Гайды

Гайды по играм
Гайды Аллоды онлайн
Гайды Властелин колец
Гайды Легенды Кунг-фу
Гайды Aion
Гайды APB Reload
Гайды ArcheAge
Гайды Bloodline Champions
Гайды Diablo 3
Гайды Forsaken World
Гайды Lineage 2
Гайды Magic World 2
Гайды Perfect World
Гайды Rift
Гайды Stalker online
Гайды Star Wars: The Old Republic
Гайды TES Online
Гайды World of Dragons
Гайды Word of Warcraft





Главная » 2012 » Май » 9 » Гайд по шаману лекарю в WOW Cataclysm
16:16
Гайд по шаману лекарю в WOW Cataclysm

Термины:


Heal – Хил – исцеление, количество исцеления
Overheal – Оверхил – избыточное исцеление, количество избыточного исцеления
Effective heal – эффективное исцеление, количество эффективного исцеления, рассчитывается как [Heal – Overheal]
Нealing over time, HoT – Хот – периодическое исцеление, заклинание периодического исцеления
Buff – Бафф – положительный эффект
Debuff – Дебафф – отрицательный эффект
Spell Power – SP – Сила Заклинаний
Haste – Хаст, скорость – скорость произнесения заклинаний
Mana per 5 second – mp5 – количество маны, получаемое за 5 секунд
Intellect, Int – Интеллект, Инт(–а)
Spirit, Spi – Спирит, Дух
Crit rating – Крит – рейтинг критического удара
Статы – СП, хаст, мп5, инта, дух, крит и др
Gem – Драгоценный камень, Камень
Healing Surge – HSИсцеляющий всплеск (бывшая Малая волна исцеления)
Healing Wave – HWВолна Исцеления
Greater Healing Wave – GHWВеликая волна исцеления
Riptide – RTБыстрина
Chain Heal– CHЦепное Исцеление
Earth Shield – ESЩит Земли
Mana Tide Totem – MTTТотем Прилива Маны
Cooldown, CD – Кулдаун, КД – время восстановления способности, заклинания
Global Cooldawn, GCD – глобальный кулдаун, ГКД
Прок –псевдослучайное срабатывание способности, заклинания
Best In Slot – BIS – лучшая возможная вещь в данный слот
Cast – Каст – сотворение, произнесение заклинания
Instant cast – Моментальный каст, инстант каст
Tier 1–11, T1–11 – комплекты наборов 1-11
Эквип – снаряжение, экипировка
Дроп – добыча с боссов
Item level – ilvl – уровень вещи
Threat – Угроза, агро

Анализ талантов.


Общее описания талантов Вы можете найти в предыдущем гайде. Здесь же описана полезность того или иного таланта относительно текущего контента.

Подсказки:
*Необходимый - Этот талант входит в основной блок билда рестор-шамана. Он не должен быть пропущен Вами, иначе это сильно повлияет на эффективность Вашего хила.
*Рекомендуется - Этот талант очень полезен для всех рестор-шаманов, но есть несколько моментов, когда от него можно отказаться. Этот талант более подходит для лечения рейда, поэтому в ситуации, когда Вы лечите в основном танка, Вы можете позволить себе пропустить его.
*Полезный - Этот талант будет полезен в определенных ситуациях, но на самом деле есть куда более полезные таланты, для того, чтобы потратить на них очки. Этот талант также подходит больше для танко-хилинга, чем для рейда.
*Бесполезный - Этот талант бесполезен для нашей ветки и ему нет места в построении нашего билда.

Ветка Restoration.


Решимость предков – Полезный – Может быть полезным в определенных стуациях. Основная польза от него проявляется на энкаунтерах с сильным уроном по рейду.

Средоточие приливов – Необходимый – Экономия в затратах мп на скиллы в катаклизме занимает очень важное место. Куда более важное чем это было в ЛК.

Искра жизни – Необходимый – Этот талант позволяет Вам без всяких трудностей увеличить Ваш хил на 6%.  Более того при 3 взятых очках данного таланта Ваше собственное лечение по Вам увеличивается на 21,9%.

Улучшенный водный щит – Необходимый – Водный щит является нашим основным мана-регеном для всего ПвЕ контента. В течении стандартного боя он восстанавливает маны больше, чем активный Мана Тайд. Польза данного таланта увеличивается при высоком рейтинге крита.

Тотемное средоточие -  Необходимый -  Единственная причина почему стоит взять данный талант – увелечение длительности активности Мана Тайда ( и возможно Тотема Огненного Элементаля). 

Внезапное озарение
-  Полезный – Этот талант могущественный инструмент для увелечения последующего хила и для экономии его стоимости. Стоит учитывать, что при использовании шока также тратится ГКД, тем самым Вы теряете время для прохила цели. Данный талант активируется только с теми шоками, которые наносят урон по цели. При промахах талант не активируется.   

Защитник природы
– Бесполезный -  Является ПвП талантом. В ПвЕ если его и можно использовать, то очень ситуационно.

Защита предков – Необходимый -  В основном полезен для использования по танку, в некоторых ситуациях и по рейду. Защита предков и похожий скилл Приста заменяют друг друга.

Природная стремительность – Необходимый -  Помогает при необходимости мгновенно излечить цель. Также может быть использован когда Вам нужно полечить в движение, а Благосклонность предков на кулдауне.

Благословение природы -  Полезный -  Этот талант в основном полезен, когда Вы кастуете цепное исцеление через танка или когда занимаете роль танкохила.  Талант можно исключить, если Вы хилите в основном рейд. Это неплохая трата очков, если Вам нужно вложить очки в ветку для дальнейшего ее изучения.

Живая Вода – Рекомендуется – Очень рекомендуется для шаманов, лечащих рейд. От него очень мало пользы тем, кто лечит танка. Сделайте для себя выводы какую роль Вы займете в рейде перед тем как взять или пропустить данный талант.

Улучшенное очищение духа -  Рекомендуется – Если Ваш рейд-лидер сказал Вам не отвлекаться на диспел, быть может, тогда этот талант и стоит пропустить. Для остальных 99% шаманов он необходим.

Очищающие воды – Полезный – Для взятия данного таланта необходимо потратить очко на Улучшенное очищение духа. На самом деле это больше ПвП талант, но ему также всегда найдется место и на некоторых ПвЕ энкаунтерах. При 2 взятых  очках, лечение от данного таланта сильнее, чем прямой хил от быстрины. Уменьшение затрат мп на диспел также еще один плюс данного таланта.

Пробуждение предков – Необходимый – Требуется 2 вложенных очка в Защиту предков. Незаменимый талант при использовании директ-хила.  Этот талант не стоит пропускать ни при каких обстоятельствах.

Тотем прилива маны – Необходимый – Наш основной талант усиления мана регена. Учитывайте, что данный эффект распространяется только на группу (а не на рейд), поэтому убедитесь, что Ваш рейд-лидер перенес Вас в группу    к остальным хилерам.

Теллурические токи -  Полезный – Этот талант может помочь Вам отрегенить мп в перерывах, когда рейду/танку не нужен хил. Куда полезнее он становится, когда Вы уже одеты в шмот достойного уровня и у Вас много спд. Полезен на энкаунтерах, где по боссу увеличен входящий урон.

Приливные волны -  Необходимый – Этот талант занимает одно из первых мест в системе хила шаманом. Он помогает увеличить Ваш ХПС и ХПМ при лечении всплеском и сильно увеличить ХПС при лечении ВИ и ВВИ.   

Благословение вечности
– Рекомендуется -  С 2 вложенными очками, Жизнь Земли всегда будет ложиться на цель, чье здоровье не превышает 35%. Этот талант является одним из слабейших хилов во всей ветке, и даже, когда по рейду идет серьезный урон, лечение от жизни земли обычно не превышает 10% от общего хила. Однако пропускать данный талант стоит лишь в том случае, когда Вы хилите исключительно танка. Учитывайте, что при использовании цепного исцеления шанс прока увеличивается только на 21.25%.

Быстрина
– Необходимый – Инстовый директ хил по цели с маленьким кулдауном и с накладыванием хотов на цель. Этот талант универсален и его ни в коем случае нельзя пропускать.    

В анализ талантов из других веток, включены лишь те, которые будут хоть как-нибудь полезны для шамана-рестора.

Ветка Enhancement

Оружие стихий – Рекомендуется  - Пассивное умение, которое не зависит от вашего эквипа, но улучшает Высвобождение чар.

Улучшенные щиты -  Необходимый – Увеличивает и наш мана реген от Водного щита и эффективность Щита Земли.

Быстрота духов предков – Рекомендуется -  С тех пор как использование волка стало доступно в помещениях – этот талант стал еще вкуснее. Он позволяет Вам выбегать из огня и других аое, позволяет быстрее занять позицию, и сэкономить большое количество времени в целом. Бафф на 15% лучше чем стандартный энчант на скорость и, хоть это и небольшой плюс, позволит Вам наложить какие-нибудь другие чары на сапоги.

Ветка Elemental

Догадливость – Рекомендуется – Увеличивает шанс крита, который в свою очередь увеличивает наш хпс и регенит мп. Полезен для обоих билдов и танкохила и по рейду.

Контузия – Полезный – Может помочь вернуть большее количество маны при использовании теллурических токов.

Точность стихий -  Полезный/Бесполезный -  Опять же на энкаунтерах где у Вас есть время на молнии этот талант может быть полезен. Однако, если у Вас нет возможности стоять весь бой, а нужно бегать, то талант на волка будет намного полезнее. Есть смысл отказаться от Точности Стихий и поднять вашу меткость тринькой или бижутерией.


Характеристики.


Главный вопрос заключается не в том: "Какой приоритет характеристик?", а в том: "Какой рейтинг определенной характеристики для Вас комфортен?".

С приходом катаклизма капы характеристик сильно завысились и стали недостижимы простым смертным шаманам.
Поэтому, каждому из нас, необходимо выявить для себя, на каком уровне ему удобно держать дух и скорость для комфортного лечения.

Однако одно известно наверняка: интеллект как был так и остался самой важной характеристикой для шамана.

Дух.
В катаклизме дух является основным источником регенерации Вашей маны. Держите его всегда на уровне. Старайтесь отказываться от вещей без духа, пока не перестанете проседать по мп. С маленьким показателем духа Ваш мана тайд также становиться бесполезным.

Поговорим немного про скорость. Уровень хасты не только сокращает время чтения заклинаний, но также увеличивает скорость тиков хотов от лужи, быстрины и жизни земли. Рассмотрить рассчет хасты относительно тиков быстрины для 85 уровня:

Количество             Время                 % скорости                Рейтинга              % скорости            Рейтинга скорости
тиков            между тиками               нужно              скорости нужно      нужно с тотемом        нужно с тотемом
7 ticks                     N/A                        0% Haste                      N/A                     N/A                               N/A
8 ticks                 2.7963 sec             7.2846% Haste          915 Rating            2.1758% Haste             261 Rating
9 ticks                 2.4677 sec            21.5707% Haste        2745 Rating          15.7816% Haste             2005 Rating
10 ticks               2.2082 sec             35.8573% Haste        4576 Rating          29.3879% Haste            3748 Rating
11 ticks               1.9981 sec             50.1426% Haste        6406 Rating            42.993% Haste            5491 Rating

Как Вы видите для 8 тиков прувнутой быстрины рейтинг скорости должен равняться 2005. Делайте выводы.

Крит.

Крит как был так и остался очень полезной характеристикой для шаманов. Он не только влияет на наш хпс, но также спосодобствует прокам  Защиты предков и Пробуждения предков. Помимо этого, он все еще неплохо регенит мп при поднятой водяном щите. Эту характеристику стоит поднимать по максимуму после достижения комфортных значений духа и скорости.

Искусность.
Наше мастери довольно бесполезный стат. Старайтесь избегать вещей с искусностью, переливайте ее в крит и хаст.


Что мы имеем в итоге? Интеллект первостепенный стат. Дух и скорость нужно держать на комфортной для Вас планке. Например: пусть это будет 3000 восстановление мп в бою и 2005 хасты (для 9 тиков быстрины), остальное все вливать в крит - тем самым этот параметр сам постепенно дорастет до достойных цифр (ну минимум 20% анбафф с вкаченными талантами).

Билды.


Ниже приведено несколько вариантов билдов и описание к ним. К слову, стоить заметить, что в текущем контенте актуально иметь два рестор-билда - с токами и без, особенно если Вы активно рейдите.


Удобный талант с волком и прувнутым диспелом. С данной раскладкой удобно начинать проходить героики и начинать освоение рейдов.


Талант с токами. Для тех кто никак не может отказаться от токов или в целом просидает по мп. Очень актуален на магмаре, халфии и т.д.


Для любителей золотой середины. Мы сохранили волка и токи. Теперь Вы быстрый волк, пыщащий молниями.

По желанию очищающие воды заменяются на решимость предков.


Искусность.


Глубокое исцеление  - способность, увеличивающая исцеление выбранной Вами цели, в зависимости от уровня ее здоровья. Данная способность распространяется на любой тип лечения, за исключением хотов от быстрины и оружия жизни земли.

В точности, стат искусности превосходит по полезности стат скорости каста в ситуации, когда уровень здоровья цели не превышает 44%. Однако во всех других случаях рейтинг скорости имеет приоритет перед уровнем мастери.

Стоит также заметить, что при сравнении рейтинга критического удара и искусности, мастери выигрывает в случаях если:

* При использовании исцеляющего ливня и цепного исцеления здоровье цели ниже 80%
* При использовании директ-хила хп цели не выше 62%.

Расчет искусности.

Deep Healing Multiplier (DHM) = Обозначение рейтинга вашего мастери.Начальное значение рейтинга 20%. Каждое очко рейтинга искусности (45.9 рейтинга мастери) будет добавлять к начальному значению дополнительно  2,5%.

Формула расчета дополнительного лечения с учетом искусности:

Дополнительное лечение в % =  DHM *( % недостающего хп у цели / 100)

Приведу несколько примеров:

Допустим,  Ваш рейтинг мастери равен 500 и Ваше лечение Волной исцеления равно 4000.

Первый пример. У  цели 75% хп.

(20% + ((500 / 45.9) * 2.5%) * (25% / 100) = 11.81% дополнительного хила

В итоге общий хил = 4000 * 1,1181 = 4472

Второй пример. Показатели второй цели близки к смертельным. Уровень % здоровья = 15%, подставляем формулу:

(20% + ((500 / 45.9) * 2.5%) * (85% / 100) = 40.15% дополнительного хила

В итоге общий хил = 4000 * 1.4015 = 5606

Что же мы имеем в итоге? Искусность не восстанавливает нам мп, как крит и действительно эффективна лишь тогда когда у цели мало хп. Однако во времена нашей суровой реальности, где все любят полный столб жизни - мастери полностью теряет свою значимость.

Искусность считается округленно. В точности значение искусности округляется в меньшую сторону каждые 0,5 очка.
Рассмотрим пример: при значении искусности 11,44 - мы получаем бонус лишь от 11 очков. При значении 12,99 - бонус как от 12,5. Старайтесь подгонять значения ровно.


Сэт Т-11 для рестор-шамана.

Мундир бушующих стихий

Мантия бушующих стихий

Юбка бушующих стихий

Большой шлем бушующих стихий

Повязки бушующих стихий

Доспехи продаются в столицах Оргриммаре / Штормграде (по ссылкам можно просмотреть полный перечень товаров у торговцев). Стоимость Т-11:

* Перчатки - 1, 650 Очков Доблести
* Шлем - рейдовый токен
* Плечи - рейдовый токен
* Нагрудник - 2, 200 Очков Доблести
* Штаны - 2, 200 Очков Доблести

Бонусы:

2 части: Повышает вероятность критического эффекта вашего заклинания "Волна исцеления" на 5%.

4 части:  Повышает дух на 540 на 6 сек. после произнесения заклинания "Быстрина".

Сумма добавляемых характеристик:

Выносливость                             2,296   
Интеллект                                   1,349   
Дух                                             764   
Рейтинг искусности                      337      
Броня                                          9,885   
Рейтинг критического удара         386      
Рейтинг скорости боя                    377

Для сравнения приведу сумму характеристик героического Т-10:

Выносливость                                1,169   
Интеллект                                     748   
Дух                                               188      
Броня                                           8,308   
Рейтинг критического удара          538   
Рейтинг скорости боя                     294

Гнезда Т-11:

- 3 желтых
- 4 синих
- 1 красное
- 1 мета-сокет

Главный вопрос заключается в том, стоит ли собирать 4 куска Т-11 для второго бонуса?
К сожалению, большинство вещей напичкано искусностью и в итоге ради бонуса придется жертвовать либо критом, либо хастой. На данный момент я нахожу второй бонус Т-11 довольно бесполезным, с тем учетом, что духа нам хватает с головой и реген шаманы имеют достойный. Из кусков Т-11 наиболее полезными выглядят перчатки и ноги.

Регенерация и экономия маны.


Пришло время замолвить несколько слов о том, как научиться "консервировать" мп в катаклизме. С приходом нового адонна шаманы ресторы начали чаще сталкиваться с таким понятие как "оом".
Этот вопрос особенно остро стоит на начальном этапе фарма героик инстов.
К слову, у шаманов с маной все куда проще чем у друлей и пристов, хотя до паладинов мы пока и не дотягиваем.

Итак, несколько вариантов как замедлить приближение этих пугающих слов "out of mana":

1) Используйте Ваши скиллы вдумчиво. Изучите контент получше, чтобы предугадывать входящий дамаг по цели, тем самом спасая себя от спама дорогостоящих скиллов.
2) Следите чтобы на Вас всегда был поднят Водный щит.
3) Используйте токи вместе с тринькой на юз спд. Это поможет Вам эффективней  восстанавливать ману.
4) На начальном этапе старайтесь отказываться от вещей без духа. Позже Вы себе сможете это позволить.
5) Грамотно подберите для себя триньки. Например, эффективный вариант для шамана это одновременное использование  тринек с мана тайдом. Например, удачным сочетанием тринек является Средоточие спелости и Статуэтка - Спящая сова (ювелирка). У них разные КД и при одновременном использовании 2 тринек и мана тайда Вы получаете 100% восстановленного мп.
6) Если бой длительный не стоит использовать мана тайд, лишь когда Вы сливаетесь. Используйте его в районе 60% мп, чтобы он успел откатиться.

Драгоценные камни. Улучшения. Перековка.


Полезные камни, которые Вам следует использовать:

Мета
Угасающий мглистый алмаз (рекомендовано)
Оживляющий мглистый алмаз
Провидческий алмаз землеправителя - Бюджетный вариант.

Красные
Сверкающий инфернальный рубин

Синие
Искрящийся морской сапфир

Желтые
Гладкий янтарный самоцвет
Мягкий янтарный самоцвет
Растрескавшийся янтарный самоцвет

Оранжевые
Могущественный угасающий топаз
Тревожный угасающий топаз
Искусный угасающий топаз

Фиолетовые
Очищенное око демона

Зеленые
Дзэн - изумруд грез

Рекомендуемые  mmo-champion:
Красный слот - Сверкающий инфернальный рубин
Синий слот - Очищенное око демона
Желтый слот - Могущественный угасающий топаз

Улучшения:

Шлем - Магический знак Хиджала (Почтение со стороны Хиджала)
Чест - Чары для нагрудника - дух II
Наплечники - Великое начертание заряженного магнита (Превознесение со стороны Теразан)
Плащ - Чары для плаща - интеллект II
Наручи - Чары для наручей - дух VII
Перчатки - Чары для перчаток - ускорение
Ноги - Усиленная призрачная чародейская нить
Ступни - Заклинание для обуви - Ускорение
Щит - Чары для оружия левой руки - Интеллект III
Оружие - Чары для оружия - Песня сердца

Перековка.

Стоит перелить всю искусность в хаст/крит.


Еда и напитки.


Эликсиры.
Фляга текущей воды
Настой драконьего разума

Зелья.
Легендарное зелье маны
Зелье сосредоточения
Зелье абсолютной гениальности
Могучее зелье омоложения

Еда.
Волшебное угощение из морепродуктов
Деликатесный хвост шалфокуня
Отрубленная голова шалфокуня
Печенье с предсказанием

Категория: Гайды Word of Warcraft | Просмотров: 2050 |
Поиск

Игры




Copyright Копилка гайдов © 2024