Гайды

Гайды по играм
Гайды Аллоды онлайн
Гайды Властелин колец
Гайды Легенды Кунг-фу
Гайды Aion
Гайды APB Reload
Гайды ArcheAge
Гайды Bloodline Champions
Гайды Diablo 3
Гайды Forsaken World
Гайды Lineage 2
Гайды Magic World 2
Гайды Perfect World
Гайды Rift
Гайды Stalker online
Гайды Star Wars: The Old Republic
Гайды TES Online
Гайды World of Dragons
Гайды Word of Warcraft





Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » Гайд по классу Менестрель в Властелин колец онлайн (Часть 2)
18:50
Гайд по классу Менестрель в Властелин колец онлайн (Часть 2)
В ЛОТРО нет понятия здоровья персонажа, а есть понятие Боевой Дух, именно поэтому менестрели в Средиземье стали хилерами: играя на музыкальных инструментах разные задорные мелодии, менестрель повышает боевой дух своих соратников, не давая им пасть духом.

Менестрель - один из самых востребованных классов в игре. На данный момент он является единственным профильным хилером в игре (да простят меня Хранители Рун), и, проигрывая ХРу в отхиливании соло-цели, однозначно полезен в плане воодушевления всего братства, плюс имеет различные полезные баффы, улучшающие характеристики союзников.
Класс менестрель доступен всем расам Средиземья.

Менестрели носят только легкие доспехи, зато у них в руках, кроме музыкальных инструментов и оружия, есть щит. Поэтому общий показатель брони менестреля не самый низкий, но долго держать на себе мобов не получится. Общий комплект вооружения менестреля состоит из:
- оружия в правой руке (после прохождения 1-ой книги II-го тома эпоса можно экипировать легендарное оружие) - слот для основного оружия;
- музыкального инструмента (инструменты есть самые разные и будут рассмотрены в отдельной главе) - слот для оружия дальнего боя;
- щита в левой руке - слот для дополнительного оружия;
- книги менестреля (легендарный предмет) - слот для классового предмета.
Возможность экипировать щит является пассивным умением и приобретается у наставника на 20 уровне.
В правой руке менестрели могут носить: кинжалы, одноручные булавы, одноручные мечи и одноручные палицы.

Небольшие рекомендации для менестрелей:
- первичная задача менестреля - поддержание боевого духа братства. Возьмите за правило не делать ничего лишнего, если кто-то сильно проседает по БД. Поверьте, если вы уронили кого-то из пати (особенно танка или оф.танка) из-за того, что в это время баффали или набирали 3 баллады, вам вряд ли будут благодарны;
- контролировать величину агро довольно проблематично по причине отсутствия численных выражений, поэтому уменьшайте его показатель с помощью инструментов, расходников и соответствующих скилов;
- ротация хила - это та мелочь, которая отличает просто менестреля от хорошего менестреля. Обращайте внимание на вашу ротацию умений и целей. Так очевидно, что Хранитель мудрости, у которого осталось 1500 БД, требует мгновенного отхила, а нетанкующий воитель с 1500 БД вполне способен потерпеть 2 секунды, пока скастуется "Воодушевление на подвиги";
- выбор позиции - еще один камень преткновения для менестреля. Стоять надо так, чтобы и танку не пришлось далеко бегать для снятия с вас мобов и вы не попадали под различные АОЕ-атаки.

Основным параметром менестреля является воля. От нее зависят: запас энергии, сила физических и тактических атак, исходящее лечение, сопротивление урону и скорость восстановления энергии вне боя. Процентный показатель тактического урона не имеет предельной величины, однако процентный показатель исходящего лечения ограничен 50%. Следовательно, для хилящего менестреля не имеет смысла поднимать показатель тактического мастерства выше значения в 50% исходящего лечения.
Вторым по важности параметром для менестреля является стойкость. Она влияет на: запас боевого духа, смягчение физического и тактического урона, сопротивление урону, а также скорость восстановления боевого духа вне боя.
Немаловажное значение имеют также вера и ловкость, от которых зависит вероятность нанесения критического урона. Показатель критического урона имеет ограничение в 25% и влияет как на вероятность критического урона, так и на вероятность критического хила.

Первое - есть три типа баллад: длинная, короткая и идеальная. Первая баллада дает прирост к исходящему лечению, вторая - прирост к наносимому урону, третья - уменьшает затраты энергии на умения.
Как это происходит: после использования одной из баллад на менестреля вешается соответствующий бафф. Максимальное число баффов - три в любой комбинации. Они висят до конца боя или до использования коды.



Следует отметить, что на величину процентов исходящего лечения, тактического урона и снижения расхода энергии на умения напрямую влияет расстановка классовых талантов (подробнее в главе Таланты менестреля).
При наличии трех баффов у менестреля открывается возможность проигрывать гимны и коду. Причем после гимнов баффы не сбрасываются, их обнуляет только использование коды. (Подробнее про коды и гимны в разделе Умения менестреля). Измененная механика позволяет менестрелю, во-первых, лучше контролировать свою роль в бою (увеличить исходящий хил или наносимый урон или же уменьшить расход маны), во-вторых, позволяет стать наконец-то полноценным баффером. При 4-х желтых талантах + бонус от Драйгох-сета можно постоянно поддерживать на пати все гимны и успевать подхиливать.
Внимание: при наличии в пати двух и более менестрелей проигрывание коды любым из них сбрасывает эффекты баллад со всех менестрелей в братстве.

Второе - у менестреля появились стойки. К известной ранее стойке Боевая речь добавилась стойка Гармония, однако существует еще нейтральная стойка Мелодия (когда не активны ни Боевая речь, ни Гармония). Изменение стоек влияет на некоторые умения (Кода, Гимн Третьей эпохи, Мелодия битвы) и значительно меняет роль менестреля в пати.

Третье - Появление Коды. Кода - это не просто дополнительное умение, это своеобразный финишер. Кроме того, что Кода сама по себе является довольно сильным умением (приличный хил в нейтральной стойке, хороший мгновенный масс-хил и АОЕ-урон на 360 градусов! в Гармонии и значительный урон в Боевой речи), Кода может иметь сразу несколько дополнительных модификаций от каждого активного гимна, в том числе и от Гимна третьей эпохи (описания гимнов в разделе Умения менестреля). В результате получается довольно сильное умение, решающее сразу несколько задач.


Таланты менестреля
Классовые таланты менестреля делятся на 3 группы или ветки (синюю, желтую и красную) - это:

Хранитель решимости
Страж песни
Воин-скальд

В каждой ветке по 8 талантов. Таланты - это основной способ изменить своего менестреля, сделать из него хиллера, баффера, дамагера или что-то, что ближе вам по характеру игры.
Первый классовый талант доступен для установки в слот классовых талантов с 15го уровня. Всего к 57 уровню станет доступно 7 слотов под таланты. Открывать слоты будут соответственно на: 15, 21, 27, 33, 39, 53 и 57 уровнях.



Для того, чтобы заработать классовый талант, необходимо выполнить деяние или классовый квест. Каждый классовый талант "привязан" к какому-то умению, соответственно чтобы открыть деяние на получение таланта, необходимо обладать достаточным уровнем и использовать определенное умение. Открыв деяние, внимательно прочитайте условие, которое нужно выполнить, чтобы заработать талант и бонус в виде 5ти марок. Выполнение деяния займет определенное время, потому что есть ограничения на количество засчитываемых повторений скила в течении суток. При желании это ограничение можно снять, купив в Лавке ВКО Фолиант классовых деяний, под действием которого каждое применение нужного умения будет считаться за два, а ежедневное ограничение на выполнение классового деяния будет временно отменено.
Внимание: все деяние на прокачку классовых талантов открываются только после прохождения вступительного Пролога.

Перейдем непосредственно к описанию классовых талантов:
Начнем с ветки

Хранитель решимости

Ветка истинного целителя


Деяние на талант открывается на 10 уровне: Использовать умения категории Исцеление и воодушевление 1000 раз (не более 150 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 20 уровне: Использовать умение Незримый хор 125 раз.


Деяние на талант открывается на 10 уровне: Необходимо уклониться от вражеских атак 300 раз.

Деяние на талант открывается на 20 уровне: Использовать умения Живительный напев или Улучшенный живительный напев 100 раз (не более 15 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 20 уровне: Использовать умение Песнь усмирения 300 раз (не более 45 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 50 уровне: Использовать умение Песнь усмирения 350 раз.


Деяние на талант открывается на 20 уровне: Использовать умение Душевный подъем 500 раз (не более 50 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 30 уровне: Использовать ваши умения, поднимающие боевой дух, 1000 раз (не более 150 раз в сутки).

За использование нескольких классовых талантов сразу даются дополнительные бонусы:



Страж песни

Ветка настоящего баффера



Талант открывается на 30 уровне после выполнения классового квеста "Надежда менестреля".

Деяние на талант открывается на 30 уровне: Использовать умение Гимн войне 500 раз (не более 50 раз в сутки) - деяние называется Сила голоса.


Деяние на талант открывается на 30 уровне: Использовать умение Песнь помощи 400 раз


Деяние на талант открывается на 1 уровне: Использовать умениe Пронзительный клич 600 раз (не более 200 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 40 уровне: Использовать любую повесть 150 раз (не более 15 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 30 уровне: Использовать умение Воззвание к Валар 250 раз (не более 38 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 50 уровне: Использовать умение Гимн стойкости 1000 раз (не более 100 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 10 уровне: Использовать умение Решимость предвестника 250 раз - деяние назвается Улучшенный 'Удар Предвестника'.

За использование нескольких классовых талантов сразу, даются дополнительные бонусы:



Воин-скальд

Ветка дамагера



Деяние на талант открывается на 1 уровне: Использовать баллады или коду 1500 раз (не более 500 раз в сутки) - деяние называется Гармоничная мелодия.


Деяние на талант открывается на 1 уровне: Использовать кличи 300 раз (не более 100 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 10 уровне: Использовать умение Короткая баллада 1000 раз (не более 150 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 10 уровне: Использовать умение Пронзительный клич с критическим эффектом 100 раз (не более 20 раз в сутки).


Деяние на талант открывается на 1 уровне: Использовать умение Удар предвестника (урон врагам должен быть нанесен) 700 раз (не более 240 раз в сутки).


Талант открывается на 15 уровне после выполнения классового квеста "Застольная песня".


Деяние на талант открывается на 35 уровне: Использовать умения Мелодия битвы, Отзвуки битвы или Неумолчные отзвуки битвы 250 раз.


Деяние на талант открывается на 10 уровне: Использовать умения, поднимающие боевой дух, 2000 раз (не более 200 раз в сутки).

За использование нескольких классовых талантов сразу, даются дополнительные бонусы:


Легендарные таланты менестреля

Легендарных талантов менестреля на данный момент 7. Одновременно можно поставить только 3 таланта. Отметим, что 3 из 7 легендарных таланта привязаны к классовым веткам и их можно поставить только при использовании 5ти классовых талантов соответствующей ветки. Первый легендарный талант можно будет поставить на 41 уровне, следующая ячейка откроется на 47 уровне и последняя, третья, ячейка откроется на 60 уровне.
Для получения легендарных талантов придется и выполнять линейки квестов, и проходить эпос, и закрывать деяния на сбор определенных предметов, в общем разнообразия значительно больше, чем при получении классовых талантов, ну на то они и легендарные.

Первые три легендарные таланта можно открыть на 39 уровне, купив у наставника менестрелей книги: Мелодии Валар, Живительный аккорд и Безумству храбрых. После покупки они автоматически открывают деяния на сбор страниц, для каждой книги по 8 страниц, которые падают с двуногих мобов в Ангмаре, Мглистых горах, Форохеле, Эрегионе и Мории.
Внимание, если вы увидите какие-то страницы из этих книг в продаже, не покупайте их! Возможность их выбивания и использования была упразднена с выходом дополнения Копи Мории.


.
Деяние на талант открывается после прочтения книги Мелодии Валар. При установке таланта вы получаете умение Не падать духом! категории Исцеление и водушевление.



.
Деяние на талант открывается после прочтения книги Живительный аккорд. При установке таланта вы получаете умение Симфония надежды категории Мелодии Валар.



.
Деяние на талант открывается после прочтения книги Безумству храбрых. При установке таланта вы получаете умение Клич магов категории Слова силы.



.

Квест на получение таланта дается на 45 уровне наставником менестрелей. По квесту вас отправят к Байллиндиэль, которая находится в Келондиме, Эред Луин. Байллиндиэль дает вам два квеста на сбор ингредиентов для классового квеста, а также две записки, где подробно объясняется, что, где и как доставать. Эти ингредиенты можно передавать, т.е. их можно не добывать пОтом и кровью из мобов и в инстансах, а купить на аукционе или обменять на знаки схватки:

Квест Заслуги Песни:

Притупившийся клык Наргупа (Ангмар)
12 выщербленных клыков скальных ящеров (Мглистые горы)
5 едких капель (Карн Дум)
15 сломанных когтей варгов (Ангмар)
5 кривых когтей летучих мышей (Имбар и Карн Дум)
Ритуальная эмблема (Уругарт с Мортранга)
Руна господства над крылатыми (Карн Дум с Мармоз и Азгот)


Квест Снаряжение Гармонии:

12 потускневших шкур снежных хищников (Мглистые горы)
5 покрытых налётом доспехов (Ангмар болота Меленхад)
20 затуманенных глаз ящеров (Ангмар в Горотладе)
15 останков умертвий (Имлад Балхорт, Имбар, Нан Гурт, Карн Дум)
Пепельный рог горторога (Карн Дум с Тарлуга)
Гоблинский знак отличия (Уругарт с Акрур)


ВНИМАНИЕ: Квесты выполняются в несколько этапов, поэтому не выбрасывайте записки из инвентаря и не отменяйте квесты, когда вы уже что-то сдали Байллиндиэль – иначе потом ВАМ ПРИДЕТСЯ СОБИРАТЬ ВСЕ ЗАНОВО!

За квесты дают на выбор 1 предмет ювелирки (Снаряжение Гармонии) и 1 предмет оружия (Заслуги Песни) – ничего особенного. ЗАТО после выполнения обоих квестов Байллиндиэль даст вам еще один квест – поговорить с Линдиром в Доме Элронда, Ривенделл, а наградой будет легендарный талант.


Еще три легендарных таланта становятся доступны на 58 уровне.
Для того, чтобы использовать эти таланты, необходимо поставить 5 классовых талантов соответствующих веток.


.
Усиливает излечение умением Монолог Духа в 2 раза.
Закончите цепочку квестов, которую дает наставник Менестрелей. Нужно пойти в Сумрачное Убежище (Каменные Основания, Мория) и поговорить с Падой. Он дает квесты, которые лучше выполнять на 60+ уровнях (все соло, проблемным может стать один из квестов, где нужно убить моба Шика в Каменных Основаниях). После их выполнения придется собрать группу в Скамфил (вход в инстанс недалеко от Сумрачного Убежища) налево. Перед входом предупредите группу о квесте на ленточку для помощи Менестрелям. После убийства второго босса в инстансе активируйте плиту наверху и ожидайте многочисленных волн когтероев. Убейте их всех – до тех пор, пока не появится Хваткая Пасть (когтерой). Убейте его и лутайте. Квест выполнен и очередной талант ваш.



.
Позволяет менестрелю использовать улучшенные повести: Повесть о битве льда и пламени и Повесть о заступничестве и героизме категории Убеждение и вдохновение.
Для этого закончите 6 книг эпоса Копей Мории (Том 2, Книги 1-6). После выполнения эпоса получите цепочку квестов, в конце которой вас ждет встреча с Владычицей Галадриэль и талант в качестве награды.



.
Повышает вероятность и силу крита всех атакующих Воззваний (Зов Оромэ, Зов Второй Эпохи, Воззвание к Судьбе).
Талант можно получить на 58 уровне – для этого нужно купить у гномов Мории книгу "Висы Севера" и прочитать ее. Кажется, что это легко, но для этого сначала нужно прокачать репутацию до Родича со Стражей Железного Гарнизона (Двадцать Первый Чертог, Мория).


Инструменты менестреля

Один из важнейших предметов для менестреля - музыкальный инструмент.

Различают музыкальные инструменты, которые подходят для всех жителей Средиземья и для их использования необходимо просто иметь соответствующий навык, и музыкальные инструменты - классовые предметы менестреля. Именно о классовых предметах и пойдет речь в этой части.

Пассивные умения на владение большинством инструментов дается менестрелям сразу, кроме: Барабана (10 уровень), Теорбы (15 уровень) и Волынки (25 уровень) - эти пассивные умения приобретаются у наставника.

Инструменты делаются деревообработчиками.
В настоящий момент в игре есть 10 типов инструментов:


Арфа

Барабан

Волынка

Кларнет

Колокольчик

Лютня

Пибгорн

Рог

Теорбв

Флейта


Как видно из представленных скриншотов, разработчики постарались учесть все варианты игры менестрелем: и только хил, и хил+бафф, и дамаг, и даже разные любопытные сочетания:)
До последнего апдейта (апдейт У5+У6) каждый тип инструмента имел свои свойства, с выходом апдейта все "оказуалели" и теперь один тип инструмента может иметь разные свойства. В общем, хотите хилить с волынкой, а дамажить с теорбой - все в ваших руках.
Отдельно разные подтипы инструментов разбирать не буду - каждый выберет себе набор свойств по душе.


Расходники менестреля

Как и у все другие классы, менестрели могут использовать специальные классовые предметы, называемые в обиходе расходниками. Это предметы, которые на некоторое время дают определенный бафф. На данный момент, таких расходников два:



Струны делаются поварами, рецепты 1 и 2го уровня ремесла. Самые простые струны можно купить у наставника менестрелей, он же продает и поварские рецепты для изготовления струн.



Нотные листы делаются учеными. Рецепты для ученого 2-5го тира можно приобрести у наставника менестрелей, на 6-7ой тиры рецепты выпадают в футлярах с ремесленными рецептами ученого с мобов 65+ лвл.
Стоит обратить внимание на неточность перевода названия Нотного листа IV на 4-й тир ученого. В игре он называется Нотный лист VI (40 лвл), также фигурирует и в ремесленных рецептах ученого, хотя сам свиток на изучение рецепта называется правильно. При этом есть и правильный Нотный лист VI (65 лвл) и рецепт на него. Соответственно, разницу можно понять только по требуемому уровню для использования. Для IV - 40 уровень, для VI - 65 уровень.

Легендарные предметы

Менестрелю полезно иметь несколько комплектов легендарок:

Оружие для хила:
  + х к величине тактического урона - не прокачивать
- к перезарядке "Торжества духа" (основное) - максить
- + к числу срабатываний "Монолога духа" (основное) - максить
- к перезарядке умения "Не падать духом!" (основное) - максить
- к угрозе при лечении (основное) - максить
+ к длительности гимнов (основное) - максить
- к перезарядке "Безмолвия смерти" (малое) - прокачивать в последнюю очередь

Количества очков у 2эп75 хватает на все. Проблема в том, что в идеале необходима пушка с 5-ю мажорными наследиями, получить которую весьма проблематично. Если лень ломать огромное количество легендарок, то можно просто заменить любое мажорное наследие на статы. Наиболее вероятные кандидаты на выбывание, на мой взгляд, это "угроза при лечении", число срабатываний "Монолога духа" или "перезарядка "Торжества духа"", поскольку -10% и -2 минуты из 10 минут, имхо, не самые существенные бонусы, а ценность синего Ортханк-сета, довольно сомнительна.

Тетрадь для хила:
+х к величине тактического лечения - максить
- к расходу энергии на лечащие умения (основное) - максить
+ к эффективности восстановления боевого духа умениями исцеления и воодушевления (основное) - максить
+ к излечению "Воодушевлением на подвиги" (основное) - максить
- к перезарядке "Спасительного аккорда" (малое) - максить
Если повезло с мажорками, то на выбор что-либо одно из
+ к эффективности исцеления "Воодушевлением союзников" (основное) - максить по возможности
+ к эффективности исцеления "Душевным подъемом" (основное) - максить по возможности
Свободные слоты добиваем статами (стойкость > воля > вера)

Тетрадь для баффа:
+х к величине тактического лечения - не прокачивать
+ к ближнему урону под воздействием "'Гимна войне'" (основное) - максить
+ к тактическому урону под воздействием "Гимна войне" (основное) - максить
+ к дальнему урону под воздействием "Гимна войне" (малое) - максить
+ к защите от тактического урона под воздействием "Гимна стойкости" (малое) - максить
- к перезарядке "Песни мертвых" (малое) - максить
На выбор одно из:
- к сопротивлению цели песням (малое) - максить
+ к сопротивлению под воздействием "Гимна стойкости" (малое) - максить
- к перезарядке "Незримого Хора" (малое) - максить

Количества очков у 2эп75 (и даже 3эп75) хватает на все. Для тетради на бафф необходимо 2 мажорных наследия, что позволяет сделать ее из любой 2- или 3эп75 легендарки.

Боевое оружие:
  +х к величине тактического урона - максить
+ к урону "Пронзительного клича" (основное) - максить
+ к урону "Зова Оромэ" (основное) - максить
+ к критическому урону "Воззвания к судьбе" (малое) - максить
+ к урону коротких баллад (малое) - максить
И 2 оставшихся на выбор:
- к сопротивлению цели умениям "Боевых мотивов" (основное) - не прокачивать
+ к количеству целей "Зова Второй эпохи" (малое) - не прокачивать
+ к стойкости или к воле (малое) - прокачивать в последнюю очередь

Количества очков у 2эп75 хватает для полной прокачки шапки и первых четырех наследий. Кроме того, фактически, для боевого оружия необходимо 2-3 мажорных наследия, что позволяет сделать его из любой 2эп75 легендарки.

Боевая тетрадь:
+х к величине тактического лечения - максить
- к расходу энергии на лечащие умения (основное) - максить
+ к тактическому урону под воздействием "Гимна войне" (основное) - максить
- к перезарядке "Спасительного аккорда" (малое) - максить
- к перезарядке "Незримого Хора" (малое) - максить
И 2 оставшихся на выбор:
+ к эффективности восстановления боевого духа умениями исцеления и воодушевления (основное) - максить
- к сопротивлению цели балладам (основное) - не прокачивать
- к сопротивлению "Отзвукам битвы" (малое) - не прокачивать
+ к стойкости или к воле (малое) - прокачивать в последнюю очередь

Количества очков у 2эп75 хватает на все. Для боевой тетради необходимо 2-4 мажорных наследия, что позволяет сделать ее из практически из любой 2эп75 легендарки.

Схватки для менестреля

Часто возникает вопрос: какого бойца лучше взять для прохождения схваток.
Понятно, что универсального рецепта здесь нет и быть не может, каждый выбирает схваточного помощника на свое усмотрение, однако некоторые рекомендации дать можно:
- для рейдовых схваток выбор один - однозначно травник, так как пользы от остальных петов в рейдовых схватках лично я не вижу. Таланты: сначала на ману, оставшиеся слоты - хил.
- для соло схваток вариантов несколько: 1) прокаченный дамагер (например охотник или воин) и менестрель в гармонии или 2) травник с талантами на ману и менестрель в дамаге. Первый вариант долгий, нудный и не самый хороший, но позволяет не перекидывать таланты хил/дамаг. Второй вариант - мой выбор: не прокачивать двух бойцов для рейд-схваток и соло-схваток, а дамага от менестреля более чем достаточно, чтобы убивать любых схваточных мобов. Если возникают какие-то проблемы с выживаемостью в схватках из-за невозможности справиться с воителем и аддами, можете попробовать вариант заступника - он неплохо держит на себе мобов и имеет хорошую выживаемость, что даст вам время убивать противников по-одному.


Некоторые рекомендации

Гайд получился предельно обзорным, однако какой же гайд без парочки советов. В этой части только "отсебятина", не претендующая на истину и являющаяся только моим мнением. Рекомендации будут только по ПвЕ составляющей.

С выходом Изенгарда менестрели Средиземья привыкали к новым стойкам, гимнам и механикам игры, однако основные хилящие связки продолжали работать. После обновления У5-У6 многие менестрели стали ненавидеть свой класс из-за серьезных изменений, коснувшихся умения "Спасительный аккорд". Если раньше анимацию СА прерывали самим СА и во время "залипания" играли Душевный подъем, что в совокупности давало хороший отхил по цели, то теперь ситуация кардинально поменялась - анимация спасительного аккорда больше не прерывается таким образом (остался прерыв Монологом духа, но откат 30 секунд и анимация после самого монолога не делают эту связку крайне полезной). Это заставляет пересмотреть ротацию скилов при хиле. Спасительный аккорд строго не рекомендуется использовать, если вы отхиливаете танка при постоянно входящем в него дамаге (например Иорвет в Ортханке). Однако не следует забывать, что СА вешает неплохой ХОТ на пачку, причем ХОТ от спасительных аккордов разных менестрелей суммируется, так что если есть такая возможность - поддерживайте ХОТы от СА на обе пачки рейда.
Внимание: если хилить Спасительным аккордом пета, то ХОТ на пачку не вешается совсем.

Основная хилящая связка по соло цели сейчас выглядит так: Гимн Третьей Эпохи (ГТЭ) - Кода ободрения - Воодушевление на подвиги 2 раза. Тут есть недокументированная особенность: если сразу после коды прожать Воодушевление и еще одно Воодушевление, то с большой вероятностью вы получите 2 бескастовых Воодушевления на подвиги подряд.
Вообще, если требуется много хила, то ГТЭ надо держать на себе постоянно, в связи с чем возникает проблема выбора: 4 желтых или 4 синих классовых таланта ставить? Скажу честно: в ситуациях, где это возможно, мне комфортнее ходить в 4 желтых + 3 синих. Там, где хила требуется максимально много: 4 синих + 3 желтых. Во всех случаях рейдовый сет - это 5 Драйгох, ради +5сек. к длительности гимнов.

Многие жалуются на то, что длинная баллада кастуется долго, после нее долгая анимация. Если нужно быстро набрать 3 баллады, чтобы получить доступ к гимнам, можно использовать Длинные баллады в связке с Идеальной балладой: ДБ-ИБ-ДБ - некоторая экономия времени присутствует.

Так как гимны - это не просто баффы на пати, а модификаторы коды, очень часто бывает необходимость открыть доступ к гимнам еще быстрее, чем нам позволяет связка из 3 баллад. Для этого используйте Улучшенный незримый хор - с талантом на книге он откатывается всего 3 минуты. Кстати, если добавить Незримый хор в спасательную цепочку, то получается совсем здорово: ГТЭ - Кода - Воодушевление х2 - Незримый хор - ГТЭ - Кода - Воодушевление х2 - СА = очень много хила за крайне небольшой промежуток времени (для такой связки перезарядка гимнов должна быть 5 сек. или следует начинать цепочку не сразу после каста ГТЭ).

Последний незначительный твик - попробуйте кастовать СА в момент, пока Воодушевление на подвиги еще применяется (где-то 20% полоски остается). В этом случае и Воодушевление пройдет немного быстрее, и СА скастуется.


Категория: Гайды Властелин колец | Просмотров: 5874 |
Поиск

Игры




Copyright Копилка гайдов © 2024