
тигриной силы", наложенный на вас, и поглощает все суммировавшиеся
заряды. Время действия – 15 секунд.
- Закон кармы (Touch of Karma)
- Весь получаемый урон в течение 6 секунд. перенаправляется на
противника. Величина перенаправляемого урона не может превышать общий
запас вашего здоровья. Время действия – 10 секунд.
- Трансцендентность (Transcendence)
- Ваш дух отделяется от телесной оболочки на 15 минут. Повторное
использование способности меняет дух и тело местами в пространстве.
- Дзен медитация(Zen Meditation)
- Уменьшает получаемый урон на 90% и перенаправляет на вас до 5
вражеских заклинаний, использованных против участников группы или рейда в
радиусе 30 м. Время действия – 8 секунд. При получении урона в ближнем
бою эффект медитации прерывается.
- Духовное путешествие (Zen Pilgrimage)
- Ваш дух оставляет тело и отправляется на Пик Безмятежности. Когда вы
захотите вернуться туда, где были ранее, повторно используйте "Духовное
путешествие".
Бафы
- Наследие императора (Legacy of the Emperor) -
Процитировать высказывания последнего императора, увеличив тем самым
силу, ловкость и интеллект на 5%. Если цель находится вместе с вами в
группе или рейде, эффект будет наложен на всех участников.
- Наследие белого тигра (Legacy of the White Tiger) -
Вы отдаете дань уважения Белому Тигру и повышаете вероятность нанести
критический удар на 5%. Если цель является участником вашей группы или
рейда, то все остальные участники получают аналогичный положительный
эффект.
Пассивные способности
- Жизнь после смерти(Afterlife)
- При убийстве противника, приносящего очки чести или опыта, вы с
вероятностью 50% можете призвать целительную сферу. Противники,
погибающие от способности "Нокаутирующий удар", с вероятностью 50% могут
призвать сферу ци. Целительная сфера: Образует целительную
сферу, при прохождении через которую вы восстанавливаете 15% общего
запаса здоровья. Время действия – 30 секунд. Сфера ци: Из
энергетического тела павшего противника создается сфера ци. Если пройти
сквозь такую сферу, она восстановит 1 ед. энергии ци. Время
существования – 2 минуты.
- Хмелеварение: Отвар тигриной силы(Brewing: Tigereye Brew)
- За каждые 4 ед. энергии ци, использованную на атаки и способности, на
вас накладывается один заряд эффекта "Отвар тигриной силы". Чтобы
потратить заряды, используйте способность "Отвар тигриной силы". Эффект
суммируется до 10 раз.
- Отражение ударов(Sparring)
- Когда в ближнем бою вас атакует находящийся перед вами противник, вы
начинаете отбивать его атаки, повышая вероятность парирования на 5% на
10 секунд. Время восстановления эффекта – 30 секунд. Когда вы наносите
ответный удар, "Отражение ударов" усиливается дополнительно на 5%.
Эффект суммируется до 3 раз.
- Быстрые рефлексы(Swift Reflexes)
- Увеличивает вероятность парирования на 5%. Парировав атаку, вы
совершаете ответный удар, нанося противнику от (0.3*<low>) до
(0.3*<high>) ед. урона. Время восстановления эффекта – 1 сек.
- Удары тигра(Tiger Strikes) -
С вероятностью 8% после нанесения удара автоматической атакой на вас
будет наложен эффект "Удары тигра". Скорость атаки повысится на 50%, а 4
следующие автоматические атаки будут наносить дополнительный удар.
Таланты
Первая линия талантов
Каждая
из данных способностей направлена на повышение мобильности монаха.
Выбор таланта зависит от вашего стиля игры и от особенностей энкаунтера,
но следует помнить, что какой бы вы талант не выбрали, у вас всегда
есть 2 заряда стандартного Кувырка, для поддержания вашей мобильности.
В текущих реалиях предпочтение следует отдать Выбросу ци, поскольку, остальные способности не смогут поддержать рейд в критической ситуации. (а когда же еще хилить ДД-монаху?)
Усиливающие удары - обеспечивает больший (~ 0.05 Ци в секунду) нежели Отвар ци (~0.044 Ци в секунду). Что позволяет ему в боях, а-ля "Лоскутик" генерировать больше Ци, чем Отвар ци, однако, Отвар ци может использоваться вместе с зельями и/или другими баффами для резкого повышения ДПС. На данный момент, именно Отвар ци обеспечивает больший ДПС, не взирая на меньшее количество генерируемой Ци.
В
половине боев вы можете вообще не выбирать не один из этих талантов, но
там где потребуется дополнительный контроль, все таки выбирать нужно.
Контролите одного противника ("адда") - берите Предвестие смерти, станите группу "аддов" - выбирайте, что вам удобнее из 2-ух других.
Выбором для большинства рейдовых боев будет Распыление магии, т.к. если уж приспичит похилиться - есть Устранение вреда, а не стаки чая, а Смягчение удара проигрывает распылению в эффективности. Достатчно прочитать описание.
|
|
Категория: Гайды Word of Warcraft |
Просмотров: 2699 |
|
|
|
|