Гайды

Гайды по играм
Гайды Аллоды онлайн
Гайды Властелин колец
Гайды Легенды Кунг-фу
Гайды Aion
Гайды APB Reload
Гайды ArcheAge
Гайды Bloodline Champions
Гайды Diablo 3
Гайды Forsaken World
Гайды Lineage 2
Гайды Magic World 2
Гайды Perfect World
Гайды Rift
Гайды Stalker online
Гайды Star Wars: The Old Republic
Гайды TES Online
Гайды World of Dragons
Гайды Word of Warcraft





Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » Гайд по классу Воитель в Властелин колец онлайн (Часть 2)
17:25
Гайд по классу Воитель в Властелин колец онлайн (Часть 2)
Тактика ведения боя

Нанесение урона противнику подразумевает использование умений, каждое из которых требует определённого количества накопленного боевого пыла. Исключение составляют лишь Стена клинков, Неистовая атака и Быстрый удар, использование которых не требует наличие бп. Упрощённо схема боя выглядит так: стараемся быстро набрать максимальное количество боевого пыла и как можно более рационально его потратить. В теории - повторяем процедуру до окончания боя.
На практике, конечно всё обстоит несколько сложнее, так как нередко наполовину накопленный боевой пыл приходится в срочном порядке потратить на прерывание каста противника, на защитные или другие умения, а затем начать набор б.п. заново.

Накопление боевого пыла


Стойки ускоряют накопление боевого пыла во время боя. В Боевом пылу 1 ед прибавляется каждые 5 сек, в Жаре схватки - каждые 9сек, в Ореоле славы - каждые 12сек.

Быстрый удар и Неистовая атака - это основные умения, позволяющие воителю накопить боевой пыл. Каждый из них после применения добавляет 1 ед боевого пыла. Оба используются только в бою и не требуют б.п. для применения.
Неистовая атака расходует мало энергии и с двумя одноручками наносит 2 удара, но становится доступной почти через 2сек. Набор б.п. одним лишь этим ударом займёт много времени. Поэтому воитель вынужден так же использовать Быстрый удар, на который тратится вдвое больше энергии.В подобном случае так называемая цепочка набора б.п. выглядела бы так:

На-Бу-На + б.п. от стойки.

Однако безостановочное использование Быстрого удара может лишить воителя энергии за пару минут и бой без банок и восстанавливающей еды может затянуться. К счастью, есть и другие пути набора боевого пыла.
Классовые таланты Быстрота и ярость и Жажда крови добавляют ещё 1 ед б.п. при критических ударах соответственно Бу и На. При удачном стечении обстоятельств набор б.п. может ускориться почти в два раза.

Стена клинков так же может добавлять 1ед боевого пыла при выставленном классовом таланте Доблестный клинок. Стена клинков - это удар по площади, поэтому кроме набора б.п. его польза в нанесении урона по группе противников. Даже если рядом есть законтроленные монстры, можно развернуться так, чтобы не задевать их ударом. Умения успевают откатиться и Бу используется реже, что экономит энергию.
Использование 3 этих умений для набора боевого пыла выглядит так:

На-Ск-Бу + б.п. от стойки

Завеса ярости - умение, становящееся доступным после победы над противником. Его использование добавляет 1ед. б.п. и добавляет ещё 1 ед. каждые 15сек. Будет не лишним сделать своей привычкой после победы над противником использовать это умение.

Иступление битвы - ещё одно незаменимое умение. При его использовании воитель мнгновенно получает 3ед. б.п., а с классовым талантом Яростный гнев - 5ед, что позволяет быть готовым к любой неожиданности в любой момент. Откат умения 1мин., но наследие легендарного предмета уменьшает откат до 40сек. Если ваша задача - прерывание возможного каста или перехват групп слабых монстров, а вы увлеклись и потратили весь б.п., это умение - выход из любой ситуации.

Ничего не бойся - умение с откатом в 5мин, но если нет угрозы быть обьятым страхом, можно воспользоваться им для получения дополнительных 2 ед боевого пыла, которые никогда не будут лишними.

Приятным дополнением может оказаться наличие при себе зелий Боевого пыла, использование которых его так же повышает.

Расход боевого пыла

Набрав достаточно боевого пыла, будет нелишним стоящим образом его потратить. С дорогостоящими ударами вопросов возникнуть не должно. Они наносят максимум урона, но и тратят если не весь, то почти весь имеющийся боевой пыл. Обычно это очень мощные удары, такие как Беспощадный удар, Яростный клинок и К оружию! ( величину урона некоторых из них увеличивают наследия легендарного оружия ). Они, однако, иногда не попадают в цель, и боевой пыл может оказаться потрачен нерационально. Если важно нанести максимум урона при минимуме промахов, можно использовать комбинации из серий ударов.

Исходя из того, что вы набрали максимальное (5ед.) количество боевого пыла, комбинации должны укладываться в эти рамки. Можно так же расчитывать на подоспевшую 1ед. б.п. от стойки.

Для АОЕ ударов подойдёт комбинация (Рваная рана + Буря Клинков),

если выставлен классовый талант Сердце бури, уменьшающий количество требуемого б.п. для использования ударов по площади. Итого 2ед + 3ед. Стена клинков может завершить комбинацию. С классовым талантом Доблестный клинок СК добавит ещё 1 б.п. В результате получаем 3-4 удара по площади с дополнительным уроном от раны.
Другой вариант - использовать умение Сильный секущий удар, позволяющий нанести один удар по площади без затрат боевого пыла. Допустим - Яростный клинок. Затем повторяем вышеописанную комбинацию. К сожалению у Сильного секущего удара долгий откат.

Для ударов по одиночной цели можно использовать (Жестокий удар + Дикие удары)

Эти умения требуют соответственно 4ед и 3ед б.п., но каждый из них расходует на 1 ед б.п. меньше. То есть 3ед и 2ед. Недостающая 1ед может быть получена за счёт стойки или Быстрым ударом. Результат - 5-7 ударов по цели.

Прерывающий удар - ещё один вариант. Его прелесть в том, что он прерывает не только каст противника, но и анимацию удара воителя. То есть, применение этого умения во время использования любого другого позволяет нанести двойной урон одновременно, что значительно повышает повреждения противника. Очень полезен, прерывая анимацию своих Жестоких, Диких и Яросных ударов. Возможная комбинация по соло цели:

(Жестокий удар + Прерывающий удар + Дикие удары)

К сожалению Прерывающий удар восстанавливается 10 секунд, что делает его постоянное использование в цепочках затруднительным.

Иступление битвы восстановит израсходованный боевой пыл и позволит сразу же повторить только что проведённую комбинацию ещё раз.

Удар милосердия - расходует мало энергии и боевого пыла, но наносит не мало урона. Несмотря на то, что нанесённый им урон зависит от кол-ва потраченного боевого пыла и от кол-ва боевого духа противника, не стоит забывать про него в пылу сражения.

Не очень высокий, но от этого не менее значимый дополнительный урон противнику нанесёт умение Рваная рана. На цели могут одновременно быть две такие раны от воителя. Вторую рану можно нанести Беспощадным, Жестоким и Дикими ударами выставив классовый талант Глубокие раны.
Наследия легендарных предметов могут увеличить длительность действия и величину урона этих ран.

Победа над противником временно активирует Эхо победы, которое делает доступными такие умения, как Шквал ударов, Завеса ярости и Обмен ударов. Они никогда не будут лишними в бою, поэтому стоит не забывать их использовать в бою и после него. Некоторые из них постоянно включены в зависимости от выбранной стойки.
Варианты цепочек этих умений после победы могут выглядеть так:

Зя-Шу или Зя-Оу или Шу-Зя-Оу

Использование всех доступных умений, повышающих боевой пыл, и разумное его применение позволяет воителю длительное время безостановочно наносить высокий урон, что делает его непревзойдённым в ближнем бою.

Манёвры


Воитель и дальний бой - понятия не совместимые. Поэтому противников, использующих дальний бой, стоит вынуждать переходить в ближний бой. Используйте любые препятствия, чтобы уйти с линии огня и лучники прибегут к вам сами.
Если два атакующих лучника находятся недалеко друг от друга, можно подвести одного из них к другому, нанося удары и постепенно передвигаясь до тех пор, пока оба окажутся в зоне поражения АОЕ умениями. Получая урон ближнего боя, они бросают луки и опрометчиво рвутся в ближний бой.

Если вам показалось, что элитный монстр или босс вам не по зубам, возможно вы заблуждаетесь. Можно дать время откатиться банкам и нужным умениям, восстановиться здоровью и энергии, а затем продолжить бой. В этом могут помочь препятствия, вокруг которых можно водить противника или просто достаточно большое пространство для бега по кругу. При этом полезно иметь прокачанное умение Рывок, бить преследователя ударами аое, резать поджилки и ошеломлять рогом.

Выживаемость


"Кроме тактики нанесения максимального урона, следует еще выделить тактику выживания в сложном бою. 2-3 противника своего уровня воитель легко убивает, не отвлекаясь на защиту, в стойке Боевой пыл.

Если речь идет например о бое с несколькими сильными элитниками или десятком простых мобов, зачистке инстансов соло и т.п. - стандартная тактика воителя "игнорировать защиту, нанести максимальный урон и убить врага первым" уже не работает.

Однако, если вы не можете справится с пачкой мобов/боссом в стойке Боевой пыл, это не значит что такое невозможно в принципе. Основная идея в том, чтобы сократить входящий урон до такого уровня, при котором вы сможете длительное время поддерживать БД на постоянном уровне при помощи Стойкого удара, банок и восстановления БД в бою. Ваш ДПС при этом уходит на второй план - грубо говоря, если враги в принципе не могут убить вас - рано или поздно они будут убиты даже автоатакой.

1. Стойка Ореол Славы - значительно повышает живучесть. Наносимый урон при этом сильно снижается, но повышенная защита позволяет находиться в бою одновременно с 2-3 обычными противниками сколько угодно долго.
2. Уход в Оборону и Истинный Героизм - окутывают воителя щитом, который поглощает некоторое количество урона. Целесообразно использовать УвО в стойке ОС, т.к. эффект этих умений удваивается. Также стоит иметь в запасе легендарку с прокачанным наследием на их откат, что делает умения чаще доступными.
3. Используем Стойкий удар по откату, если БД снизился хотя-бы на 700-800 единиц, наследие на восстановление БД обязательно ( прим.: БД восстанавливается только после успешно применённого удара ).
4. Всегда первыми убиваем самых слабых врагов - чтобы открыть реактивные умения и быстрее снизить входящий урон. Лучников и тактиков стараемся сразу ввести в ближний бой, где их атаки обычно слабее.
5. В затяжном бою на выживание, не забываем использовать Славный обмен ударами (если бьёмся в ОС). Полезно сперва вытянуть 1-2 слабых противников, убив их включить реактивные умения и только затем агрить босса или крупную пачку.
6. Имеем максимально закачанный параметр Защита в ББ (Чистота, бижутерия, титул на руне).
7. Адамант - также полезный скилл снижающий входящий урон. Желательно иметь в запасе руну с наследием на его длительность.
8. Если предстоит тяжелый бой - стойка Управляемый огонь позволит нанести высокий урон, сохранив при этом защиту на хорошем уровне. Талант на длительность УО поможет в длительных боях.
9. Если есть пространство для кайта и враги не имеют дистанционных скилов - можно повесить на противников рану умением Рваная рана, побегать, восстановить БД и дождаться отката Стойкого удара.
10. В самом крайнем случае (из-за длительного отката) применяется Отчаянная нужда - для её эффективного применения всегда надо иметь под рукой лучшие банки на энергию.
11. Никогда не помешают расовые умения, помогающие выжить в экстренной ситуации.

Да, в ОС заметно снижается наносимый урон. Чтобы его повысить, используем умения, которые хорошо работают независимо от стойки:

1. При общем снижении урона, рана от умения Рваная рана - очень полезная вещь, тем более в бою с большим количеством врагов (наследие на урон от терзаний может быть полезно) - рану надо поддерживать на противнике постоянно.
2. Славный обмен ударами - отражает часть входящего урона (Коварные браслеты с Большой Лестницы также могут быть полезны).
3. Отчаянный рывок (желательно с повышающим длительность наследием на запасной рунке) поможет ненадолго повысить ДПС и выжить в экстренной ситуации.
4. Завеса ярости - реактивное умение - лишний БП в стойке ОС не помешает.
5. К оружию - очень полезное умение в таком бою - низкий расход энергии, урон по области, стан позволяет не получить урон от врага и выиграть 3 секунды передышки.
6. В ОС низкое восстановление энергии - Второе Дыхание надо использовать своевременно и недопускать снижения уровня энергии. Стараемся не злоупотреблять умениями с высоким расходом энергии.
7. Галадримская репутационная бижутерия - позволяет получить кратковременный бафф на урон - не нужно носить ее постоянно. Достаточно надеть перед началом боя, включить бафф и вернуть свою обычную бижутерию - панели быстрого доступа вам в помощь.

Это общие рекомендации, которые можно применять независимо от билда. Если вы хотите ставить рекорды выживаемости:

1. Не гнушаемся талантами синей ветки - Несокрушимая стойкость, Готовность - эти таланты ощутимо повышают живучесть. Также, 3 таланта синей ветки дают возможность включить при Эхе победы более одного реактивного умения - в затяжных боях весьма полезны.
2. Для особо трудных боев можно поставить 5 талантов синей ветки (к талантам п.1 добавим улучшение УО, Суровую кару и 5й по вкусу) и улучшить Адамант до легендарного таланта Неуязвимый.
3. Имеем при себе лучшую еду, лучшие банки, Дары Эдельхарна и прочие баффы за Очки Славы и т.д.
4. Имеем при себе сеты с бонусами на защиту от огня и защиту от тьмы - одеваем в зависимости от типа получаемого урона.

В целом для этих целей нужно делать упор на веру\восстановление бд в бою\поглощение урона." (с)Губеншрубель

Добавлю от себя - на 75 уровне можно заработать сет бижутерии для танкования из 3 вещей за репутацию Всадников Стангарда и Ущелья Лимлайт. Вместе они дают возможность получить аналог Ухода в оборону на определённое время и кол-во полученного урона. Может быть полезно, если активировать умение и переодеть бижутерию в начале боя.
Задачи в группе

Дамагер ( Нанесение урона ) - основная роль воителя в группе.
В ближнем бою он часто занимает первое место по кол-ву нанесённого урона. А по урону по площади сравниться с воителем не может никто. Это замечательное качество нередко становится причиной быстрой смерти, если толпа противников сорвалась на вас, а менестрель не успел среагировать.

Присутствие в группе накладывает на вас определённые обязанности.
В негласные обязанности воителя входит забота о безопасности менестреля независимо от наличия основного танкующего класса в группе. На группах монстров желательно держать менестреля в поле зрения и быть готовым использовать Вызов воителя, если какой-нибудь монстр сорвался на него.
Прерывающий удар делает воителя одним из лучших прерывателей благодаря быстрому откату умения. Даже если не получили указаний по этому поводу, прервите всё что кастует в радиусе досягаемости. Если кастующих два и больше - вам поможет умение К Оружию!
Воитель может помочь группе снимать пороки с босса и других монстров. Умение Дикие удары позволяет это делать с высокой вероятностью. Так как двуручное оружие наносит этим умением на один удар меньше, для этой задачи предпочтительно использовать два одноручных.
Бездумно и не к месту аоешащие воители - головная боль всей группы, поэтому существует несколько основных правил, которых стоит придерживаться ради общего блага:

1. Не рвитесь вперёд, стараясь первым сагрить\ударить монстра.
2. Не бейте АОЕ умениями, если рядом есть законтроленные монстры.
3. Бейте по ассисту.

Чтобы избежать нежелательного внимания мобов:

1. Дайте хотя бы 5 секунд танку на набор агро
2. Не используйте умения, повышающие агро
3. Постарайтесь реже бить Беспощадным ударом
4. Используйте Затихающий гнев не в начале боя, а когда сорвали с танка монстра
5. Используйте Жар схватки, если проблема осталась

Если всё это не помогает - не ваша вина, что танк слабоват. Кричите - "Хил меня! "... и танкуйте.

Танкование ( Танк\ офф-танк ) - на мой взгляд самая сложная, ответственная и интересная роль воителя в группе. Ваша задача не только наносить урон и прерывать возможный каст, но и стараться быть первым в агро-листе. В отличие от стража воитель не обладает умениями, позволяющими агрить несколько противников сразу. Единственное агро-умение Вызов воителя не добавляет агро, а лишь обращает внимание монстра на вас на 10 секунд ( если в классовых талантах не выставлены 2 синих таланта ). Поэтому танкование воителя основано, в основном, на нанесении урона и использовании Нарастающего гнева в стойке ОС.

Воитель в роли танка выполняет задачи стража или защитника в их отсутствие. В этом ему помогают таланты линии танкования и стойка Ореол славы. Если на особенно труднопроходимых боссах это сочетание зачастую необходимо, то в некоторых случаях всем этим можно и пренебречь. В не сложных инстансах в сильной, организованной команде можно танковать с талантами берсерка и даже в стойке Боевой пыл, что позволит наносить массу урона и держать противников рядом.

Задача офф-танка может заключаться в танковании дополнительных монстров, появляющихся при прохождении боссов, или в помощи стражу, удерживающему толпу монстров. При необходимости вы можете агрить их по одному и уничтожать вместе с группой. Сорвавшихся с танка монстров или дополнительных боссов желательно взять на себя и вернуть танку или держать на себе ( пусть даже бегая в стороне от рейда). Бывают ситуации, когда страж терпит поражение и воитель должен быть готов принять танкование на себя, пока страж не вернётся в строй. Поэтому смена стоек в зависимости от ситуации должна быть отработано до автоматизма. Умения, повышающие живучесть воителя в трудных ситуациях желательно иметь прокачанными в наследиях легендарных предметов.
Чтобы уверенно держать на себе противников, через 10 - 15 секунд после начала боя забирайте агро с тех, кто заведомо имеет его излишек. Обычно это менестрели, хранители рун и охотники. Обращайте так же внимание на тех, на кого ранее уже срывались монстры. Повторяйте процедуру по откату умения, если не уверены, что удержите первую позицию в агро-листе, но агро забирайте с разных персонажей.

Вызов воителя поможет вернуть сорвавшегося с вас монстра и даст вам время снять часть агро с его цели.
Не забывайте про удары, повышающие агро: Яростный клинок и Яростные удары.
Классовые таланты могут повысить уровень агро некоторых умений.

При танковании и просто удобства ради желательно в настройках боя включить "Перенацеливание" и "Показывать цель вашей цели".
Перенацеливание позволяет применить умение, которое не может быть применено непосредственно на вашу цель, на цель вашей цели. То есть если танкуемый вами моб сорвался, для применения Нарастающего гнева не нужно спешно перенацеливаться на сорвавшего агро члена братства - можно применить умение держа в прицеле моба - агро снимется с члена братства, являющегося его целью.

Танкование одного или группы противников не представляет сложности, если:

1. Вы первыми наносите урон цели
2. Вам дали несколько секунд для набора агро
3. Вся группа бьёт по ассисту
4. Участники группы используют агропонижающие умения
5. Используете Нарастающий гнев по откату
6. Бьёте цель агроповышающими ударами

Для успешного прохождения контента и достижения общей цели немаловажно уметь контролировать создаваемое вами агро.
Ликбез по агро в пати\рейде

Советы общего характера

Лут


Не стесняйтесь собирать весь лут. В настройках игры установите опцию собирать всё и с мёртвого монстра соберёте весь мусор одним нажатием кнопки. После захода в инстанс или просто пробежки по квестам продайте ненужное любому скупщику-НПС и денег вам хватит не только на ремонт, но ещё и останется. Если сумки переполнены, выкиньте одиночные предметы, не стекающиеся по 10-20-50.

Вы убили кучу орков и заимели 3-4 легендарных предмета не своего класса. Не спешите их разбирать ради реликвии низкого уровня. Попробуйте продать легендарки на аукционе пусть и не дорого. Проще купить оправы более высокого уровня за вырученные деньги.

Ремонт


После неудачного похода в инстанс затраты на ремонт могут достигать 1з и больше. Можно сэкономить, ремонтируя вещи в поселениях ( в банке ).

Не стоит ремонтировать все вещи на максимум одной кнопкой. Так чинятся и вещи, лежашие в сумках, и не проданный лут с монстров. Достаточно поддерживать прочность нужных вам вещей в пределах 50-100. Этого хватит на 5 поражений с отступлением. Или у вас не хватит терпения вайпаться дальше, или братство\рейд наконец выполнит задание.

Бой


Не забывайте, что тролли, большинство босов и просто большие монстры обычно бьют фронтальным АОЕ перед собой. Находясь рядом с танкующим вы гарантированно получите такие же повреждения. А вот получить такое же лечение гарантий нет. Бейте их со спины.

Не забывайте постоянно пополнять запасы зелий. Чтобы всегда быть готовым к любым неожиданностям, при себе необходимо иметь хотя бы по 10-20 штук для снятия с себя дотов всех типов, пополнения боевого духа и энергии. Также могут пригодиться мази для снятия дотов с других участников группы, восстанавливающая еда, дары и свитки на урон и защиту.

В трудной ситуации не стесняйтесь использовать банки, долгооткатывающиеся умения и Гнев в крови ( для освобождения от оглушения ). Оставляя их использование до последней секунды, вы возможно больше потратите на ремонт вещей после поражения, чем на ожидание отката умений или покупку тех же банок.

Умение Истинный героизм поглощает больше урона в стойке Ореол славы. Если во время боя есть время и возможность, смените стойку на ОС, используйте умение и верните нужную стойку обратно.

Интерфейс


Нажав Ctrl+\ вы сможете переместить элементы интерфейса на удобные вам позиции.

В настройках интерфейса вы можете увеличить\уменьшить размеры элементов интерфейса или сделать их невидимыми. Это предоставит вам лучший обзор, особенно в рейде.

В настройках боя можно включить опцию "Отображать только эффекты, наложенные игроками". Это улучшит обзор, особенно в рейде.

Заключение

Класс воитель понравится тем, кто любит сражения с многочисленными возможностями. Динамичный стиль игры позволяет ему наносить значительное количество урона как одиночным врагам, так и группам противников. Умение играть воителем подразумевает мобильность, организованность, внимательность и ориентацию в любой ситуации — это требует умения, опыта и знания своего класса. Точнее - сочетания всего этого в единое целое. Основной принцип воителя – «лучшая защита — это нападение».
Если вам нравится быть в самой гуще событий, влиять на них и разить врагов в ближнем бою - этот класс для вас.
Успехов вам в игре и в освоении класса.

Категория: Гайды Властелин колец | Просмотров: 1855 |
Поиск

Игры




Copyright Копилка гайдов © 2024