Оружие, тактика и бой - основа жизни Воина. И варвар, совершающий
набег на деревню, и рыцарь, командующий колонной войск, придерживаются
принципов дисциплины, приемов битвы и боевой тренировки. Каждый воин
знает, как сражаться в ближнем бою, отражать удары и наносить в ответ
смертельные раны. А с тех пор, как силы стихий приблизились к Теларе,
все больше воинов включают магию в свои боевые приемы.
Воины, не имеющие себе равных на передовой, являются основой любой
боевой команды. Это крепкие и дисциплинированные бойцы, но добродетель -
не основная их характеристика. Для многих воинов сражение - лишь шанс
утолить их жажду крови.
Каждый воин знает, что ключ к победе - выносливость, позволяющая
выждать удобного момента, чтоб поразить уязвимого врага особенно
разрушительным ударом.
Вместо маны воины используют энергию (Power), которая очень быстро восполняется в битве.
Некоторые удары воина генерируют Очки действий (Action Points), которые
отображаются в виде перекрещенных мечей под портретом персонажа. Воин
может накопить до трех Очков действий, которые можно потратить на
особенно мощные удары, сила которых будет зависеть от количества
накопленных очков.
Воины - бойцы ближнего боя, которые полагаются на тяжелые латы для
защиты от ударов противника. Многие из них увеличивают свою броню
большими крепкими щитами, способными отразить самые жестокие удары.
Другие же жертвуют этой дополнительной защитой в пользу двуручных мечей,
массивных топоров и алебард, чтобы сокрушать целые толпы врагов.
Души воина
О системе душ можно прочесть здесь
|
Паладин- одна из
душ, предназначенных для танкования. Отлично держит единичную цель, даже
при малом вложении имеет хорошие таланты на увеличение брони и блока, а
также на наращивание угрозы. Активно использует щит. |
|
Осквернитель -
выделяется в АоЕ танковании нескольких целей. Имеет сильные ДоТы
(способности, наносящие постепенный урон), в том числе массовые, может
лечиться. Позволяет комфортно танковать даже при среднем владении
классом. |
|
Рыцарь Бездны -
обладает высокими способностями поглощения физических и магических
повреждений. Использует пакты, увеличивающие защиту. Может вытягивать
ману, накладывать молчание и прерывать касты магов, что делает его
лучшей душой для танкования магических противников. |
|
Полководец -
воин, специлизирующийся на защите и баффах союзников, который
раскрывается в группах и рейдах. Он обладает хорошей защитой и полезными
баффами даже при малом вложении, что позволяет успешно комбинировать
его с другими танковыми душами. |
|
Победитель -
класс для нанесения урона, специализирующийся на двуручном оружии и
обладающий несколькими полезными способносями, например, рывок к цели,
который дается сразу, а также открывающиеся при уворотах критические
удары по врагу. |
|
Мастер клинков -
одна из сильнейших воинских душ для нанесения урона. Специализируется на
парном оружии, а также имеет несколько атак на расстоянии. |
|
Повелитель зверей
- воин, комбинирующий ближний бой и способности своего питомца. Помимо
хорошего совместного урона обладает полезными баффами и достаточной
универсальностью. |
|
Воин стихий -
еще один специалист в нанесения урона, причем магического. Помимо
усиленных волшебством ударов имеет заклинания, действующие на
расстоянии, а также способности, хорошо сочетающиеся с другими воинскими
классами. |
Характеристики воина
Экипировка - важная часть развития потенциала воина. Тем не менее,
приоритет и значение параметров и характеристик может изменяться и
зависит от выбора роли. Воины не должны использовать экипировку с
характеристиками, повышающими мудрость (wisdom), интеллект (intellect),
силу заклинаний (spell power) и шанс критического заклинания (spell
crit). Сила (Strength) Сила (Strength) - основная характеристика
воина.
Приоритет у этой характеристики выше, чем у всех остальных.
Сила увеличивает силу атаки (Attack Power) на 0.75, а рейтинг
парирования (Parry) и блокировки (Block) - на 1. Для воинов,
сосредоточенных на нанесении урона, основной характеристикой может
являться ловкость. Однако общая сила атаки (atack power) воина - 75% от
силы (Strength) и 25% от ловкости (источник - Patch Beta 2). Таким
образом любые бонусы к урону в первую очередь добавляются от силы
(Strength).
Для воинов, предпочитающих защиту - выносливость (Endurance) и сила
(Strength) будут одинаково хороши. Ловкость (Dexterity) Ловкость -
основная характеристика для атакующей роли. 1 ед. ловкости увеличивает
силу атаки (Attack Power) на 0.25, рейтинг критического удара (Physical
Crit) и уклонения (Dodge) - на 1.
Ловкость (Dexterity) должна быть второй по приоритету характеристикой воинов, предпочитающих атакующую роль.
Критический удар (Physical Crit) Критический удар - в первую очередь
атакующая характеристика, которая увеличивает шанс нанести критическое
повреждение. 1 ед. критического удара (Physical Crit) увеличивает шанс
нанести критическое повреждение на 0.038%.
Воину важно развить параметр критического удара, прежде чем
вкладываться в силу атаки (Attack Power). На это есть две причины.
Во-первых, большая часть латной брони (plate armor) уже дает прибавку к
силе (Strength), котоаря в свою очередь добавляет 0.75 к силе атаки
(Attack Power).
Следовательно, разгонять силу атаки еще дальше уже не столь важно.
Во-вторых большую часть урона воина составляют критические повреждения
или взрывной (burst) урон. Критический удар заставляет самые мощные
умения воина наносить еще больше урона.
Сила атаки (Attack Power)
Сила атаки (Attack Power) - это прежде всего атакующая
характеристика, которая увеличивает физические повреждения. 1 ед. силы
атаки увеличивает физический урон на 0.1. Сила атаки (Attack Power)
считается менее значительной, чем сила (Strength), ловкость (Dexterity) и
критический удар (Physical Crit).
Попадание (Hit)
Попадание (Hit) увеличивает шанс воина ударить противника на 0.20% за
единицу своего параметра. Значение рейтинга попадания (hit raiting)
необходимого для 100%-ного поражения цели, на данный момент неизвестно.
Пробуйте и комбинируйте попадание с другими характеристиками, пока не
станет больше известно о его допустимом пределе (hit cap).
Выносливость (Endurance)
Выносливость - прежде всего защитная характеристика. 1 ед.
выносливости (Endurance) увеличивает максимальное здоровье на 11.
Выносливость вполне могла бы считаться характеристикой получше, чем сила
(Strength), если учитывать, что она увеличивая максимальное здоровье
воина, позволяя ему дольше участвовать в битве.
Блокировка (Block)
Блокировка - прежде всего защитная характеристика. 1 ед. блокировки
увеличивает шанс воина блокировать атаку врага на 0.049% и увеличивает
шанс поглотить атаку на 0.096%. Блокировка хорошо сочетается с
выносливостью (endurance).
Парирование (Parry)
Парирование (Parry) - прежде всего защитная характеристика. 1 ед.
парирования увеличивает шанс воина парировать атаку на 0.016%. Парировав
атаку, воин не получает повреждений.
Уклонение (Dodge)
Уклонение (Dodge) - прежде всего защитная характеристика. 1 ед.
уклонения (Dodge) увеличивает шанс воина уклониться от атаки на 0.024%.
Броня (Armor)
Броня (Armor) - прежде всего защитная характеристика. 1 ед. брони
(Armor) уменьшает количество физических повреждений на 0.01%. Броня
(Armor) имеется на большинстве предметах экипировки, так что это не та
характеристика, которую необходимо развивать воину.
Стойкость (Toughness)
Стойкость (Toughness) - прежде всего защитная характеристика. 1 ед.
стойкости уменьшает урон от критических повреждений (за исключением
нанесенных другими игроками) на 2%. Эта характеристика наиболее полезна в
рейдах и бесполезна в PvP.
Роли Воина
- Champion: урон двуручным оружием
- Paragon: урон парным оружием
- Riftblade: урон стихиями (земля, воздух, огонь)
- Beastmaster: урон от питомцев/класс поддержки
- Paladin: защита от физического урона
- Void Knight: защита от магического урона
- Reaver: защита от AOE и самолечения
- Warlord: защита от урона/класс поддержки
Сильные стороны воина в Rift
Воин изощрен в нанесении урона и защите. Несмотря на то, что
некоторые другие классы могут танковать (клерики и разведчики), воин
считается наиболее подходящим на роль танка из-за большого количества
здоровья и талантов, снижающих повреждения. Также воины являются
средоточием атакующей мощи и часто опережают своих союзников по
количеству нанесенного урона.
Слабые стороны воина в Rift
В сравнении с клериком, разбойником и магом, воины не могут хорошо себя лечить.
- Reavers имеют несколько пассивных лечащих талантов.
- Паладины (Paladins) имеют полноценную лечащую способность Touch of Life (10 минут перезарядка).
- Повелители зверей (Beastmaster) могут использовать умение Kinship
(очень маленькое лечение, 10 секунд перезарядка) и Spoils of the Hunt (1
минута перезарядка).
Однако, с такой долгой перезарядкой эти лечащие способности - своего
рода ситуативные кнопки паники, и не являются надежным средством для
постоянного лечения самого себя. Это может создать проблему во время
игры в Rift, особенно, когда в рейде мало хилеров или группа не полная,
без самолечения воин умирает или вынужден выходить из боя для
восстановления жизни гораздо чаще, чем его коллеги и, таким образом, его
участие в группе может не засчитаться, соответственно и с получением
лута могут возникнуть проблемы.
Вдобавок у воина также меньше ролей в группе (нанесение урона и
защита), чем у клерика или разбойника (нанесение урона, защита,
лечение). Способности контролировать врага также слабее. Ведение боя
за воина Атаки воина основаны на двух источниках: энергии (energy или
power) и очках атаки (attack points или combo points). Количество
энергии (Energy) воина в любой момент времени можно посмотреть на иконке
персонажа, под полосой здоровья.
Полоса энергии изначально содержит 100 очков, и это количество
уменьшается после совершения атаки. Например, способность чемпиона
(Champion) Mighty Blow стоит 25 энергии (Energy). Следовательно, у воина
остается 75 очков энергии (Energy) после использования атаки. Энергия
(Energy) постоянно восстанавливается и чем дольше воин ждет между
атаками, тем больше энергии (Energy) у него останется для следующей
атаки.
В различных ветках душ содержится несколько талантов, которые
позволяют воину увеличить количество и скорость регенерации энергии
(Energy). В дополнении к энергии (Energy), система очков атаки (Attack
Point) позволяется воину набирать очки для специальных атак (Special
Attack) или сокрушительных ударов. Например, способность паладина
(Paladin) "Pacifying Strike" приносит одно очко атаки (Attack Point)
каждый раз как используется.
Pacifying Strike (20 энергии, применяется мгновенно) Удар, который
выводит противника из равновесия, наносит дополнительно к урону от
оружия 9-11 физического урона, а также понижает силу атаки (attack
power) и силу заклинаний (spell power) врага на 2 в течение 15 секунд.
Увеличивает уровень агрессии (threat). Это умение дает 1 очко атаки
(attack point).
Очки атаки (Attack points) изображены под иконкой персонажа в виде
мечей. Одно очко атаки (Attack point) позволяет воину совершить самую
слабую версию специальной атаки (Special Attack), тогда как набрав три
очка атаки он сможет использовать самую мощную версию специальной атаки.
Рассмотрим следующую способность:
Разбойника (Reaver): Dire Blow (10 энергии, применяется мгновенно)
Атака ближнего боя, которая кроме урона от оружия наносит также
дополнительный физический урон: 1 очко атаки: 100% урона от оружия + 12
ед. 2 очка атаки: 120% урона от оружия + 20 ед. 3 очка атаки: 140%
урона от оружия + 29 ед.
Цель - набрать 3 очка перед использованием специальной атаки (Special
Attack). Хотя это не является крайней необходимостью - комбинации
умений, которые используют очки атаки (Attack Points) сразу при их
появлении, обычно менее эффективны, поскольку являются неустойчивыми.
Добавив к этому тот факт, что самые мощные специальные атаки имеют
продолжительную перезарядку (например, у умения Deathblow откат 8
секунд), а умения ответного типа, такие как Turn the Blade (умение,
которое не накапливает очки атаки, или же очень мощная специальная
атака, которая может быть использована только в случае уклонения или
парирования атаки воина) будет трудно комбинировать вместе, то разница
становится еще более очевидной.
Пример комбинации умений: Dual Strike (дает 1 очко атаки) > Turn the Blade > Punishing Blow (специальная атака)
Большинство комбинаций умений воина (атакующих и защитных) будут
основываться на умениях, которые накапливают очки атаки, сочетающихся с
наиболее мощными атаками, которые не накапливают очки атаки, и
завершающихся специальными атаками. Пример смотрите выше. Комбинация
полностью зависит от того, какие души выбраны у воина и какой именно
игровой стиль он предпочитает. Поскольку скорость и количество
накопления очков атаки может изменяться в любой момент времени, игра за
воина требует хороших рефлексов и осознанности действий.
|